Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.

Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.

Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.


Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост
https://fishki.net/auto/2485944-zachem-avtomatu-nejtralynyj-...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда считал, что автомат нельзя буксировать. 0_о

раскрыть ветку (35)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя буксировать вариатор, ремню конец придет. Классический гидроавтомат можно буксировать на нейтрали не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что после 50км? Капиталка или еще 50км?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

При буксировке не работает масляный насос в коробке и масло греется. После 50км нужно обязательно давать машине отстояться и остыть маслу в коробке.


Расстояния и скорости варьируются от коробки к коробке но в целом плюс-минус 50.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Буксировал сам и меня буксировали с вариатором на ауди. Предварительно позвонил дилеру и уточнил, можно ли.

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно им выгодно, чтобы вы нахуй свой хлам разломали и пришли за новой!

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и чо, моя фраза как-то противоречит?
4
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый, дилер не ведает, что творит. Наверняка с мастером приемщиком общались, а этот человек знает не больше девочки с ресепшена. Даже в инструкции к любому автомобилю с вариатором сказано-буксировать строго запрещено!

раскрыть ветку (4)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Щас лень, а завтра сфоткаю вам страничку из инструкции, где говорится обратное.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, будет интересно посмотреть.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Информация по АКПП на мб w245: http://mercedes-assist.ru/mercedes-w245/mercedes-benz-163-10...

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

150км тащил на приличной скорости. Потом еще хер его знает сколько отъездил, так и продал

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А если автомат-гибрид?
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ух ты, я наверное от жизни отстал))))Что это такое???

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Типтроник чтоли?

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так это не автомат гибрид, а двигатель гибрид)))) Бензин - электричество))) И к АКПП никакого отношения не имеет. Это двойной силовой агрегат. А АКПП это уже трансмиссия.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

А робота можно буксировать?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Робот - это обычная механика с автоматическим механизмом переключения

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А автоматика тогда что?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Автоматика или автомат?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Исправило. Автомат.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, та же механика, только переключают актуаторы, моторчики по простому.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. Даже с толкача заводить можно

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, как. Очень интересно. Ну и желательно пруфы.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да пж-та: коробки 722.3, 722.5. На мерседесах. У них 2 насоса. Один нагнетает давление от вращения кардана. Соответственно если выставить нейтраль, разогнать авто до 30-50 км/ч и поставив потом "драйв"-создастся давление, фрикционы сожмутся, "бублик" провернет флексплейт.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Из пруфов только скан мануала...увы, но можете загуглить

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Ряд древних коробок имели два маслонасоса-второй приводится в действие от выходного вала. Такой короб позволит запустить движок с толкача.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну далеко не каждую, конечно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Только те, у которых есть 2 насоса

1
Автор поста оценил этот комментарий

всякие свежие машины 2010г.в. и новее производитель часто запрещает буксировать как бы то ни было. только эвакуатор.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку