Юридические истории #131: Хорошая мать

С начала недели названивала одна дамочка.


Сперва позвонила в понедельник, уже около 22:00. Органы опеки отобрали у нее ребенка, в пятницу - суд, по лишению женщины родительских прав. Якобы мать злоупотребляет алкоголем. Хотя на самом деле это не так. Был единственный инцидент перед Новым Годом, когда они с сожителем немного выпили и пошумели, соседи были вынуждены вызвать полицию... тоже интересно - это ж как надо шуметь, чтобы соседи не просто вызвали полицию, а чтобы полиция еще и приехала? Тогда же органы опеки и отобрали ребенка.


Признаться, по голосу дамочка показалась мне не совсем трезвой, но судить о человеке по телефону, ни разу не видев... может, дикция такая?


Попытался договориться на встречу на вторник.


Дамочка отказалась, мотивировав тем, что не сможет уйти с работы до 20:00. Всякое бывает, согласен. Работодатель не всегда идет навстречу работнику, когда возникают личные проблемы, а борьба за ребенка требует еще и финансовых вложений. Так что остаться без работы в столь сложный период времени - вообще тяжело. Может сломать человека. И без того проблем хватает.


Попытался договориться на среду.


Снова отказалась. До обеда она на работе, а после обеда - ей впервые за все время, более, чем за 3 месяца, позволили увидеть ребенка. Тут я тоже отнесся с пониманием, ребенок для матери - это святое.


Условились созвониться в среду ближе к вечеру и договориться на четверг. Хотя, как известно, четверг - это день перед пятницей, на которую назначен суд, и времени для подготовки - вообще ничего. Особенно, если учесть, что с ее слов это уже не первое заседание - было еще предварительное, о котором дамочка не была уведомлена. Что же... тоже бывает!


В среду мать снова позвонила ближе к 22:00. И в этот раз мне по голосу показалась не вполне трезвой. Однако через слово звучали всхлипы - рассказывала, как плакал ребенок, как хочет домой, к маме... может, все же, дефект речи?


Договорились на четверг, на обед. Дамочка придет с теми документами, что у нее есть, ознакомлюсь, после - доверенность, и успеваю еще в суд, сделать фотографии дела и посидеть спокойно вечером, почитать, подготовиться к заседанию. Объяснил ей, что в пятницу - уже вообще бесполезно, подготовиться точно не успею.


Наступает четверг. Условленное время встречи. Женщины нет! Позвонил ей, та объяснила, что на работе, ждет, когда руководство напишет ей характеристику - по моей рекомендации, и выплатит зарплату. Ну... зарплата - это святое. Я - не мать Тереза, забесплатно не работаю.


Проходит час. Тишина. Набираю ей - не берет трубку. Мне тоже пора ехать по другим делам, и, если б вопрос стоял не в ребенке - плюнул бы на все и поехал заниматься другими проблемами.


Проходит еще час. Тишина. Снова набираю. Опять не берет трубку. Я уже начинаю медленно закипать - терпеть не могу, когда договариваемся о встрече, а человек пропадает. Мне есть чем заняться. И так уже пропустил за день многое.


Наступает конец рабочего дня. Я уже собираюсь покидать офис, и тут... явление!


Дамочка - не приходит, дамочка приползает. Пьяная - вдрызг. Вываливает из кармана смятую бумажку, которая, судя по дате, еще сегодня была характеристикой с места работы, и начинает рассказывать, что зарплату сегодня не выдали, но так-то она - хорошая мать и я должен пойти с ней в суд, чтобы ребенка не отобрали.


Да, дела с детьми - моя слабость. Я делаю все, чтобы восстановить справедливость в отношении ребенка. Пришла б она трезвая... какого черта? Я б получил с нее обещание, что когда-нибудь заплатит, вообще не ожидая оплаты. Подчеркну - если б пришла трезвая.


А так... на водку деньги нашла, а на юриста - нет? Когда стоит вопрос лишения родительских прав! Возможно, это и правильно, что такую хорошую мать лишают родительских прав, и ребенку в детском доме будет гораздо лучше? Если водка ей дороже родного сына!


Послал я ее. Куда подальше.