За что мы любим творчество? От Гречки до Бруно Марса

Пару дней назад я посмотрел выступление Гарика Мартиросяна, в котором он задал интересный вопрос: «Почему ни один участник шоу "Голос" или любого другого похожего шоу не стал известным после его окончания?» Тут, конечно, можно сделать поправку на тех, кто уже приходил известным исполнителем, но суть не в этом. Суть в том, что никто из участников не приносил ничего нового. Сам Мартиросян сказал об этом: «Нельзя спеть песню Уитни Хьюстон лучше, чем Уитни Хьюстон». Голос – замечательный инструмент, но он ничего не стоит без материала.


Возникает резонный вопрос – что тогда завоёвывает человеческие сердца? Ответ – творчество. То есть буквально творчество, именно создание чего-то нового, а не копирование. Кстати, в музыке тому полно примеров.


Любители современного попа могут вспомнить Бруно Марса. В детстве его называли «маленьким Элвисом» за подражание Пресли, в конце нулевых стали называть «вторым Майклом Джексоном», и только сейчас, получив 6 грэмми, он стал Бруно Марсом. Без сравнений, без отсылок, он создал свой уникальный звук и подачу.


Кстати, есть свежий пример и в нашей стране. 18-тилетняя девочка Настя полгода назад пела в подземных переходах, а в прошлом месяце закрывала «Вечерний Ургант». Возможно, вы слышали её псевдоним – «Гречка». Секрет её популярности в том, что она «исполняет для себя». Простая музыка, простые тексты, но тексты о том, что её волнует, о том, чем она горит. Конечно, иногда её сравнивают с Земфирой, а некоторые - с Высоцким, но через пару лет останется только её история.


В общем, люди любят творцов. Тех, кто хочет быть собой, когда делает что-то: играет, поёт или рисует. Я думаю, это потому, что мы им верим, ведь им невозможно не верить. В училищах должны учить не только играть, но и создавать музыку. А в школах учить не только писать слова, но и сочинять произведения. И кто-нибудь, обратив внимание на творчество других, тоже решит что-то создать. Ведь, как писал Дмитрий Глуховский:


«Вдохновение – это не то, что вдыхаем мы. Это то, что вдыхают в нас».