Эвакуация пассажиров из самолёта авиакомпании Aloha Airlines, испытавшего взрывную декомпрессию
28 апреля 1988 года Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines совершал обычный перелёт из Хило в Гонолулу. На борту находилось 89 пассажиров и пять членов экипажа. Погода была прекрасная, экипажу предстоял абсолютно рутинный и очень короткий полёт — в тот день самолёт уже успел выполнить три перелёта между островами Гавайского архипелага, перевозя пассажиров из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно. Самолёт взлетел в 13:25 и через двадцать три минуты набрал высоту 7300 метров. Вскоре после того, как Боинг занял эшелон, произошла взрывная декомпрессия салона в районе салона первого класса. Вначале сорвало небольшую панель по левому борту, затем потоком воздуха сорвало обшивку четверти фюзеляжа — от пилотской кабины до носка крыла. Командир воздушного судна Роберт Л. Шорнштаймер немедленно начал экстренное снижение со скоростью 520 км/ч и вертикальной скоростью 21 м/с. Снизившись до трёх километров, Шорнштаймер направил самолёт в сторону аэропорта Кахулуи на острове Мауи. В дополнение к имеющимся проблемам при заходе на посадку не сработала индикация выхода передней стойки шасси и отказал левый двигатель, повреждённый обломками. Несмотря на это, пилоту удалось успешно посадить повреждённый самолёт. В этом происшествии погиб только один человек — старшая бортпроводница Кларабелль Лэнсинг, она находилась в зоне, где произошла декомпрессия, и была выброшена из самолёта потоком воздуха. Её тело так и не нашли. Пассажиры отделались травмами различной степени тяжести. Расследование инцидента показало, что причиной разрушения фюзеляжа стали усталостные напряжения, вызванные условиями эксплуатации самолёта на коротких линиях — при налёте всего 35496 часов самолёт совершил 89680 циклов взлёт–посадка
Авиация и Техника
9.4K поста17.5K подписчик
Правила сообщества
Правила Пикабу