Kuzivanov

пикабушник
пол: мужской
поставил 28 плюсов и 186 минусов
отредактировал 40 постов
проголосовал за 59 редактирований
23К рейтинг 5 подписчиков 3612 комментариев 17 постов 9 в "горячем"
53

Автокормушка для кошки своими руками. Часть 2

Приветствую всех. Более года опубликовал пост о создании автокормушки для кошки. Спустя некоторое время стал замечать, что корма высыпается мало, а в определённый момент перестал сыпаться вовсе. Решил, что причина в конструкции шнека и недостаточной мощности электродвигателя. Приобрёл шаговый двигатель, контроллер и плату ардуино для управления. Шнек решил распечатать на  3D-принтере. Собрал в тот же корпус, но данная конструкция оказалась неудачной, поэтому фото сюда скидывать не буду. Проблема та же: шнек заклинивает от корма. Поскольку доступ к 3D-принтеру имеется, то решил распечатать корпус кормушки полностью. Поискал среди моделей в базе 3D-моделей и выбрал вот эту модель. Распечатал, и собрал в корпус. Печатал PLA-пластиком.

Автокормушка для кошки своими руками. Часть 2 Своими руками, Автоматическая кормушка, Кот, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео

Корпус сделал из старого научного прибора, который уже не работал. Модель никто уже не знает. Стенки и основание сделал из фанеры. Миску прикрутил на винт с гайкой, для периодического мытья. Вся электрическая часть расположена снизу. Для включения цепи используется реле sonoff с таймером, для питания драйвера двигателя используется блок питания 12 вольт ну и реле времени (об этом ниже). Сама плата ардуино питается от драйвера двигателя, там есть специальный вывод.

Автокормушка для кошки своими руками. Часть 2 Своими руками, Автоматическая кормушка, Кот, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео

Контроллер шагового двигателя сильно греется, поэтому пришлось закрепить его на радиатор.

Автокормушка для кошки своими руками. Часть 2 Своими руками, Автоматическая кормушка, Кот, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео

Как всё работает: реле sonoff подаёт напряжение на блок питания, а он, в свою очередь, на драйвер, который питает плату ардуино и двигатель. Зачем же реле времени, в таком случае? Это я таким нехитрым образом реализовал включение звуковой дорожки. Вначале включается mp3-модуль, а потом плата arduino. На карту памяти можно было записать свой голос, что бы кошка не забыла хозяина, но я поступил проще: записал трек из передачи "В мире животных". Зачем? А просто так!. За неделю кошка выучила мелодию и теперь, услышав её, бежит к кормушке.

Автокормушка для кошки своими руками. Часть 2 Своими руками, Автоматическая кормушка, Кот, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео

Конструкция шнека, который был в проекте по ссылке, неудачная. Кормушка заклинила через несколько дней.

Автокормушка для кошки своими руками. Часть 2 Своими руками, Автоматическая кормушка, Кот, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео

Пришлось осваивать 3D-моделирование и нарисовать шнек другой конструкции. Всего с одним витком.

Автокормушка для кошки своими руками. Часть 2 Своими руками, Автоматическая кормушка, Кот, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео

Кроме этого, пришлось модернизировать программу управления двигателем, добавив реверс. На видео видно вращение шнека.

Проверяем с кормом.

Очевидно, что объём бункера для корма мал. Распечатывать выше не стал, а просто увеличил при помощи металлической банки с крышкой. Далее приделал стенки из фанеры.

Автокормушка для кошки своими руками. Часть 2 Своими руками, Автоматическая кормушка, Кот, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео

Согласен, выглядит некрасиво. При возможности распечатаю продолжение бункера и приклею к основной части. Ну и видео работы вместе со звуковым сопровождением.

Последнее видео через пикабу не смог вставить, поэтому только с ютуба.

Показать полностью 7 3
12

Помогите опознать устройство

У жены на работе проблема с хроматографом. Есть подозрение на этот АЦП, но схема отсутствует. Название тоже. Опознавательные надписи не наблюдаются. Может есть здесь те, кто работает с ним.

Помогите опознать устройство Без рейтинга, Помощь, Хроматограф, Лига химиков, Инструкция
156

Автокормушка для кошки своими руками

Решил написать о том, как я делал кошке автоматическую кормушку для сухого корма.

Начну с того, что кошка моя, после стерилизации, начала полнеть, так как корм ей давали один раз на весь день. Раньше это было нормально, но после операции она стала есть чаще и мы кормить её стали тоже больше. В итоге кошка стала весить больше 5 килограмм. Посадил её на диету, стал кормить понемногу, но три раза в день. Кошка похудела, но после нашего отъезда на на неделю или больше - опять толстеет. На время нашего отсутствия за кошкой следят соседи, которые её закармливают. Отсюда вывод - нужна автоматическая кормушка.

Думал купить в интернете, но цена неадекватная - около 5000 рублей, даже на алиэкспресс. Решил сделать самостоятельно. Поискал в интернете разные варианты и решил выбрать шнековую подачу корма.


Для начала собрал корпус подающего механизма из канализационных труб:

Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка

В качестве бункера используется пластиковая бутыль на 5 литров.


Для привода в движение шнека выбрал электродвигатель от вентилятора в авто (не знаю с какой модели, подогнал друг). Шнек сделан из медной проволоки и закрепляется к валу двигателя винтовым зажимом (изготовил знакомый токарь). Вот как выглядит:

Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка

Двигатель вставляется через переходник в корпус механизма:

Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка

Дальше всё несколько раз проверил, подключив через автомобильное реле к блоку питания. От времени вращения шнека зависит количество корма, которое высыпается за раз. Для настройки использовал реле времени, которое у меня валяется дома уже давно (картинка из интернета):

Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка

Для настройки графика кормления планируется использовать вот такой блок (заказал, жду когда приедет):

Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка

Дальше собираться корпус устройства. Под рукой оказались деревянные бруски и ДВП.


Вот что получилось:

Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка
Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка
Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка
Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка
Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка

Ну и первые испытания:

Автокормушка для кошки своими руками Своими руками, Кормушка, Рукожоп, Я у мамы инженер, Длиннопост, Кот, Видео, Автокормушка

На этом пока всё, жду блок управления с Китая, а пока для кормления кошки нажимаю кнопку.

Готов выслушать критику.

P.S.: в ходе испытания обнаружил недостаток конструкции: из миски кошке неудобно есть, поэтому сыпать корм придётся на поднос.

Показать полностью 11 1
45

Расходы на старый vw passat b5

Раз уж пошла такая пьянка, по поводу расходов на б/у авто. Начнём.

Купил свой первый авто vw passat b5 в 2015 году, летом. Год выпуска 1996. Купил дорого 218000 рублей. В кредит, блядь. Да, знаю – я дурак. Но что есть, то есть. Выбирал неделю, вместе со знакомым. Смотрели авто семейства vag до 2000 года выпуска. Знакомому всё не нравилось, а я ничего не понимал в авто. В итоге, после нескольких просмотров, он мне звонит и предлагает купить авто его брата. Пассат с двигателем 1,6 л, 101 л/с. На механике. Двигатель на этом авто был не родной и проехали они вместе 89000 км, полный пробег авто неизвестен. Посмотрели, прокатились, потом ещё раз посмотрели с братом, ещё раз прокатились. Купил. Ну и по расходам. Регистрация со меной номеров: 2850. Страховка бесплатно от прежнего хозяина переписалась, до конца года. Замена лобового стекла, поскольку была трещина, - 3050 рублей. Стекло мне любезно предоставил прежний владелец. Далее всякие мелочи, типа знака аварийной остановки, огнетушителя, тряпочек, манометров и прочего. Это расписывать не буду, но в общую сумму войдёт. Первая большая запчасть – радиатор охлаждения – 3380 рублей, заменил прежний хозяин, по старой дружбе, бесплатно. Ну и концентрат антифриза – 1350 рублей. Далее моторное масло – 2750 рублей, фильтр 300 рублей, и замена – 300 рублей. В багажнике обнаружил два тормозных суппорта, перед и зад. Оказывается, сзади суппорта не было. Поставил знакомый в гараже за 500 рублей. Передние суппорта были разные – Lucas и ATE, заменил на ATE я сам, через год. Дальше машина ездила всё лето, особо не напрягала финансово. Только замки глючить начали задние, через год исправил один, через два – другой. На третий месяц владения машина не завелась, оказалось датчик коленвала вышел из строя. Сам менять побоялся (а зря), в сервисе отдал 3000 рублей за всё.

Зима подкралась незаметно. Зимняя резина, подаренная при продаже, оказалась говном. Купил новую – 12000 рублей с шиномонтажом. Купил на али шнурок vag-com за 350 рублей, что позволило сэкономить кучу бабла на диагностике. При продаже авто досталось только два механических ключа: один от правой двери и замка зажигания, другой – от левой и багажника. Купил на форуме две личинки и контактную группу: 1050 рублей. Заодно заказал с али блок управления центральным замком с выкидным ключом: 1100 рублей. С наступлением тёмных деньков, начал осознавать что фары светят ужасно. Купил depo за 5100 рублей. Ставил сам. Во дворе. Ночью. Правый передний поворотник был «сшит» проволочкой. Заменил на новый, но он отличался от старого. Купил и левый – 1200 рублей за оба.

Настали январские морозы. Вытек газомаслянный упор капота. Купил и на капот, и на багажник: 1828 рублей за всё. При запуске в морозы понял – аккумулятор труп. Новый зверь 3860 рублей. Кроме того, при запуске понял, что стартер прокручивается в холостую. Заменил бендикс, щётки и втулки 1783 рубля. Делали сами, с родственником. В январе закончилась страховка – 5200 рублей как не бывало. Долго думал как реализовать ДХО. На форумах вычитал, что делают из дальнего света в треть накала. Типа так дальше видно днём и никого не слепит. Заказал контроллер из Екатеринбурга за 1200 рублей. Ставил сам. Параллельно установил блок управлениия цз, который ко мне шёл с Али 90 дней. Поскольку контроллер ходовых огней настраивался при помощи переключения габаритов, то выключатель головного света не выдержал частых включений. Купил из наличия от американца (без отдельного включения габаритов и задних ПТФ) – 600 рублей. Через год заменил на европейский - 400 рублей. Через пару месяцев, вечером, заметил, что машина плохо едет (хотя 101 л.с. для пассата это и так мало, но она может ехать ещё хуже). Разбираться ночью не стал, а с утра завелась нормально. Но потом опять тяга пропала. Диагностика показала - датчик распредвала. Сам менять опять побоялся (придурок, бля), а отдал человеку, который менял датчик коленвала ранее. 5000 рублей – как с куста. Не успел доехать до дома – тяги нет. Диагностика приказала датчик коленвала. Я расстроился, но в сервис отдавать не стал. Заменил сам, датчик 1200 рублей стоил. Жаба душит до сих пор, поскольку первый раз смог бы заменить его самостоятельно. После успешного дебюта в замене датчика решил съездить к тёще на блины – 350 км. На обратном пути педаль тормоза провалилась. После повторного нажатия стала нормально, но появился скрежет при торможении. Доехал до города, на диагностике ходовой мастер очень удивился – внутренней тормозной колодки заднего колеса нет. Я её потерял и тормозил поршнем по диску. Приговорили задние диски, колодки, подшипник задней ступицы (меняется вместе со ступицей), задний амортизатор, передний и задний суппорт. Работы насчитали больше 10000 рублей, без учёта запчастей. А суппорта на этом СТО перебирать не хотели. Представил ценник и ужаснулся. Начал копить деньги, но жена сказала – хрен тебе, сам делай, никаких тебе СТО. Спасибо ей за это. Короче накупил себе запчастей на 18000 рублей: ступица – 4800, тормозные диски – 2800, задние амортизаторы – 2900, колодки перед и зад – 3700, ну и по мелочи там ремкомплекты суппортов, фиксатор резьбовых соединений, инструмент дополнительный. Делал сам вечером во дворе. Тогда же поставил датчик абс, поскольку его не было на заднем колесе. При прошлой замене ступицы сломали. Так и ездили. АБС не заработала, поскольку была ошибка ещё и по переднему датчику. Сумма за оба датчика: 3000 рублей. Сделал и радовался жизни, но календарь говорил мне, что рано радоваться. Лето на подходе, а резина лысая, как колено. Надо менять. Купил хэнкок за 12000 рублей. Летом решил заменить передние тормозные диски, суппорт, шланги. Суппорт, как писал ранее, мне подогнал прежний владелец. Колодки купил зимой, диски – 3700 рублей. Менял сам, во дворе. Через некоторое время, в лесу потерял болт крепления скобы суппорта. Понял, что надо затягивать хорошо! Лето проездил хорошо, особых поломок не было. Заменил блок подушек безопасности, но ошибка осталась. Оказывается сгнили датчики бокового удара – заменил только недавно. Беременный мужик исчез. Надоели постоянные глюки с электрикой - освещение салона, стеклоподъёмники и прочее. Оказывается блок комфорта в сырости и контакты некоторые были ненадёжными, гнилыми. Часть проводов припаяны напрямую, без разъёма. Заменил блок комфорта вместе с разъёмом. Купил у знакомого за 1000 рублей. Паял сам. Наступила новая зима, заменил колёса. Резина новая, диски старые – литые. На скорости больше 90 км/ч появлялась вибрация. На монтажке даже без стенда увидели овал. Решил не заморачиваться – купил штампы. Вместе с монтажом - 7200 рублей. Пришёл первый транспортный налог – 1178 рублей за не полный год.

Болезнь пассатов старых – трещины в катушке зажигания. Там идёт один блок на четыре цилиндра. Полтора года ездил так, но в сырую погоду случались пропуски. Последней каплей стала поездка в метель, машина очень плохо ехала, поскольку снег попадал под капот, таял и катушка была всегда сырой. Оттуда и пропуски. Новая катушка – 3400 рублей. Менял сам, но очень долго. Благо гараж мне одолжил знакомый.

Страховка на 2017 год – 5400. Это вместе с ТО.

Далее особых больших трат не делал. Менял масло четыре раза. Это около 3000 рублей замена. Заменил свечи – 700 рублей. Этим летом разобрался с замками, поставил сигнализацию с автозапуском – 4500 рублей. Заменил пыльники внутренних ШРУСов. Менял не сам. Пыльники 1600 рублей. Замена в СТО 1600 рублей. За два года получил 4 штрафа за превышение скорости – 1310 рублей. Проехал уже 30100 км. Топлива потратил:

в 2015 году – 750 л (27000 рублей),

в 2016 – 887 л (33785 рублей),

в 2017 – 1111 л (43715 рублей).

Общие затраты на:

запчасти – 70000 рублей,

ремонт – 9650 рублей,

расходники – 20400 рублей,

шиномонтаж – 7833 рубля,

аксессуары – 3270 рублей, электрооборудование – 14000 рублей, автомойка – 1180 рублей.

Самая большая статья расходов – ежемесячный платёж за кредит. Сумма набежала уже приличная – 284000 рублей. Всего сумма с июня 2015 года и до конца октября 2017 года - 438642 рубля. Пробег по одометру 120100 км (мой – 31100 км). Стоимость километра - 31 рубль. Так что, товарищи, скажу я вам очевидную вещь: кредит на старое авто это зло. Сейчас бы я точно не взял б/у авто в кредит. Тем более такое старое. Нет денег – ходи пешком, а кредит только на новое авто. У меня всё. Спасибо тем, кто дочитал.

Показать полностью
1

Кроссовки с сюрпризом

Купил на рынке дешёвые кроссовки. Но, через некоторое время, начал слазить материал с некоторых мест.  Решил оторвать, а там...

Кроссовки с сюрпризом Кроссовки, Подделка, Adidas, Китайские кроссовки, Сюрприз, Длиннопост
Кроссовки с сюрпризом Кроссовки, Подделка, Adidas, Китайские кроссовки, Сюрприз, Длиннопост
Кроссовки с сюрпризом Кроссовки, Подделка, Adidas, Китайские кроссовки, Сюрприз, Длиннопост
Кроссовки с сюрпризом Кроссовки, Подделка, Adidas, Китайские кроссовки, Сюрприз, Длиннопост

Короче, кроссовки вместо "spemtem sport" стали adidas. Сбоку была тоже нашивка, под которой прятался adidas.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!