Забытые игровые технологии
В этом посте хотелось бы рассмотреть приемы и ухищрения, на которые идут разработчики и издатели с целью повышения продаж консолей.
Вообще, даже во времена Денди и Сеги, конкуренция была огромной, два гиганта того времени, просто не хотели не то, что пускать нового игрока на рынок, даже уступать друг другу какую-то часть рынка они совершенно не хотели.
Nintendo выпускает портативную консоль? Sega уже тут как тут, она и мощнее и выводит цветную картинку! Sega выпускает CD аддон? Срочно начинаем сотрудничать с Sony и Philips! Пора переходить в 3D игры? Пора конкурировать, чтобы побыстрее выпустить консоль!
Пункт 1. Дополнительные чипы в картридже.
Таким способом повышения производительности широко пользовалась Nintendo еще со времен Famicom/Dendy/NES.
Самые известные их них это аудио чипы. Так, например, в японском картридже Catelvania 3 был установлен специальный чип Konami VRC6, который выдавал лучший, по сравнений с американской версий, звук.
Так же, не стоит забывать и о картриджах со встроенной батарейкой, которая использовались для сохранения игрового прогресса.
В большинстве случаев, игркои того времени были лишены как дополнительных картриджей, так и батареек для сохранений, ведь всё эт делало дороже картридж, а производители пиратских картриджей любят подешевле.
В SNES же история несколько другая, чипы там уже использовались для работы с графикой и без них, игра просто не запуститься, самыми известными из них считаются Super FX и SA-1.
Например, Super FX чип позволял консоли отрисовывать 3D полигоны в играх.
Пункт 2. Аддоны.
А вот здесь уже властвует Sega и первый из них расскажет, как превратить 16-ти битную приставку в 32-ух битную приставку!
В слоте для картриджа установлена Sega 32X, слева от приставки Sega Mega CD.
А почему же от использования этой идеи отказалась как сама Sega, так и сторонние производители консоли?
Самое главное, комерческий провал.
Штука, изначально задумывалась, чтобы занять промежуток времени перед выпуском Sega Staurn, но зачем покупать Sega 32X, если на горизонте маячит уже новая консоль? Это не понимали ни игроки, ни разработчики, поэтому у аддона малая библиотека игр (Не считая совместимости игр от Sega Mega Drive).
С Sega CD история несколько другая, к тому времени, на горизонте уже были компакт диски, как способ хранения информации, которым можно воспользоваться для игровой индустрии. И тут такая же история как с Sega 32X, неудачное окно запуска и слабая библиотека игр. Вдобавок, технология использования компакт дисков только зарождалась, лазер часто ломался, а диски были не такими живучими.
Пункт 3. Расширение памяти.
Во-первых, такие аксессуары были обязательны для некоторых игр (Спасибо Nintendo, что в комплекте с такой игрой был сам Memory Expansion Pass).
Во-вторых, в некоторых играх, можно было улучшить качество текстур, а некоторые, разблокировался часть контента игры (Например, в Perfect Dark было доступно только 35% игры).
Но и остались такие аксессуары вместе с Sega Saturn и Nintendo 64.
Пункт 4. Virtual Memory Unit.
Эксклюзивно для Dreamcast вышел такой аксессуар. Самое главная функция, это сохранения, он вставлялся в геймпад, а если он вставляется в геймпад, почему нельзя добавить экран для вывода на него дополнительной информации? Вот так и решили в Sega, обычно, конечно, на него выводилось только лого игры, хотя в некоторых можно было увидеть мини карту или информацию о персонаже.
Еще одна возможность, это мини игры, можно было установить парочку мини игр и играть в них в любое время.
Пункт 5. 3D изображение.
Вообще, наибольшего успеха в этой технологии в игровой индустрии (По моему мнению) добилась Nintendo, но и пыталась в нее еще и Sony.
У Nintendo 3DS верхний экран мог показывать 3D изображение без 3D очков.
Sony же использовала для этого обыкновенные и нет 3D телевизоры, так что потребуются специальные очки.
Технология имела огромный ВАУ эффект – это же трехмерное изображение у тебя дома или на консоли! Но, к сожалению, технология имела и несколько ограничений, такие экраны стоили в разы дороже, а если у пользователя были проблемы со зрением, картинку в объеме он мог не видить, да и у людей с хорошим зрением постоянно уставали глаза, а детям до 7 лет, Nintendo не разрешала использовать 3D функционал в консоли. Да и не все игры поддерживали объемную картинку, как у Nintendo, так и у Sony.
Пункт 6. Два экрана.
И тут Nintendo самый главный пользователь технологии. Первые консоли с двумя экранами начали появляться под брендом Game&Watch, то есть, очень давно.
Сама суть идеи заключалась в следующем, разгрузить верхний экран, оставив на нем "чистую" картинку, а нижний (Или экран геймпада) оставить под мини карту, инвентарь и т.п.
С выходом Wii U появилась возможность выводить картинку только на экран геймпада вместе с полным интерфейсом.
Пункт 7. AR игры и камеры.
А почему бы не добавить в нашу консоль камеру, для игр в дополненной реальности? Так решили все, но не вышло особо ни у кого.
Во-первых, качество картинки было отвратным, особенно на портативных консолях, было странно наблюдать, как часть изображения идет в разрешении консоли, а вторая выглядит ужасно, из-за плохого качества камеры.
Во-вторых, тут скорее ближе слово мини игры, чем полноценные, немногих из AR игр можно назвать действительно хорошими, на домашних консолях, камеры использовались для пати игр, например Just Dance.
Но применение камерам все же было, считывание QR-кодов для получения различных плюшек в играх.
На этом всё, а какая технология показалась вам перспективной, а от какой бы вы не отказались и сейчас?