581

Заметки геолога №34. Таксисты от авиации.

Часто на участок работ нас забрасывает вертолёт. Других путей просто нет – вокруг тайга и горы на сотни километров и ни одного человека. Работая в Якутии с 2012 года, я успел полетать со всеми экипажами местной компании, организующей такие перелёты. С кем-то из пилотов у нас сложились довольно тёплые отношения, а кто-то напротив был подчёркнуто холоден в отношениях с пассажирами, но объединяло их одно – они все были профессионалами. Правила погрузки-выгрузки и подготовки посадочной площадки мы знали назубок и проблем с нашей заброской или переброской на новую точку обычно не возникало. Но в этом году всё пошло несколько иначе.


На речку Гыным нас высадил опытный и хорошо знакомый мне экипаж. Широкая коса посреди мелкой в этих местах речушки, до ближайшего препятствия в виде дерева метров сорок — отличная площадка, которая устраивала и нас, и вертолётчиков. Выгрузились, покурили на прощание, пожелали друг другу успехов и разошлись-разлетелись.


Спустя три недели нам предстояла переброска на новый участок работ. Заранее перенесли вещи, накрыли тентом, как положено, и выпилили весь сухостой в радиусе восьмидесяти метров. Сидим на вещах, ждём. Как всегда неожиданно раздался гул мотора, и мы обратили взоры вдаль, выискивая на горизонте точку приближающейся вертушки. Что-то неладное мы заподозрили, когда вертолёт сделал над нами четвёртый круг. На посадку они смогли зайти в итоге только с шестого раза.


Не успели приземлиться, как из вертолёта выпрыгнул покрасневший бортмеханик и с воплями набросился на моего студента (он оказался ближе всех):


— Какого чёрта в таком месте нас сажаете?! Кто вообще в такую погоду борт вызывает?! — его речь была обильно приправлена непечатными выражениями. «Наверное, новичок», — подумал я, ведь видел его впервые. На наши объяснения, что тут, внизу, штиль, и что мы подготовили площадку там же, где нас высадили их предшественники, бортмеханик не обращал никакого внимания и только орал, что мы ослы и чтобы мы побыстрее грузились, мол, они и так слишком много топлива сожгли. Более того, к нему присоединились повыскакивавшие из вертушки пилоты, которых я тоже не знал.


В такой нервотрёпке загрузились, и винтокрылая машина устремилась в безоблачную даль. Ну как устремилась – с трудом набрала пару десятков метров и грузно опустилась обратно.


—Вытаскивайте лишнее на фиг! —орал на нас бортмеханик, —Охерели с таким перегрузом лететь?


То, что у нас возможен перегруз, я предупреждал перед тем, как вызывать борт. В таких случаях они принимали некоторые меры, но не в этот раз. Мы смогли скинуть только килограмм пятьдесят, но этого хватило, чтобы наконец-то улететь.


Всё хорошо, летим к новым открытиям, смотрим в иллюминаторы, но тут меня подзывает командир экипажа. Обычное дело, я должен показать им, куда нас посадить, а они – сказать, возможна ли тут посадка. Но слова командира ввели меня в некий ступор:


—Тут мы вас высадить не сможем, но три километра назад была площадка. Летим туда?


Смотрю на экран своего GPS-навигатора и чего-то не понимаю – до точки высадки ещё шесть километров.


—Так мы ещё не долетели даже! – кричу сквозь шум винтов я.


—Да? А куда тогда? Здесь налево или направо? – спросил меня командир, указывая на ближайший распадок. Мне поплохело. В голове сразу возникло анекдотичное «Э, брат, слющай! За сотку довезу! Ты только дорогу покажещь?» Нет, правда, вертолётчики, у которых всегда была куча навигационных девайсов, карты, заранее известные координаты точки высадки спрашивали у меня, куда нам лететь. В некотором недоумении я протянул им навигатор со словами «Нам сюда». Они какое-то время покрутили в руках чудо враждебной техники и сообщили:


—Нипанятно! — в этот момент у меня, кажется, начали шевелиться волосы.


—Ну вот смотрите: эта точка – мы. Нам нужно вот сюда. Значит нам направо.


—Но там же горы!


—Ну так нам и нужно в горы. Там озеро в горах, там нас и высадите.


—Странные вы, в горы зачем-то прётесь, – сказал командир и свернул к горному массиву.


—А дальше-то куда? – я до последнего надеялся, что это какой-то глупый розыгрыш.


Как объяснить, что нужно просто лететь на точку в навигаторе, я не знал и призвал на помощь Ивана, который был на этой точке год назад и мог соориентироваться. В итоге Ваня в прямом смысле указывал пилотам куда лететь: тут направо, за горой чуть левее и дальше прямо над рекой.


Спустя пять минут мы выгружались посреди величественного горного массива недалеко от озера Сеймджак. Нам даже не открыли «грузовые ворота» (понятия не имею, как называется эта часть вертолёта, см. фото), чтобы выгрузка прошла быстрее, всё пришлось таскать через пассажирский вход.

Заметки геолога №34. Таксисты от авиации. Якутия, Геологи, Геология, 2019, Вертолет, Пилот, Длиннопост

Честно скажу, было ощущение, что «права купили, а летать не купили». В общем, неприятное ощущение, когда на столь ответственной должности работают сомнительные личности.

Фух, выговорился. Но чтобы не заканчивать на негативе, ловите фото того самого озера. Места живописнейшие, хотя и неприветливые. Но о неприветливых местах и как там работать – в следующий раз.

Заметки геолога №34. Таксисты от авиации. Якутия, Геологи, Геология, 2019, Вертолет, Пилот, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+60

У меня в процессе рассказа сложилось мнение что  "к Вам пришла машина назначенная на другой заказ"... то бишь  эта вертушка должна была отвезти не Вас и не туда

раскрыть ветку 2
+17

Нет, в полётных листах (или как называется этот документ) у них всё верно было указано. Но версия хорошая.

+7

Да все как будто к этому шло

+23

Помню так же все. Спилили, груз накрыли, короче все норм сделали. Но до вертолета долго еще. Сидим, на костре чай сооружаем. Думаем, как услышим звук, так из ведра и зальем. А вертушки все нет и нет. Костер уже и погас сам. Вроде. Потому, что когда винты дунули на него, он и полыхнул. Ох и орал же борттехник! Всем досталось.

Но это мы ебланы. А экипаж у нас был хороший....

раскрыть ветку 1
+1
Спирт с винтов попал в костер?
+15

Читал и ждал, что вертолёт оказался не за Вами.

+10
На речку Гыным

Ох ты ж, ёпть...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+4

Если проследите её до самого истока, получите представление где мы работали =))

раскрыть ветку 8
0
А на что работали?
раскрыть ветку 7
+15

Мы на Северном Сахалине, в 1984 году, работая в Катангли на нефтедобыче, вертолёт тоже заказывали по телефону, как такси. Это было обыденным делом.

Главное - заранее согласовать с руководством.

Ибо могла получиться накладка. Главный инженер НГДУ с директором, скажем,  на охоту-рыбалку собрались лететь, а тут мы со своими консервами и запчастями на дальнюю скважину за Набиль...

+6
Яндекс.вертолет :) и сюда добрались
раскрыть ветку 2
+2
Вертубер же!
раскрыть ветку 1
0
Или как на грузовичках пишут "это тоже каршеринг" :)))
+6
Сам строитель. Крановщики такие же. Одним поставил задачу и все норм. С другими- то не потянет, то еще что нибудь. Лишь бы время потянуть и не делать лишних телодвижений.
+4

Задние створки это называется. Открывается легким движением руки.

раскрыть ветку 8
+13

Нахуя? Геологи чай не сахарные, не растают через боковую дверь свои мешки тягать!

© Борттехник.

раскрыть ветку 1
0

Не, ну если ты накидал туда чехлов, инструмента да барахла разного...

+4

Тащемто это называется «рампа». И я бы не сказал, что прям легким движением руки.

раскрыть ветку 4
0
На этом фото створки
0

Два замка, два подкоса, раскрываются под собственным весом. Чего тяжелого-то?

раскрыть ветку 2
0

Створки грузовой кабины.

+6

Ну и ну. Жаль, не выяснили, что это такое было. Откуда такой интересный экипаж взялся.

раскрыть ветку 1
+10

Я до самого конца думал что их не тот вертолет подобрал))

+2
Там наверное рыба ловится восхитительно
раскрыть ветку 3
+3

Конкретно в этих местах - нет, к сожалению. Но чуть ниже по течению есть и ленки и хариусы. А в речках покрупнее тайменя можно выловить.

раскрыть ветку 2
-1
Один с хуй другой по менее.
раскрыть ветку 1
+1
Люблю читать такие истории из полевых работ )) а Вы геохимик ?
раскрыть ветку 3
+1

По образованию геохимик, вы правы.

раскрыть ветку 2
0
До сих пор в институте работаете ? Или ушли на вольные хлеба?)
раскрыть ветку 1
+1
Я уже прям ждал "hold my beer"
+1
Ну однозначно подписос,ждем
+1
История про то как геологи встретились с новой бригадой вертолётчиков в горах и им не понравилось их отношение
раскрыть ветку 1
+4

Чёрт с ним, с отношением. Нам с ними не под одной крышей жить. Непрофессионализм в таком ответственном деле - вот что страшно.

0
А жены у вас есть? Просто интересно, как они к вашей работе относятся?
раскрыть ветку 1
+1

Жёны есть. Частенько тоже из геологов, так что к полевым выездам относятся с пониманием.

0
Подписался. А задница открывающаяся вроде аппарель называется.
0
А чем вы пожертвовали ради взлёта?
раскрыть ветку 1
+5

Вы не поверите, но каркасами для палаток и мешком дров. Мы знали, что летим в горы и что там с этим будут проблемы. И если каркасы для палаток мы довольно быстро новые сделали, то с дровами там была полная ж...Об этом, наверное, в одном из следующих постов расскажу. Сейчас обозначу лишь, что одна ходка за дровами занимала сорок минут минимум.

0
Блин, круто наверное работать пилотом вертолёта. Особенно в таких красочных местах.
раскрыть ветку 3
0

Поначалу да, потом эта рутина, а в целом они же не всегда в горы летают, в основном в населенные пункты

раскрыть ветку 2
0

посмотрел курсы на пилота вертолёта. цены конечно кусаются.

раскрыть ветку 1
0

Летали Полярными авиалиниями ?

раскрыть ветку 1
0

Нет, там другая компания, очень маленькая.

0
...Небольшой перегруз - раньше принимали меры. Интересно какие? Топлива меньше заправили?
раскрыть ветку 6
+3

Как ни странно - да. Если предупреждали о большом весе - по возможности присылали борт без дополнительного топливного бака. Может ещё что-то делают,я не в курсе, но всегда просят предупреждать.

раскрыть ветку 5
+1
Перед вылетом выполняется расчет полета. Первым рассчитывается топливо, а уже потом возможный груз. Никто не возьмет ДТБ без надобности. И не поверю, что экипаж не знал как посмотреть координаты на GPS . Просто товарищи геологи в очередной раз решили за один рейс 7 тонн перевезти))
раскрыть ветку 2
0

У Ми-8 есть модификации, отличающиеся мощностью двигателей и как следствие - максимальной взлетной массой. Вместо Ми-8Т, могут прислать Ми-8МТ и пр.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: