Этюды из прошлой жизни…2 (все тот же дальнобой)

рейс Россия - Швеция и обратно

Итак, мы приехали в славный город Кингисепп, на таможню, ЗАтамаживать наш груз для того, что бы нас выпустили за границу…

Таможня в Кингисеппе в промзоне, образно говоря за семейным Магнитом, с кольца налево и до второго поворота направо, если я правильно помню.

На саму таможню нас не ставили — чего там, «дрова» без пломбы, по ЦМРке, без ТИРа. Стояли прямо на улице напротив, движению мешали. Часа три-четыре постоишь и все — вот они доки на «проход», счастливого вам пути, дорогой водитель. Проезжаешь через город, мимо рынка и новых кварталов, потом какая то деревня начинается. Потом раз — и ты на границе. Слева пара домов непонятного назначения, справа домики, где люди живут. А про середине ты…

Но, не только ты. Таких как ты, еще с полсотни наберется. У крайнего грузовика аварийка должна быть включена. Пристраиваешься за ним на обочину и по рации вежливо спрашиваешь — такой-то такой, не ты ли тут случайно крайним будешь? Ответ обычно — да я? Часто еще бывает, что за ним кто то занял, а потом заправляться уехал в Иван-город на Лукойл и вот прямо сейчас вернется…

Занимать за тем, кого еще нет, раньше было не принято, как сейчас не знаю. Порядок на границе с Эстонией и Финляндией был раньше строгий, без очереди лезли разве что только хохлы и поляки, остальные как правило нормально стояли. Можно было выехать например пожрать купить, в магазин. На финской границе мы часто в «шайбу» ездили — соберемся ордой в одну машину и поехали за харчами… А место за на тем, кто уехал не занято остается — стоит «колейка», а посередине место пустое, и ни кто не занимает.

Обычно очередь на выезд от половины до полных одних суток, но варианты, как обычно, бывают разные. Мой рекорд — пять суток на финской границе в очереди на въезд в Россию. Перед Коткой встали и стояли всю дорогу. Помню новый год был на носу, машин много. Какой новый год — не помню, давно дело было. Отстоял ты значит очередь свою и пожалте на таможню, в старый домик деревянный, в очередь уже живую, обычно из десятка человек. Борт открыть надо, на случай если ты талибан целиком или частями перевозишь например. Посмотрит внимательно таможенный человек и взмахом руки покажет — закрывай, мол, можно. После трех-четырех часов ожидания получится сдать документы и там вдруг все нормально — пожалте к погранцам на досмотр и штамп в паспорт. А вот если не «все нормально» в документах или весы «не бьются» — то начинается «вторая часть марлезонского балета» со всеми вытекающими и «втекающими» последствиями. Все как правило решается, но время уходит…

У погранцов собака тебя издалека обнюхает, машину суровый боец обойдет и девица-красавица штампульку в паспорт шлепнет — и бывай, ехай как говорится, на… куда хочешь…

Эстония встречает мостом и насупленными пограничниками. Чего они там вечно с «набурмосенными» моськами — я не знаю, но что не эстонский пограничник, то прямо насупленный терминатор во плоти. Шутки шутками, но вот чуть расслабиться им бы не мешало на мой взгляд. Хотя рядом «варварская» Россия, — нужно быть начеку, я понимаю… Тут не до шуток.

На эстонской стороне все быстро, если повезет. Если не повезло — рентген, или досмотр, но это редко. В основном кабину смотрят, что бы сигареты или выпивку не провозил выше нормы… Сигаретами я не интересуюсь, а выпить в холодильнике было всегда. тут главное в норму попасть, и тогда ты ни кому не нужен.

После границы обычно отстой, девять часов. Есть строгие правила труда и отдыха у водителей грузовиков, принятые в Европе. И еще есть умные приборы для контроля соблюдения этих правил установленные в каждом грузовике. Спору нет — всегда найдутся те, кто считает себя умнее всех правил и приборов. Я их много таких видел с печальными лицами, рассматривающих бумажку с атомным штрафом и перечеркнутую визу в паспорте за те десять лет, что там работал…

Потом едем разгружаться в какой ни то местный колхоз и на загрузку в один маленький городок, какой не скажу. Загружаться нам в Эстонии нельзя, у нас Российские номера на машинах. Каботаж называется и строго карается страной, которая тебя на этом поймает. Но, мы все равно грузимся и тихонько едем… Едем мы в порт, обычно в самом Таллине, но иногда в Палдиски, на грузовой паром. В Таллине то на «туриста», на грузовую палубу заедешь и в каюту, спать. А вот в Палдиски паром грузовой, лучше всего Регал — там кормят просто шикарно и за 4,5 евро собирают с собой пакет еды, что хватает на пару дней… И баня, и стиральная машина для белья и одежды с сушильным аппаратом, и кровать…

Плывем мы значит в Швецию по Балтийскому морю…

Конец части второй…