Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Зачем России нужна Армения?

В настоящий момент, Турция – идейный вдохновитель Транскаспийского транспортного коридора (Средний коридор) в три смены кует этот соединитель Востока (Китай и вся Азия) и Запада (Европа), с собой любимой в центре. За 2022 год объем перевозок по Среднему коридору вырос по сравнению с прошлым годом в 2, 7 раза, отчасти этому поспособствовали санкции наложенные на РФ и переориентировавшие грузоперевозчиков на данный маршрут, а отчасти это произошло благодаря крайне эффективной турецкой политике по замыканию на себя транспортных потоков. Используя свое выгодное географическое положение Турция становиться центром паутины, раскинувшийся на много тысяч километров по Среднему коридору, именно через нее и только через нее (по замыслу Эрдогана) Китай (Азия) должен поставлять товары в Европу, а Средняя Азия – давать свои энергоресурсы.

Данный маршрут был опасным конкурент для РФ, так как, оттягивал на себя существенную часть грузопотока, мешая РФ выполнять роль посредника между Китаем (и Азией) и Европой. Но, в нынешних условиях когда Запад стремится изолировать РФ и всячески перекрыть ей кислород, Россия лишается свой транзитной функции между Азией и Европой. Но это не значит, что даже в таких условиях, РФ не в состоянии получать бонусы от Транскаспийского маршрута. В конце концов он проходит по территории бывшего СССР, и кое-какие связи у РФ там остались.

Зачем России нужна Армения? Турция, Азербайджан, Армения, Россия, Кавказ, Политика, Длиннопост

Например – Армения. Это страна важна по целому ряду причин. Во-первых по ее территории проходит т.н. Зангезурский коридор долженствующий соединить азербайджанский анклав Нахичеванскую автономию и Азербайджан, и, так как Нахичевань имеет общую границу с Турцией , то как следствие, сделать более тесными отношения между Азербайджаном и Турцией.  Во-вторых Зангезурский коридор выполняет еще одну функцию -  кроме того, что он связующее звено между Азербайджаном и Турцией, он еще и часть Транскаспийского коридора, таким образом в самой основе идеи Зангезурского коридора заложено его непрерывное расширение, за счет увеличения поставок через Средний коридор. Но отсюда проистекает и его слабость, ведь полный контроль над Зангезурским коридором — это контроль над важным участком и Транскаспийского коридора, и азербайджано-турецкого маршрута, и, тот, кто будет владеть этим переходом сможет активно воздействовать на политику обоих этих стран. У России есть все шансы стать такой державой.

Однако, Россия может получить контроль над транспортными маршрутами, проходящими через Армению, только при помощи установления нашего безусловно влияния на политику данной страны, именно это позволит логистическим компаниям из РФ оседлать Зангезурский коридор (при любом другом раскладе турки , азербайджанцы и Запад сделает все, что бы не допустить к рынку российские корпорации, чего не произойдет если у власти в Армении будут пророссийские силы) и затем , извлекать из товаропотока между Востоком и Западом прибыли в пользу РФ.

Но на сегодняшний день такого рода вариант не осуществим, поскольку Армения под руководством Пашиняна коситься куда угодно, но только не на Россию. Более того, она отчетливо дрейфует в сторону Запада, повторяя путь уже проделанный до нее Грузией и Украиной. (Во многом именно по этой причине Россия выстраивает свои транспортные схема коридора «Север-Юг» в обход Армении , через Азербайджан). Пока телодвижения Пашиняна сводятся к саботированию работы всех и вся: он затягивает открытие Зангезурского коридора , тем самым доводя Азербайджан до белого каления и давая повод Турции для грозных заявлений - это делается с целью привлечения в Армению западных миротворцев. Кроме того, он постоянно обвиняет российскую сторону во всех мыслимых грехах, что необходимо, для создания в российском обществе определённых пессимистических настроений в отношении Армении, а также для дискредитации российских войск.

Судя по всему, Пашинян со своей не дружной для РФ командой, будет продолжать идти намеченным маршрутом и делать все, для превращения Армении в очередной враждебный России анклав. Но, в конце концов Пашинян не гора Арарат и его можно подвинуть дабы на его место пришел более дружественный политик, с которым можно начать конструктивный диалог.

Ведь , Армения крайне важна для России, не по той причине, что армяне братский народ и все подобное,  а потому, что с помощью Армении РФ сможет завладеть одной из калиток Среднего коридора на Кавказе – Зангезурской транспортной артерией. Благодаря этому РФ присоседиться к весьма жирному куску транспортного пирога став одной из его опор которую запад ничем не сможет выгрызть. Плюс РФ приобретет весьма важный геополитический козырь - возможность влиять на турецко-азербайджанские отношения при помощи регулирования движения по Зангезурскому коридору на наших условиях.

ТГ – канал https://t.me/AsiaNearEast

Ссылки по теме

В Тбилиси состоялось очередное общее собрание ТМТМ

http://casp-geo.ru/v-tbilisi-sostoyalos-ocherednoe-obshhee-sobranie-tmtm/

Казахстан пригласил Узбекистан в проект Транскаспийского маршрута

https://ia-centr.ru/publications/kazakhstan-priglasil-uzbekistan-v-proekt-transkaspiyskogo-marshruta/

Транскаспийский коридор будет усилен Зангезурским коридором — МИД Турции

https://rossaprimavera.ru/news/4a71f1f0

Экспортные перевозки из Казахстана по Транскаспийскому маршруту выросли в 7,9 раз

http://casp-geo.ru/strong-eksportnye-perevozki-iz-kazahstana-po-transkaspijskomu-marshrutu-vyrosli-v-7-9-raz-strong/

На Южном Кавказе формируется перекресток основных МТК – Оверчук

https://az.sputniknews.ru/20221021/na-yuzhnom-kavkaze-formiruetsya-perekrestok-osnovnykh-mtk--overchuk-447724845.html

Транскаспийский маршрут: реальный обход России или борьба за «пустышку» ?

https://regnum.ru/news/economy/2423060.html

Китай-Центральная Азия: регион развивает всё новые транспортные маршруты

https://russian.eurasianet.org/%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D1%81%D1%91-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8B