Серия Юридические истории

Юридические истории #492: Все сломано

Вот тут бытует мнение, что при покупке машины с рук обязательно впарят какое-нибудь ржавое ведро, покрашенное кисточкой. Что машину, даже б/у, нужно покупать в автосалоне, там какие-никакие гарантии есть.

На самом деле все не так. В автосалоне с большой вероятностью не только впарят ржавое ведро, после посещения автосалона настоятельно рекомендуется проверить - на месте ли штаны? А то там так могут штаны снять, что и не заметишь!

Раньше в автосалонах впаривали в довесок к автомобилю еще и сертификаты помощи на дорогах - бесплатная замена колеса пару раз в год, зарядка аккумулятора, эвакуатор. Стоило это удовольствие в районе сотни тысяч рублей. Можно ли было потом расторгнуть такой договор и вернуть деньги? Частично. Расторгнуть договор - можно, вернуть деньги - нет. Потому что эта контора, которая выдавала сертификат, жила около полугода, после чего все деньги выводились и контора бросалась. С оборотом больше, чем полмиллиарда в год, прибыль у подобных контор составляет всего пару десятков тысяч. Пока суд да дело, учитывая загруженность судов, к тому моменту, когда доходило хотя бы до первого заседания, контора уже существовала только на бумаге. То есть у покупателя оставалось на руках решение суда, которое никогда не будет исполнено.

Вторая проблема была более-менее решаема. Когда у купленного ведра через день двигатель вылетал в выхлопную трубу. То есть товар обладал недостатками, о которых покупатель не был поставлен в известность, что давало возможность вернуть товар и потребовать, кроме уплаченной стоимости самого товара, еще и неустойку, моральный вред, штраф - все те прелести, что предусмотрены законом о защите прав потребителей.

Это - помимо совершенно конского процента по кредиту, завышенной стоимости автомобиля, кучи навязанных допуслуг типа пшикания в салон авто освежителем воздуха.

Но автосалоны учатся. Сегодня обратились по ситуации с подобным автосалоном, причем, кроме прочего, заключено два договора на оказание технической и юридической консультации, каждый на 7000 рублей. Акты подписаны. То есть доказать, что консультация фактически не оказана - невозможно.

Само авто фактически рассыпалось на запчасти черед пару дней после покупки, только приложением к договору идет перечень недостатков на нескольких листах, подписанный покупателем. В этом перечне перечислено вообще все, что может сломаться. Выходит, покупатель о недостатках товара был уведомлен и в суде дело имеет весьма призрачные перспективы.

Между тем я продолжаю составлять четвертый сборник "Юридических историй", который находится здесь: https://author.today/work/210898