Задача, которую НЕ УМЕЮТ решать педагоги
Кандидат педагогических наук Сидоркин Александр Михайлович честно (это редкость…) рассказывает, что в педагогике НЕ решены задачи, которые хронически декларируются в новых педагогических манифестах.
Текстовая расшифровка видеоцитаты
В.А.Болотов: Школа дегуманизировалась. Новый манифест для меня очень важный и нужные документ в ситуации дегуманизации. Но та базировалась на реальной практике реальных людей, а эта сборище людей с общей идеологией.
А.М.Сидоркин: Мне кажется, из предлагаемых решений в манифесте, мало из них известны современным читателям. А во вторых, дело не в том, что времена «похолодали» и воздух кончился, а в том, что в самой педагогике не было ответа на вопросы, которые стояли перед обществом. И в новом тоже этих ответов нет.
Первый вопрос, который поставил Соловейчик, крупнейший философ в образовании — у нас массовая школа и как мы можем мотивировать детей учиться? И они предлагали решения, но ни одно из них не работает.
И третье, перед нами стоит проблема конфликта ценностей внутри образования, которая [является] отражением конфликта ценностей внутри общества. И то, и другой манифест предлагали единое ценностное пространство в нашем обществе. А его никогда не было.
И как внутри образования консерваторы, либералы и люди левых взглядов могут взаимодействовать совершенно не понятно ни с того, ни с другого документа.
А.Н.Архангельский: А где-нибудь такой ответ найден?
А.М.Сидоркин: Это три разных вопроса. По поводу мотивации обучения в массовой школе ответ не найден нигде, насколько мне известно. Это открытый вопрос, никто не знает, что с этим делать.