591

Заметки геолога №34. Таксисты от авиации.

Часто на участок работ нас забрасывает вертолёт. Других путей просто нет – вокруг тайга и горы на сотни километров и ни одного человека. Работая в Якутии с 2012 года, я успел полетать со всеми экипажами местной компании, организующей такие перелёты. С кем-то из пилотов у нас сложились довольно тёплые отношения, а кто-то напротив был подчёркнуто холоден в отношениях с пассажирами, но объединяло их одно – они все были профессионалами. Правила погрузки-выгрузки и подготовки посадочной площадки мы знали назубок и проблем с нашей заброской или переброской на новую точку обычно не возникало. Но в этом году всё пошло несколько иначе.


На речку Гыным нас высадил опытный и хорошо знакомый мне экипаж. Широкая коса посреди мелкой в этих местах речушки, до ближайшего препятствия в виде дерева метров сорок — отличная площадка, которая устраивала и нас, и вертолётчиков. Выгрузились, покурили на прощание, пожелали друг другу успехов и разошлись-разлетелись.


Спустя три недели нам предстояла переброска на новый участок работ. Заранее перенесли вещи, накрыли тентом, как положено, и выпилили весь сухостой в радиусе восьмидесяти метров. Сидим на вещах, ждём. Как всегда неожиданно раздался гул мотора, и мы обратили взоры вдаль, выискивая на горизонте точку приближающейся вертушки. Что-то неладное мы заподозрили, когда вертолёт сделал над нами четвёртый круг. На посадку они смогли зайти в итоге только с шестого раза.


Не успели приземлиться, как из вертолёта выпрыгнул покрасневший бортмеханик и с воплями набросился на моего студента (он оказался ближе всех):


— Какого чёрта в таком месте нас сажаете?! Кто вообще в такую погоду борт вызывает?! — его речь была обильно приправлена непечатными выражениями. «Наверное, новичок», — подумал я, ведь видел его впервые. На наши объяснения, что тут, внизу, штиль, и что мы подготовили площадку там же, где нас высадили их предшественники, бортмеханик не обращал никакого внимания и только орал, что мы ослы и чтобы мы побыстрее грузились, мол, они и так слишком много топлива сожгли. Более того, к нему присоединились повыскакивавшие из вертушки пилоты, которых я тоже не знал.


В такой нервотрёпке загрузились, и винтокрылая машина устремилась в безоблачную даль. Ну как устремилась – с трудом набрала пару десятков метров и грузно опустилась обратно.


—Вытаскивайте лишнее на фиг! —орал на нас бортмеханик, —Охерели с таким перегрузом лететь?


То, что у нас возможен перегруз, я предупреждал перед тем, как вызывать борт. В таких случаях они принимали некоторые меры, но не в этот раз. Мы смогли скинуть только килограмм пятьдесят, но этого хватило, чтобы наконец-то улететь.


Всё хорошо, летим к новым открытиям, смотрим в иллюминаторы, но тут меня подзывает командир экипажа. Обычное дело, я должен показать им, куда нас посадить, а они – сказать, возможна ли тут посадка. Но слова командира ввели меня в некий ступор:


—Тут мы вас высадить не сможем, но три километра назад была площадка. Летим туда?


Смотрю на экран своего GPS-навигатора и чего-то не понимаю – до точки высадки ещё шесть километров.


—Так мы ещё не долетели даже! – кричу сквозь шум винтов я.


—Да? А куда тогда? Здесь налево или направо? – спросил меня командир, указывая на ближайший распадок. Мне поплохело. В голове сразу возникло анекдотичное «Э, брат, слющай! За сотку довезу! Ты только дорогу покажещь?» Нет, правда, вертолётчики, у которых всегда была куча навигационных девайсов, карты, заранее известные координаты точки высадки спрашивали у меня, куда нам лететь. В некотором недоумении я протянул им навигатор со словами «Нам сюда». Они какое-то время покрутили в руках чудо враждебной техники и сообщили:


—Нипанятно! — в этот момент у меня, кажется, начали шевелиться волосы.


—Ну вот смотрите: эта точка – мы. Нам нужно вот сюда. Значит нам направо.


—Но там же горы!


—Ну так нам и нужно в горы. Там озеро в горах, там нас и высадите.


—Странные вы, в горы зачем-то прётесь, – сказал командир и свернул к горному массиву.


—А дальше-то куда? – я до последнего надеялся, что это какой-то глупый розыгрыш.


Как объяснить, что нужно просто лететь на точку в навигаторе, я не знал и призвал на помощь Ивана, который был на этой точке год назад и мог соориентироваться. В итоге Ваня в прямом смысле указывал пилотам куда лететь: тут направо, за горой чуть левее и дальше прямо над рекой.


Спустя пять минут мы выгружались посреди величественного горного массива недалеко от озера Сеймджак. Нам даже не открыли «грузовые ворота» (понятия не имею, как называется эта часть вертолёта, см. фото), чтобы выгрузка прошла быстрее, всё пришлось таскать через пассажирский вход.

Заметки геолога №34. Таксисты от авиации. Якутия, Геологи, Геология, 2019, Вертолет, Пилот, Длиннопост

Честно скажу, было ощущение, что «права купили, а летать не купили». В общем, неприятное ощущение, когда на столь ответственной должности работают сомнительные личности.

Фух, выговорился. Но чтобы не заканчивать на негативе, ловите фото того самого озера. Места живописнейшие, хотя и неприветливые. Но о неприветливых местах и как там работать – в следующий раз.

Заметки геолога №34. Таксисты от авиации. Якутия, Геологи, Геология, 2019, Вертолет, Пилот, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Лига Геологов

191 пост1.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Единственные требования- это адекватность, избегание оскорбительного стиля общения в комментариях и никакой антинаучной ереси.


Для троллей, спамеров, ботов и прочей нечести есть отдельное место в банлисте.

Подробнее
+60

У меня в процессе рассказа сложилось мнение что  "к Вам пришла машина назначенная на другой заказ"... то бишь  эта вертушка должна была отвезти не Вас и не туда

раскрыть ветку 2
+17

Нет, в полётных листах (или как называется этот документ) у них всё верно было указано. Но версия хорошая.

+7

Да все как будто к этому шло

+23

Помню так же все. Спилили, груз накрыли, короче все норм сделали. Но до вертолета долго еще. Сидим, на костре чай сооружаем. Думаем, как услышим звук, так из ведра и зальем. А вертушки все нет и нет. Костер уже и погас сам. Вроде. Потому, что когда винты дунули на него, он и полыхнул. Ох и орал же борттехник! Всем досталось.

Но это мы ебланы. А экипаж у нас был хороший....

раскрыть ветку 1
+1
Спирт с винтов попал в костер?
+15

Читал и ждал, что вертолёт оказался не за Вами.

+10
На речку Гыным

Ох ты ж, ёпть...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+4

Если проследите её до самого истока, получите представление где мы работали =))

раскрыть ветку 8
+6
Яндекс.вертолет :) и сюда добрались
раскрыть ветку 2
+2
Вертубер же!
раскрыть ветку 1
+16

Мы на Северном Сахалине, в 1984 году, работая в Катангли на нефтедобыче, вертолёт тоже заказывали по телефону, как такси. Это было обыденным делом.

Главное - заранее согласовать с руководством.

Ибо могла получиться накладка. Главный инженер НГДУ с директором, скажем,  на охоту-рыбалку собрались лететь, а тут мы со своими консервами и запчастями на дальнюю скважину за Набиль...

раскрыть ветку 4
0

Нет больше Катангли, посёлок расселили,осталось грязь и разруха..впрочем,как и ранее..

раскрыть ветку 3
+4

Задние створки это называется. Открывается легким движением руки.

раскрыть ветку 9
+13

Нахуя? Геологи чай не сахарные, не растают через боковую дверь свои мешки тягать!

© Борттехник.

раскрыть ветку 1
+4

Тащемто это называется «рампа». И я бы не сказал, что прям легким движением руки.

раскрыть ветку 5
0

Створки грузовой кабины.

+6
Сам строитель. Крановщики такие же. Одним поставил задачу и все норм. С другими- то не потянет, то еще что нибудь. Лишь бы время потянуть и не делать лишних телодвижений.
+6

Ну и ну. Жаль, не выяснили, что это такое было. Откуда такой интересный экипаж взялся.

раскрыть ветку 1
+10

Я до самого конца думал что их не тот вертолет подобрал))

+2
Там наверное рыба ловится восхитительно
раскрыть ветку 3
+3

Конкретно в этих местах - нет, к сожалению. Но чуть ниже по течению есть и ленки и хариусы. А в речках покрупнее тайменя можно выловить.

раскрыть ветку 2
+1
Люблю читать такие истории из полевых работ )) а Вы геохимик ?
раскрыть ветку 3
+1

По образованию геохимик, вы правы.

раскрыть ветку 2
+1
Я уже прям ждал "hold my beer"
+1
Ну однозначно подписос,ждем
+1
История про то как геологи встретились с новой бригадой вертолётчиков в горах и им не понравилось их отношение
раскрыть ветку 1
+4

Чёрт с ним, с отношением. Нам с ними не под одной крышей жить. Непрофессионализм в таком ответственном деле - вот что страшно.

0
А жены у вас есть? Просто интересно, как они к вашей работе относятся?
раскрыть ветку 1
+1

Жёны есть. Частенько тоже из геологов, так что к полевым выездам относятся с пониманием.

0
Комментарий удален. Причина: данный комментарий содержит личные данные третьих лиц или ссылку на страницу постороннего лица в социальных сетях.
раскрыть ветку 4
0

@moderator, можете ли удалить ветку комментария с моими данными? Товарищи пикабушники мне помогли в просьбе, задача разрешена, а удалить комментарий с личными адресами я не могу.

раскрыть ветку 1
0

Добрый день! Вариантов много на самом деле. Зависит от того, чего именно вы хотите. Если речь о том, чтобы именно с палатками куда-нибудь в лес и там маршрутить, то однозначно надо выбирать среди гос.контор. Самая крупная - Росгеология. Отделений этой компании хватает по всей стране. Вполне возможно, что и в вашем городе есть. Потом поищите местечко в разных НИИ вроде моего. Сходу могу назвать ВИМС и ЦНИГРИ, например. Правда, тут стоит учитывать, что из-за сложившейся ситуации с вирусом многие из этих контор сейчас не работают.
Наконец, можно посмотреть и у крупных частников, которые ведут поисковые работы: Полиметалл, Норникель, Полюс золото, Кинрос и т.д. Ну и сайты типа хэдхантер никто не отменял.
В резюме или на собеседовании плюсом будет наличие всевозможных прав на управление различным транспортом (автомобиль, лодка, вездеход) и наличие личного оружия.

раскрыть ветку 1
0
Подписался. А задница открывающаяся вроде аппарель называется.
0
А чем вы пожертвовали ради взлёта?
раскрыть ветку 1
+5

Вы не поверите, но каркасами для палаток и мешком дров. Мы знали, что летим в горы и что там с этим будут проблемы. И если каркасы для палаток мы довольно быстро новые сделали, то с дровами там была полная ж...Об этом, наверное, в одном из следующих постов расскажу. Сейчас обозначу лишь, что одна ходка за дровами занимала сорок минут минимум.

0
Блин, круто наверное работать пилотом вертолёта. Особенно в таких красочных местах.
раскрыть ветку 3
0

Поначалу да, потом эта рутина, а в целом они же не всегда в горы летают, в основном в населенные пункты

раскрыть ветку 2
0

Летали Полярными авиалиниями ?

раскрыть ветку 1
0

Нет, там другая компания, очень маленькая.

0
...Небольшой перегруз - раньше принимали меры. Интересно какие? Топлива меньше заправили?
раскрыть ветку 6
+3

Как ни странно - да. Если предупреждали о большом весе - по возможности присылали борт без дополнительного топливного бака. Может ещё что-то делают,я не в курсе, но всегда просят предупреждать.

раскрыть ветку 5
Похожие посты
240

Заметки геолога №37. "Поворачивай к чёрту!"

Заметки геолога №37. "Поворачивай к чёрту!" Геология, Геологи, Якутия, 2020, Тайга, Видео, Длиннопост
Заметки геолога №37. "Поворачивай к чёрту!" Геология, Геологи, Якутия, 2020, Тайга, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2 2
112

Заметки геолога №36. О трудностях заброски на участок

Заметки геолога №36. О трудностях заброски на участок Геологи, Геология, Якутия, 2020, Тайга, Длиннопост
Заметки геолога №36. О трудностях заброски на участок Геологи, Геология, Якутия, 2020, Тайга, Длиннопост
Заметки геолога №36. О трудностях заброски на участок Геологи, Геология, Якутия, 2020, Тайга, Длиннопост
Заметки геолога №36. О трудностях заброски на участок Геологи, Геология, Якутия, 2020, Тайга, Длиннопост
Заметки геолога №36. О трудностях заброски на участок Геологи, Геология, Якутия, 2020, Тайга, Длиннопост
Показать полностью 5
225

Отрывок из моей книги "Записки Ангела"

Отрывок из моей книги "Записки Ангела" Впсо Ангел, Небо, Вертолет, Обучение, Пилот, Полет, Инструктор, Длиннопост
Показать полностью
338

Ответ на пост «"Опять на вахту..."» 

Ответ на пост «
34

Когда любят, не бьют молотком...

Когда любят, не бьют молотком... Геология, Геологи, Юмор, Не шутка, Telegram
593

Эшли Блэйн, 19-летняя девушка-пилот вертолёта, которая борется с лесными пожарами на Западном побережье США

Эшли Блэйн, 19-летняя девушка-пилот вертолёта, которая борется с лесными пожарами на Западном побережье США США, Девушки, Пожар, Пилот, Вертолет, Круто, Фотография, Видео
6978

"Сегодня на работе я в первый раз летал на вертолёте. У моего пилота на шлеме были ну очень воодушевляющие надписи"

"Сегодня на работе я в первый раз летал на вертолёте. У моего пилота на шлеме были ну очень воодушевляющие надписи" Фотография, Вертолет, Пилот, Шлем, Смешные надписи, США, Reddit
75

Сковородинский беспредел

Показать полностью
125

Заметки геолога №35. О превратностях погоды

Заметки геолога №35. О превратностях погоды Якутия, Геология, Геологи, 2019, Тайга, Длиннопост
Заметки геолога №35. О превратностях погоды Якутия, Геология, Геологи, 2019, Тайга, Длиннопост
Заметки геолога №35. О превратностях погоды Якутия, Геология, Геологи, 2019, Тайга, Длиннопост
Заметки геолога №35. О превратностях погоды Якутия, Геология, Геологи, 2019, Тайга, Длиннопост
Заметки геолога №35. О превратностях погоды Якутия, Геология, Геологи, 2019, Тайга, Длиннопост
Показать полностью 4
275

Заметки геолога. Как из мальчика сделать мужчину. Часть 2.

Заметки геолога. Как из мальчика сделать мужчину. Часть 2. Якутия, 2019, Геология, Студенты, Длиннопост
Заметки геолога. Как из мальчика сделать мужчину. Часть 2. Якутия, 2019, Геология, Студенты, Длиннопост
Показать полностью 2
308

Заметки геолога. Как из мальчика сделать мужчину. Часть 1.

Заметки геолога. Как из мальчика сделать мужчину. Часть 1. Якутия, Геология, 2019, Студенты, Длиннопост
Заметки геолога. Как из мальчика сделать мужчину. Часть 1. Якутия, Геология, 2019, Студенты, Длиннопост
Показать полностью 2
97

Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах

Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Серия работа геологом часть 5: республика Саха, месторождение Сарылах Природа, Якутия, Подземелье, Геология, Длиннопост
Показать полностью 14
510

Не роскошь а средство передвижения

Не роскошь а средство передвижения Якутия, Геология, Сила сибири, Инженерная геология, Сибирь, Длиннопост, Олени, Северные олени
Не роскошь а средство передвижения Якутия, Геология, Сила сибири, Инженерная геология, Сибирь, Длиннопост, Олени, Северные олени
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: