Заказ на бирже фриланса

Пробуем писать небольшие CRM системы. Сегодня на одной из бирж фриланса видим заказ:

Заказ на бирже фриланса IT юмор, Программирование, Фриланс, Заказчики, Клиенты, Длиннопост

Далее заказчик пишет более детально:

Заказ на бирже фриланса IT юмор, Программирование, Фриланс, Заказчики, Клиенты, Длиннопост

Пока думали как это все грамотно реализовать, увидели что обсуждение проекта уже началось. Дальше без комментариев: 

Заказ на бирже фриланса IT юмор, Программирование, Фриланс, Заказчики, Клиенты, Длиннопост

IT-юмор

5.7K постов52.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не публикуем посты:
1) с большим количеством мата
2) с просьбами о помощи
3) не относящиеся к IT-юмору

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

В воскресение обратился подобный клиент. Прислал кучу файлов для ознакомления и расчета стоимости. Главная страница только в описание на 24 листах. Внутрянка первая на 17 и так далее...


Наученный горьким опытом. Сразу спросил бюджет. Смысла тратить пару дней на изучение, не поняв настроя клиента - дело не благодарное. Хватило с лихвой ранее предложений в рассрочку, за процент от прибыли и т.п. котовасии. Не беру и тот факт, что обсуждали все в выходной.


Как итог - он написал мне отзыв, не лестный с передергиванием высказываний, выборкой  цитат и перевернул их смысл. Обозвался жадным, ленивым и поверхностным.


Совершенный неадекват. Как хорошо, что я переписку не удалил. Выложил в ответе.

Осадок до сих пор.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ждем скрина. Ибо как то странно звучит. Вы претендуете на:


- Добры день! Нужно систему ***** на ******* сможете?

- Да, конечно! Жду ТЗ!

- Ссылка на ТЗ

- Слушайте, а какой у вас бюджет? Чтобы сразу понимать какие технологии в разработке ставить в приоритет, а какие сразу можно вычеркнуть?

- Вы жадный, ленивый и поверхностный! Вот вам отзыв.


Такого не бывает в принципе

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Оценка переписки с его стороны. Скриншот моего ответа будет лишним тут.


В целом у человека синдром "я - клиент". Впервые такое встречаю. По его мнению я был должен потратить свое время в выходной для оценки проекта, без какой либо стимуляции с его стороны. Без совершенной заинтересованности в сотрудничестве. И без конкретных пояснений по ТЗ.


Оценку состоятельности клиента выделил. Магазин приписал. В целом чудил. Я не берусь судить его возраст. Но оценку заказчика проводит каждый исполнитель. По финансовым, человеческим и деловым критериям. От этого зависит принимать проект или отказаться от него сразу.


Обозвать меня "жадным" без озвучивания каких либо сумм - феерично. Как и "поверхностным".

Иллюстрация к комментарию
16
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста,

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью понимаю обе стороны диалога. Но вам, как исполнителю, нужно попробовать быть хитрее и давать заказчику какие-то ориентиры. Считаю крайне разумным и рациональным вопрос о бюджете, поскольку, зная сумму, легко прикинуть, что за эти деньги можно сделать. Когда запланированного бюджета банально нет, со стороны исполнителя больше времени и сил уйдет на согласование этого самого бюджета (даже если он всего несколько тысяч), что вся прибыль сожрется уже на этапе согласования.

Назвать цену по ТЗ - задача, которая иной раз требует не менее нескольких часов аналитики. На потоке регулярно бесплатно заниматься аналитикой, к сожалению, невозможно - умрешь с голоду.

Клиенты все как огня боятся наебалова, даже если ты мать Тереза. Наебаловом чаще всего считается высокая стоимость часа специалита. Если наябывают иными схемами - по материалам, по доработкам, по качеству - это норм. :) Есть ощущение, что чаще всего клиент остается доволен, потому что думает, что купил тебя дешево.

Мне кажется, нужно подбирать какую-то стратегию очень приблизительной грубой оценки вилки по цене. "Ваш проект может стоить и 20 тысяч рублей, и 250, в зависимости от..."

Но это мое личное мнение профана. :)

22
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно адекватный заказчик. Он вам все обозначил в ТЗ. Дедлайнов определенных нет, поэтому предоставил вам озвучить свою оценку по срокам. Исходя из сроков посчитать стоимость работ. Еще и добавить вам хотел за фуллтайм.


Вы пытались наебать его относительно цены. То есть продать свой труд дороже чем продаете обычно. Я вам не виню, просто вы стоимость работ считаете не в человеко/часах.


А так озвучили бы вилку: ~80 человеко/часов при средней загрузке это 2 недели и 600 рублей за час. Хотите быстрее - можно уложить в неделю, тогда час будет стоить 800 рублей. Могу нонстопом 80 часов работать - придется подключить коллегу, ставка 4000 за час.


Меня как заказчика вымораживает торговаться о сроках и стоимости, выпытывать из человека это все. Ты профессионал - сразу назови свои условия. Если видно что клиент может быть не адекватен - сразу в лицо кинуть минимальную планку, чтобы отсеялся как у ТС.


_______________

P.S. Можно мне контакты заказчика? Предложу ему свои услуги :D

P.P.S. Краткий экскурс в мир хороших заказов бесплатен. Все остальное - пожалуйста на мастеркард :D

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю, что эта спорная ситуация, но хочу пояснить.


Отталкиваюсь от бюджета клиентов. Всегда. Это отражено. Рассчитываю стоимость как раз по времени исполнения. Как вы и написали. В 95% случаев получается куда ниже средней оплаты за час работы. Пояснил, что есть свои критерии.


Могу взять проект изначально не удачный по бюджету. Если он будет для меня новым уровнем, интересен или у меня долгий простой в работе. Все сугубо индивидуально. А, если клиент еще окажется приятным человеком, не морозиться, не тянет сдачу, вношу все корректировки бесплатно и помогу на дальнейших этапах.


В данной ситуации не было четкого ТЗ моей части работы. Не возможно назвать цену за "шкуру еще не убитого медведя". О чем я и написал. Со стороны клиента и по его видению, разобраться нужно во всем мне самому. Но это так же не правильно.


Можно было назвать высокую стоимость за работу, заложить возможные правки, кол-во вариантов. Но объем не был пояснен. Ломить цену я не привык. Исключаю спорные моменты.


С другой стороны, как исполнитель, я предпочитаю сразу расставлять все на свои места до начала даже обсуждения проекта. Не редки случаи изучения проекта, согласования, предложения набросков и последующего соскока клиента с моими наработками и идеями.


Отмазов слышал уйму: проект заморозили, клиент не проплатил, финансирование урезали, мы уезжаем в отпуск и т.д.


Даже эта ситуация была бы рядовой, если не писанина после, которая прилетела в мою сторону.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю вас

Но один из моих заказчиков, который как и у вас, хотел сроков/цену задал мне вполне логичный вопрос

"Я вас понял, что вам нужны уточнения с моей стороны, но на данный момент мне подойдут цена и сроки +- 70%"

На том и порешили, если есть моменты, которые могут резко увеличить стоимость работ, также говорю на это вилку
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну кудаж ты выложил? мы здесь все сидим, здесь ты ничего не выкладывал.

Нужны пруфы, может ты врешь

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку