Замечательные советские актёры Роман Филиппов и Ирина Шмелёва

Замечательные советские актёры Роман Филиппов и Ирина Шмелёва СССР, Культура, История, Фильмы, Актеры и актрисы, Роман Филиппов, Ирина Шмелёва, Длиннопост, Социализм, Капитализм

24 января – день рождения замечательного, самобытного советского актёра Романа Филиппова (1936-92). Басистый голос, внешность здоровяка-громилы (193 см роста+атлетичное телосложение) позволили Филиппову создать большое количество колоритных, запоминающихся кинообразов, даже когда дело касалось небольших, эпизодических ролей.


Лично мне Филиппов дорог тем, что сыграл в таких фильмах моих любимых и прекрасных советских фильмах, как "Джентльмены удачи", "Женатый холостяк", "Вход в лабиринт", "Срочно... Секретно... ГубЧК", "Акселератка", "Любовь земная", "Старики-разбойники". Как видим, актёр умел классно исполнять и комедийные, и драматические роли.


24 января – день рождения замечательной советской актрисы Ирины Шмелёвой, которой сегодня исполнился 61 год. Шмелёва известная по таких хорошим фильмам, как "Битва за Москву", "Акселератка", "Где находится нофелет?", "Ловушка для одинокого мужчины".


Главная и единственная большая роль Шмелёвой была сыграна в уже дважды упомянутом фильме "Акселератка", где её непосредственным партнёром стал Роман Филиппов. Даже одна такая удачная роль стоит десятка иных, а если говорить о сегодняшнем кинематографе, то даже не десятков, а тысяч.


Сам фильм тоже получился очень удачный, картина вышла на экраны в 1987 году, в ней уже не было той культурной и нравственной высоты, которые характеризуют классический советский кинематограф, но и чернушности, вульгарщины, антисоветчины, наводнивших наши фильмы после V съезда кинематографистов, там тоже ещё не присутствовало. Я бы включил "Акселератку" в 10-ку лучших советских комедий.


А как играет Шмелёва – это настоящее заглядение! Во-первых, просто приятно посмотреть на красивую девушку – не на нынешних фальшивых кукол-страхолюдины, а на советскую девушку с её естественной красотой. Во-вторых, сама роль была исполнена на высоком уровне – и игра, и озвучивание. В-третьих, отдельные симпатии вызывает и сам нетривиальный, неапробированный кинообраз – молодой девушки, занимающейся частным розыском, и то, что этот образ был удачно и гармонично воплощён, реализован на практике.


Мы действительно могли получить выдающуюся артистку, которая украшала бы собой многие советские фильмы. Увы, но в результате смерти советского кинематографа, Шмелёва в 90-е досрочно завершила свою актёрскую карьеру.


Впрочем, что есть крушение кинематографа (пусть даже такого великого, как советский) и поломанная актёрская судьба – в сравнении с крушением великого социалистического государства и десятками миллионов человеческих судеб и жизней, поломанных захватившими власть либерастами-дерьмократами?!


Нельзя не сказать ещё об одном негативном моменте. В некоторых сценах фильмов "Акселератка" и "Ловушка для одинокого мужчины" Шмелёва снялась в обнажённом виде. Ни фильмы, ни игру Шмелёвой это в целом не испортило, но ложка дёгтя была добавлена.


Во-первых, сыграв в фильмах "Битва за Москву" и "Трагедия века" такого героического и трагического персонажа нашей истории, как Зоя Космодемьянская, Шмелёва не имела потом никакого морального права сверкать на экраны обнажёнными молочными железами.


Во-вторых, жанры эротики и порнографии в принципе не имеют права на существование.

"Почему?" – спросят недоразвитые люди, моральные уроды, являющиеся поклонниками этих жанров. Да потому что для кого это делается? Нормальный человек либо женат, либо просто состоит в отношениях, либо монах.


Ни в одном из этих случаев человек не имеет нужды прибегать к жанрам порнографии и эротики. Делается это для чмошников, которые не в состоянии ни семью создать, ни хотя бы просто отношения и которым ничего не остаётся, кроме как артёмодзюбировать.


Однако культура обязана служить в т.ч. тому, чтобы поднимать уровень морально, эстетически и умственно неполноценных людей, делать их нравственно, культурно и интеллектуально развитыми. А когда культура сама опускается до уровня тех, чей моральный, культурный и интеллектуальный уровни на нуле, – это уже антикультура.


Для культуры доперестроечного СССР был характерен первый вариант, для капиталистических стран – второй. Почему? Да потому что какая главная цель капитализма? Всеми правдами и неправдами выкачать из человека побольше денег, а выкачивать их из тупых, бескультурных, безнравственных людей гораздо легче, чем из тех, в ком есть моральный, культурный и интеллектуальный стрежни.


Поэтому начиная с Перестройки главной задачей "нашего" государства в области культуры, в области СМИ, а с 2000-х гг. – и в области образования, является снижение морального, культурного и интеллектуального уровня людей – уровня, который в Советском Союзе был достаточно высок.


Одним из многочисленных рычагов этого снижения и был жанр порнографии-эротики, внедрённый врагами в советский кинематограф во второй половине 80-х гг.


Так вот, то, что Ирина Шмелёва была красивейшей девушкой – это очевидно. То, что она обладала хорошими актёрскими задатками и со временем могла вырасти в большую актрису – тоже правда; тем, кстати, досаднее, что достаточно хорошая артистка решила обнажиться – ладно бы какая-нибудь Габриэла Мариани или Елена Яковлева, у которых нет актёрских задатков и которым нечего больше предложить зрителю, кроме обнажённых фигур! Но вот в человеческом плане к Ирине Шмелёвой, чухнувшей, кстати, в Пиндостан, уважения у меня нет.