Эвакуация пассажиров из самолёта авиакомпании Aloha Airlines, испытавшего взрывную декомпрессию

Эвакуация пассажиров из самолёта авиакомпании Aloha Airlines, испытавшего взрывную декомпрессию Самолет, Авиакатастрофа, Декомпрессия, Авиация, Повтор

28 апреля 1988 года Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines совершал обычный перелёт из Хило в Гонолулу. На борту находилось 89 пассажиров и пять членов экипажа. Погода была прекрасная, экипажу предстоял абсолютно рутинный и очень короткий полёт — в тот день самолёт уже успел выполнить три перелёта между островами Гавайского архипелага, перевозя пассажиров из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно. Самолёт взлетел в 13:25 и через двадцать три минуты набрал высоту 7300 метров. Вскоре после того, как Боинг занял эшелон, произошла взрывная декомпрессия салона в районе салона первого класса. Вначале сорвало небольшую панель по левому борту, затем потоком воздуха сорвало обшивку четверти фюзеляжа — от пилотской кабины до носка крыла. Командир воздушного судна Роберт Л. Шорнштаймер немедленно начал экстренное снижение со скоростью 520 км/ч и вертикальной скоростью 21 м/с. Снизившись до трёх километров, Шорнштаймер направил самолёт в сторону аэропорта Кахулуи на острове Мауи. В дополнение к имеющимся проблемам при заходе на посадку не сработала индикация выхода передней стойки шасси и отказал левый двигатель, повреждённый обломками. Несмотря на это, пилоту удалось успешно посадить повреждённый самолёт. В этом происшествии погиб только один человек — старшая бортпроводница Кларабелль Лэнсинг, она находилась в зоне, где произошла декомпрессия, и была выброшена из самолёта потоком воздуха. Её тело так и не нашли. Пассажиры отделались травмами различной степени тяжести. Расследование инцидента показало, что причиной разрушения фюзеляжа стали усталостные напряжения, вызванные условиями эксплуатации самолёта на коротких линиях — при налёте всего 35496 часов самолёт совершил 89680 циклов взлёт–посадка

Авиация и Техника

9.4K поста17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу