Зачем вы не пристегиваетесь?

Вчера прилетел в Москву. Три поездки на такси. Все три водителя не пристегиваются ремнями. Последний сегодня утром оказался из особой группы «профессионалов», использующих заглушку для ремня. Утром сажусь в такси в Аэропорт. Отличный мерседес, со всеми системами защиты. Мужик не пристегнут. При этом машина не пищит и не мигает лампочками.

«Почему вы не пристегнуты?»

«А надо пристегнуться?» — он меня спрашивает.

«Нет, для меня не надо. Я просто понять, почему. А почему не пищит машина?»

«У меня заглушка вставлена» — говорит он.

«А вы физик или лирик по образованию?» 

«Вообще, я инженер по образованию. Да еще по ремонту машин» — говорит водитель.

«Т. е. вы получается сознательно выбрали наихудший сценарий для своей жизни?»

«Почему?» — спрашивает он.

«Когда вы садитесь на сиденье, машина считает, что есть водитель. Требует пристегнуть ремень. Вы обманываете электронику, втыкая заглушку. Если бы вы не воткнули заглушку, машина в итоге бы отключила подушки безопасности, чтобы не нанести вам дополнительный вред. Но вы решили запутать машину и судьбу окончательно. В случае аварии, даже незначительной, вы наклонитесь вперед без ремня, машина из-за заглушки посчитает вас пристегнутым и сработает подушка безопасности. Вас для начала искалечит, а потом, в зависимости от силы удара, вы пролетите в окно со всеми вытекающими».

«…» — молчит.

«Мне вот просто интересно, вы зачем так делаете?»

«Я объяснял это себе тем, что жмет, мешает ремень… Но сейчас это звучит как-то по идиотки» — говорит мне инженер по ремонту автомобилей.

«Вообще, у меня два друга выжили в сложных авариях только потому, что были пристегнуты» — добавляет он через пять минут. Вытаскивает заглушку и пристегивается.