Зачем врать?

Вспомнилось, делюсь, может, кто мне разъяснит. Работала в небольшой компании, в мои обязанности входило принимать все входящие звонки. И я устала отбиваться от настойчивых продажников. Я понимала, что это их работа, но никогда не понимала (и до сих пор не понимаю), зачем они наглеют и врут?

Звонок.
Я: - Компания бла-бла, слушаю вас.

Продажник: - Здравствуйте. Соедините с отделом снабжения.

Я: - К сожалению, в данный момент не могу этого сделать. Вам лучше направить всю информацию или коммерческое предложение на нашу почту. Если нас заинтересует, мы с вами обязательно свяжемся.

П.: - Я уже отправлял, общался, надо уточнить детали.

Я: - Тогда подскажите, с кем вы общались. Я передам, что вы звонили и вам перезвонят.
П.: - Ой... Вы знаете... Я потерял листочек с именем...

Я: - А когда вы общались?

П.: - Да вот недели две назад!

Я: - Можно, пожалуйста, поточнее?

П.: - Ой... Я не помню точно...

И так минимум два раза в день. А я ведь знаю, что этот человек врёт. Потому что: 1. Звонки принимала ТОЛЬКО я, и все переадресации на других сотрудников у меня были записаны. 2. У нас не было отдела снабжения, вообще никакого отдела не было)))

Или звонили и просили директора к телефону. По имени отчеству называли, срочный-срочный вопрос у них: "Он знает, мы с ним общались!". Так если общались, то должен быть у вас его личный номер тогда, зачем вы мне звоните?

Всеми правдами и неправдами пытались попасть к директору или ещё кому-то, кто решает вопросы сотрудничества. Врали, нагло врали.

И вот не понимаю: зачем? Ну даже соединю я вас по очень-очень срочному вопросу с человеком, с которым вы "уже разговаривали": он же знает, что это не так. И как потом можно строить доверительные и партнерские отношения с компанией, чей сотрудник врёт? Или можно, просто я такая наивная?


З.Ы. Пару раз таки соединяла, раз уж "уже общались", и достоверно знаю, что их потом подальше посылали. Вежливо, но посылали.

З.З.Ы. А ещё меня пытались замасливать: комплименты делали, взятки предлагали))