Это прекрасно!
Я смотрю на это уже 5 часов
Я смотрю на это уже 5 часов
Не нужно. Ученик должен научиться работать с формулами без визуальных образов. Я знаю, о чём говорю. Студент мат. фака не сможет врубиться в дисциплины, если привыкнет к графическому методу. Обязательно абстрактное мышление без всяких картинок.
В древности математики под числами представляли длину, ширину, площадь и т.д. Собственно поэтому квадраты и кубы так называются.
Только вот с таким подходом отрицательные числа уже не получаются. Как может быть длинна стороны -5? А мнимая единица отправляет, человека мыслящего кубиками в глубокий нокаут?
В детском саду людям нужно представлять яблоки, чтобы счетать и проводить с ними какие-то операции. Дальше человек вполне в состоянии оперировать такой абстракцией как число, поэтому ни мнимая единица, ни отрицательные числа не вызывают у нас головной боли, а воспринимаются вполне понятно и обыденно
Не знаю насчет яблонь, но как же я с женой заебался корень из березы корчевать... А всего-то в ней было сантиметров 30 в диаметре и метров 10 в длину...
И спасибо моей благоверной - если работу с ломиком с насаженной на него 3-метровой трубой она предоставляла исключительно мне в силу своего незначительного веса, то вот копание в глине у нас шло на равных, а то и она опережала... Женщины - они, конечно, слабый пол, но если перед ними встала сверхзадача "я здесь хочу цветник"... Тикай с городу, пощады не будет.
если у вас отобрали яблоки или они сгнили, то у вас нет яблок - 0, а у кого-то 5. нет ни у кого -5 яблок. отрицательные числа не относятся к множеству натуральных чисел. нельзя увидеть/потрогать отрицательное количество предметов.
а чтобы дела были еще веселее мы можем вспомнить множество вещественных чисел.
Согласен про сгнили, тогда 0, а отобрали - все-таки минус 5, потому что у отобравшего 5...
А про действительные числа, точнее, их подмножество иррациональностей, не выражающихся дробями, ну опять же, мы можем объяснить корень из 2, как длину стороны квадрата площадью 2, но вот что делать с числом "е в степени пи в степени фи", лично я теряюсь в догадках.
а отобрали - все-таки минус 5, потому что у отобравшего 5
все таки у вас 0. невозможно иметь отрицательное количество чего-либо. до того как кто-то у вас забрал яблоки у вас на двоих было 5 яблок. если после того как у вас забрали 5 яблок у вас их стало -5, а у кого-то 5: 5 + (-5) = 0. тут уже даже баланс не сходится.
с натяжкой долг можно назвать отрицательным количеством денег, но сама по себе долговая расписка стоит натуральное число рублей.
чтобы закончить это: отрицательные числа имеют большой смысл в геометрии и физике. но на яблоках, увы, они не имеют никакого смысла. именно поэтому очень долго они считались бессмыслицей, признаком неверного решения.
Наличие двух решений не означает, что оба - нужные.
Вы можете долететь из Москвы в Питер с пересадкой в Нью-Йорке, но предпочтете прямой рейс. Математика все же абстракция, которая хоть и позволяет описывать происходящее, даже не пытается занять место эталона достоверности, коим пока выступает только человеческое сознание, да и то ошибается постоянно.
Корень это количество яблок, которое нужно повторить количество яблок раз, для получения исходного количества яблок.
вот я вас и прошу повторить -3 раза. или вы считаете, что -3^2 != 9?
серьезно есть кто-то кто отучился 9 классов и не в состоянии решить уравнение "x + 2 = 1"?
Ну давайте всё же разделять людей с высшим образованием и владельцев корочки об окончании института...
Я квадратные уравнения не решал на бумажке уже лет 20 как (проги типа Matlab и Mathematica не в счет - это ж я только на кнопки нажимаю), но посидел минуту, вспомнил определение дискриминанта и уравнение таки решил.
Хотя, может, я не показатель, я и якобиан эллиптической кривой напишу...
Это работает только до первого курса универа. Дальше в математике настолько голая абстракция, что человек привыкший к наглядным образам просто не способен её воспринимать. Беда в том, что такая абстракция нужна и физикам - на уровне квантмеха или ОТО все привычные ассоциации и образы только мешают.
Чем раньше человек научится работать без наглядных примеров, тем больше у него перспектив в математике.
Ну да, примерно так и есть. А ещё в связи с этим связана проблема законопослушности, неотвратимости наказания. Я как математик соблюдаю законы, а другие делают это только при наблюдателе. А некоторым и на наблюдателя плевать. Так вот, чем законопослушней человек, тем более он склонен к абстракции, тем меньше он привязан к материальному.
И по этой причине математик гораздо праведней условного "гуманитария".
Согласна с вами. Один вопрос это показывать ребёнку с плохо сформированным абстрактным мышлением, но высокими задатками в каком-нибудь 4-5 классе в качестве олимпиадного развития или уже после освоения алгебраического метода уже позже на геометрии и стереометрии, а другое - детям в 7-11 классах, где алгебра и геометрия должны сформировать разные типы абстрактного мышления. Причём мы не зря сначала развиваем долго абстракцию, а потом резкий скачок и уже потом это внедряется в геометрию и стереометрию, физику, химию. Развиваем понятийный аппарат определениями, логический - доказательствами, преобразованиями и тп. А потом вдруг гуманитарные науки врываются в тот же абстрактный континуум с системой определений.
Гм, ну да. Как в экономике описать наличие 30-триллионного долга в США?
"Им можно, они большие"
"Им можно, у них много оружия"
"Им можно, им все верят"?
А на практике - должник, какого еще поискать. Долго ли продержится - не знаю, тут уже политика работает, а не экономика. И так - по всей гуманитарке.
Тем не менее, формулируем 5 аксиом - получаем непротиворечивую геометрию Евклида. Меняем одну - получаем опять же непротиворечивую, Римана.
А теперь берем экономику, и начинается: как можно сравнить страну, производящую бамбук, со страной, клепающую ядерные реакторы и одежду для собак?
ВВП, ВВП по ППС, объем импорта/экспорта (а также аккуратно считаем ушедшее в оффшоры)... Т.е. мы даже меру толком в экономике задать не можем.
Вот США, бесспорно мощнейшая экономика мира. Но ее 30 триллионов долга, ничем не обеспеченного, кроме "слова джентльмена" - это мало, или пора уже бежать от них, теряя тапки? Пока такого исторического прецедента не было, и никто толком сказать не может, куда он заведет.
Преобразования. Хотя бы функциональное преобразование одного численного множества в другое. Возможна ли полноценная визуализация такого преобразования? Функция, которая вроде бы написана, на самом деле не имеет никакого отношения к визуализации, так как лишь устанавливает связь между элементами множеств. Имеющиеся в учебниках картинки - лишь условность. Картинки эти одни и те же для всех преобразований.
Увы, в том-то и особенность высшей(университетской) математики, что она не может быть понята визуально. Это только "алгоритм в головном мозге".
Математика не описывает окружающее пространство и взаимодействия. Это делает физика. Математика же представляет собой ИНСТРУМЕНТ для корректной визуализации пространства и объектов в нем.
Так понимаете? Если я напишу R=1, то как вы это поймёте? А в пространстве эта запись есть сфера радиусом 1. То есть просто шарик. То есть абстракция, это когда ты смотришь на фигуру, но в твоем разуме не эта фигура, а её формула, уравнение.
Иначе не могу объяснить. Или ещё как вариант, причём очень древний - тени на стене пещеры. Это лишь отображения, проекции.
Сложная тема. Даже химия. Субэлементарные частицы - это лишь условность, гипотеза, описание.
Да как только звучит определение "действительного числа", уже визуализация невозможна в общем случае. Да, часть иррациональностей имеет геометрическую интерпретацию, но большинство - нет.
Потом, наличие некоторой геометрической интерпретации не значит, что предмет именно таков. Модель атома для средней школы - шарик, вокруг которого крутятся другие шарики. А потом приходит теория относительности, и выясняется, что никаких шариков нет...
История атома: теории и модели
Вот неплохой экскурс в модель атома, как буквально за сотню лет представления лучших ученых умов менялись на 180 градусов. А лично я ничуть не удивлюсь, если и современная теория струн окажется лишь удобной гипотезой, при принятии которой уравнения сошлись.
Но ведь в матане всё можно визуализировать графически...
Проблема может быть разве что начиная с функциональных рядов и то в принципе относительно решаемо. Ну и дальше конечно совсем в абстрактной математике но с таким подходом вряд ли Вы на матфаке учились.
1. И давно она входит в классический курс математического анализа?
2. В общем случае представить себе и это можно . Так как можно визуализировать себе и интегрирование и предельный переход и набор функций на пространстве для которых применяется предельный переход. Вполне возможно это совместить.
Пока задачка сводится до двух или трёх изменений нет проблем с визуализацией
Согласен с утверждением, что визуализация зачастую помогает студенту. Тот же интеграл как кусочки значений непрерывной функции, помноженные на длину отрезка интегрирования, очень облегчают понимание "обычных" интегралов.
Ну а наличие у эллиптических кривых геометрической интерпретации - поясняют, что же есть сложение или умножение точек на кривой.
К сожалению, с ростом уровня абстракции такая интерпретация теряется: Вы вряд ли сможете объяснить действительное число "е в степени пи в степени фи", хотя выписать его до нескольких сотен знаков сможете без труда.
Да прекратите, какие еще "врубиться", 90% процентов учеников тупо зубрит формулы, понимания ноль, только надрессированность на решение типовых задач. Забыл формулу - пиши пропало. А визуал хоть даст какое то понимание, возможность самому вывести формулу, если ты ее забыл. Многим нужна наглядность для понимания, лучше допереть до основ, чем не понять ничего, зазубрить и удачно забыть прямо во время получения диплома, аттестата. Если не согласны, дайте простейшие примеры с процентами своим знакомым или коллегам (если, конечно это не их прямой профиль) с высшими образованиями и вы всё поймете)
Если попроще объяснить: абстрактное мышление - это программирование в разуме. То есть использование условных транзисторов/микросхем в мозгу. И цель обучения - активировать эта триггерные цепи. И без ухода от визуализации развить "чистый разум" не получится.
Как я, к примеру, просчитываю последствия действий своих и чужих? Могу ли я описать алгоритм? Да, но алгоритм у меня в разуме уже есть. И он не такой простой.
А рядом со мной люди, у которых мозги работают по принципу: не вижу - не могут думать. И арифметические операции они без бумажки провести не могут.
То ли лишь часть людей имеют такие цепи в мозгу, то ли просто мало тренируются. Лично я считаю, что большинство людей к вычислительной деятельности не пригодны.
Я много раз пытался объяснить детям, что яблоко, груша, банан в задаче - это просто объект, условная единица, в крайнем случае кубик определенного цвета. Но нет, большинство не способно упростить реальный объект до виртуального.
Все операции можно проводить только с виртуальными объектами. И в формулах все символы - это не реальные объекты, а условные обозначения, связанные с виртуальными объектами в твоей условной оперативной памяти.
Лично мне всегда было удобна перевести реальный объект в виртуальный. Так он занимает меньше места. Зачем мне захламлять свою память бесполезной хернёй? Да, у меня отсутствует механическая память, зато именно благодаря такой алгоритмичности я могу вычислять. Именно эта особенность мышления и позволяла мне учиться на отлично. Помимо этого она реально ускоряет запоминание. А ещё ускоряет чтение.
Формулы у меня не на бумаге, а в памяти.
Знаете, я когда ездил на учебу на метро, мне было скучно. И я считывал названия станций метро, и проверял, делятся ли они на 3, или 5...
А сейчас я, к сожалению, занимаюсь процентов на 70 управленческой работой, но вот в оставшиеся 30 - отрываюсь. Это и ведение дипломников в ВУЗах с перспективой их распределения к нам, и собственная научная деятельность, хотя я в-основном программист на С++, но сами задачи требуют хорошего знания теории групп, колец, полей. (лесов, морей и рек, ага, для тех кто в курсе).
И да, я соглашусь - это мозг, наученный многолетними тренировками, сам раскладывает входящие данные в удобно обрабатываемые им упрощения. Не всегда он прав (каюсь, были в моей научной карьере откровенные факапы, когда я херню чуть было на защиту не вынес), это побочка такого процесса.
Для меня с первого раза было сложно запрограммировать регистр сдвига. Вроде, что сложного? А дальше начинается: а с какого бита считаем? А с нулевого или с первого? А до синхронизации или после? Ну и вроде простейший пример превращался в изнурительный 8-часовой день. Это к вопросу, когда нет чтобы дать исходник на языке Кернигана-Ричи, а он приведен в виде абстракции.
Если не согласны, дайте простейшие примеры с процентами своим знакомым или коллегам (если, конечно это не их прямой профиль) с высшими образованиями и вы всё поймете)Увы, это мой прямой профиль (математика во всех ее видах и проявлениях), поэтому "не шмогла я, не шмогла". Но вот квадратное уравнение, коих не решал лет 20, вполне себе решил на бумажке.
И всё же разделению по уровню образования должно быть не 9 и 11 классов, а немного иное. Многим не нужен 9-й класс. Машину чинить можно научиться и без ТОРА.
без которых современный интернет немыслим
RSA, SSL
Современный интернет это система сети, немыслимая без единной сетевой модели. Сейчас ее называют OSI. И она базируется не на криптографических протоколах, а наоборот, на некриптографических протоколах, и на физических уровнях сигналов и их согласования, на TCP, UDP и прочих сетевых протоколах, на DNS.
Интернет современный легко обходится без криптографии. Доктрина интернета - свобода, открытость и простота доступа в сети.
Криптография же несет обратную доктрину, ограничение, закрытость и управление доступом. Она противоположна интернету.
То что современные соцсети предлагают вам доступ только по https - лишь веяние времени, как и VPN.
Без криптографии немыслима современная защита информации, современный интернет же прекрасно работает без криптографии.
Поэтому, если вы под собременным интернетом подразумеваете Web 3.0 и контроль доступа - то вы лишь говорите что без криптографии не мыслим web 3.0 и контроль доступа к информации. Не более.
Современный интернет - это тот же самый интернет 1980х только большей распространенностью в понятии доступности и более скоростной в понятии открытости
Вас не смущает, что с http ://pikabu.ru (пробел специально, дабы ссылку сам Пикабу не правил) идет автоматическая переадресация на https://pikabu.ru, с сертификатом на эллиптической кривой размером 256 бит?
А так-то да, свобода, открытость, и всё такое. Вот только почему-то никто не хочет, чтобы его подслушивали в процессе этого свободного общения.
Начну с шутки: вы на коммент о "интернете" ответили комментом о "пикабу". Похоже для вас "Пикабу" и есть этот самый "интернет" :-)
Нет, не смущает.
"Вот только почему-то никто не хочет, чтобы его подслушивали в процессе этого свободного общения."
Не говорите за "никто" или за кого вы там говорили.
Заметьте что вы сами сказали что ведет "ссылку" сам Пикабу, а не "никто", не "все" не "пикабушники" или кого вы там имели ввиду.
" А так-то да, свобода, открытость, и всё такое"
Заметьте то что Пикабу принуждает пользователей заходить через tsl/ssl - перефразируя - "Пикабу запрещает пользователям пользоваться http без шифрования канала, содержимого.
слово запрещает - никак не слово свобода
_________
"куча пикабушников даже не замечают что они сидят через шифрованый протокол, потому что им похуй на
подслушивали в процессе этого свободного общения.
то есть это никак не:
никто не хочет
Короче: ваша ошибка №1. Не согласны? Просите как-нибудь у пикабушников.
_______
Содержание вашего коммента говорит о том что вы не поняли о чем я говорю
То что современные соцсети предлагают вам доступ только по https - лишь веяние времени, как и VPN.
Эта цитата "как раз упоминание "WEB", (или "пикабу" для вас). Но коммент не про веб-службу работающую поверх интернета, а про саму сеть. Она продолжает прекрасно работать и без шифрования.
Почему это веяние современности? Потому что "уже можно". И ЭВМ стали способны не тормозить от выполнения криптографических операций и сеть уже позволяет дополнительно нагрузить себя незначащей частью информации/данных.
Поймите уже что самое главное что дает человечеству интернет - это высокая скорость, широкое распространение информации. Ради этого интернет был создан и это его единственная цель. Интернет не может быть применен для какой либо другой цели. И единственный способ реализации этой цели: открытость и свобода передачи информации.
Не свободного общения. А свободной передачи информации. (Если не заметили - каждый мой абзац я составил в виде утверждения+разъяснения, цель этого - что бы вы поняли что было у меня написано в первом моем комменте) И разъясняю: то что пикабушники защищенно-ssl-ьно свободно общаются, это да,но их зашифрованные блоки информации/данных по интернету распространяются свободно, что согласуется с принципом интернета, а опять же защищенное-ssl свободное общение зачастую оказывается нихрена не свободным. То мод коммент удалит или пост, то провайдер фильтр по ip, домену, сертификату поставит и ты не можешь свободно-ssl-ьно зайти на инстаграмку, твитерку или еще куда.
Не "интернет без криптографии немыслим", а "информационная безопасность без криптографии немыслима"
Я даже не старался. Вот что бы короткий емкий коммент написать - мне приходится постараться.
Вы не обращайте свое серьезное внимание на нижемноюнаписаное, я просто подтруниваю над вашими предложениями.
"Золотой щит"
Функции
* Доступ к ряду иностранных сайтов с территории КНР ограничивается в рамках проекта «Золотой щит»;
* Веб-сайты, базирующиеся на территории Китая, не могут ссылаться и публиковать новости, взятые из зарубежных новостных сайтов или СМИ, без специального одобрения;
* Веб-страницы фильтруются по ключевым словам, связанным с государственной безопасностью, а также по чёрному списку адресов сайтов.
Похоже вы задаете сложное для меня упражнение. Мне либо придется поехать в Китай что бы через их провайдера пробиваться, либо VPN прокидывать до Китая. Ах, да, тут важно и следующее написать (что бы вам не пришлось этого писать) без криптографии же фаервол заблочит нисходящий траффик.
попробуйте-ка оплатить свой интернет через интернет без криптографии.
Таким странным становится "современный интернет который невозможно представить без криптографии", если его достаточно представить себе без "платежа за интернет через интернет". Для этого достаточно взять квитанцию и оплатить её в офисе провайдера. А это проще чем поехать в Китай.
Вы уж извините что подруниваю на вашими предложениями, просто они совсем не по моей теме.
Да и можете не отвечать, пять дней уже прошло, как то некультурно с моей стороны так разговор затягивать.
Мои длиннокоменты - скорее просто "бумагомарательство", как по мне - внимания они совершенно не достойны.
Одно другому не мешает. Я вполне успешно решал квадратные уравнения, зная, что геометрический смысл параболы - сечение конуса.
И, причем, именно с визуальных образов начинается базовое обучение, когда Пете дали 2 яблока и Васе два яблока.
Вообще, я вас очень огорчу, но весь ваш огромный багаж знаний, что бы там не находилось - это набор аналогий, условностей и правил.
Вы не в состоянии умножить никакие числа. Ваш мозг - не вычислительная машина. Все, что вы делаете - это разбиваете на ряд операций, ответы на которые вы уже знаете. В данном случае это таблица умножения.
Вы не знаете, что такое кирпич. Если у вас спросить, что это такое, то ваш ответ будет (нужное подчеркнуть):
- он прямоугольный и красный (описание свойств)
- он как шлакоблок, только меньше (аналогия)
- он сделан из песка и глины (составные части)
- из него делают дома/он состоит из атомов/он твердый (свойства в другом разрезе)
Другого ответа вы дать просто не сможете, но если внимательно приглядеться - то можно увидеть, что на вопрос вы не ответили.
Если я не знаю, что такое шлакоблок, метод аналогии не подойдет. Если я никогда не видел дом, то рассказать мне его свойства вы не сможете. И так далее.
Другими словами - визуализация в том или ином виде - это, по сути, единственный способ что-то объяснить, а следовательно, что-то знать. Это базис, без которого абстрагировать будет просто нечего.
Я встречал индивидов, которые не понимали, что счётные палочки - это условность. Они не понимали простейший принцип системы счисления, когда десять палочек переходят в одну. Это и есть базовая проверка на пригодность к абстракции.
А кирпич - это базовый элемент для постройки здания. Может иметь разные размеры, пропорции, быть из разных материалов. Но общее - базовый, мельчайший элемент конструкции.
Шлакоблок/пеноблок понятны, так как дети воспринимают двухосновные слова. Котопса даже на слух воспринимают.
А под визуализацией я имел в виду тот факт, что люди пытаются оперировать картинками, образами, но это не работает. Образы можно только копировать. И из-за этого все беды.
Если вам скажут фразу "прямой угол", что вы сделаете? Конечно, начертите этот угол. А для меня прямой угол это числа 3-4-5. Вот это и есть абстракция.
Кстати, насчёт таблицы умножения. Знаете, в чем весь секрет этой таблицы? Она нужна для того, чтобы натренировать процессор в головном мозге. Выявление простых чисел тоже тренирует этот "процессор". Я же не "условно вручную" ищу делители числа? У меня и мыслей даже не возникает "37 делю на 3, остаток 1".
Наконец, в школе был момент, когда учителя фактически приказали расписывать арифметические операции, так как я сразу же выдавал ответ.
А квадратные уравнения надо решать не графически, а раскладывать на сумму квадрата суммы и числа. Просто нужно самому дойти, что две параболы отличаются друг от друга только системой координат.
А для меня прямой угол это числа 3-4-5Понял,, о чем Вы, хотя и не сразу. Мое уважение. И да, отстал от школы, там бы быстрее сообразил.
А кирпич - это базовый элемент для постройки здания.
Ну я так и сказал. Определение кирпича вы дать не сможете и начнете перечислять его свойства. Определений в принципе не существует - в конечном счете все сводится в образы в голове.
Если вам скажут фразу "прямой угол", что вы сделаете? Конечно, начертите этот угол. А для меня прямой угол это числа 3-4-5. Вот это и есть абстракция
Сами себе противоречите. Если прямой угол не нарисован, а 3-4-5 - это абстракция, то почему тогда решение уравнения не через дискриминант, а графически - это не абстракция?
Знаете, в чем весь секрет этой таблицы? Она нужна для того, чтобы натренировать процессор в головном мозге
Ничего она не натренирует, разве что память. Таблица умножения - это не тренировка, а именно база для будущих вычислений. Точнее сопоставлений потому что наш мозг вычислять не умеет. Ничего и совсем. Это легко доказать.
Перемножьте 20*30. Думаю, заняло пару секунд.
А теперь перемножьте эти же числа в 12-ричной системе счисления. Что, ступор? Точно такая же элементарная операция у вас займет кучу времени. Скорее всего вы переведете числа в десятеричную систему, перемножите, а потом переведете обратно в 12-ричную. Потому что таблицы умножения для 12-ричной системы вы не знаете и соответственно "вычислить" ничего не можете.
Хороший аргумент, однако вполне противопоставляемый. Достаточно выработать умение складывать числа по правилу 10=b+1=a+2=9+3. Просто нужно "перенастроить транзисторы". Кстати, если люди, которые научились этому. И они способны оперировать с очень большими числами.
Это то же самое. В школе их не заставляли учить, но существуют такие же таблицы сложения, как и умножения. Которые мы все тоже знаем, может кто-то не очень это осознает. Плюс все мы знаем и можем построить ряд натуральных чисел - правило очень простое, а до ста никому и правило не нужно - все на автомате скажут сорок, а не четыредцать.
Зная натуральный ряд можно сложить любые числа методом "на пальцах", правда иногда это очень долго. Как только ты покидаешь знакомое числовое пространство, ты и сложить ничего не сможешь. Попробуй прибавить к DLXIV число XC. Правила построения римских цифр тоже очень простые, но они принципиально другие, чем у арабских. И снова ступор, снова без перевода в десятичную и обратно не обойтись. Потому что таблицу сложения в римских цифрах ты попросту не знаешь. А ряд натуральных чисел выше какого-нибудь всем известного XX навряд ли знаешь назубок, поэтому даже на пальцах посчитать такое становится проблемой.
Диме, который пойдет инженером/программистом/технарем, нужно абстрактное мышление.
Вопрос - нужно ли это все Васе гуманитарию? Именно все эти ваши технические тонкости, абстрактности? Или лучше дать ему некоторое общее понимание предмета?
Понятное дело, что есть отстающие и продвинутые, в школе с этим вечно беда. Начнешь объяснять для Дим - Васи вообще окажутся в пролете. Начнешь объяснять для Вась - Димам станет скучно.
Да, именно так. Именно поэтому нужно разделение по образовательному уровню. Незачем тратить время на тех учеников, которым нафиг не сдались науки. А ещё нужно быть очень осторожным с обучением людей глупых, так как их основная проблема - малый объём памяти. Такие только зубрят, да и то на пару дней.
Их нужно обучить только реально нужному. Не больше. И ещё воспитать так, чтобы они не смели даже слово сказать против более умных, иначе всё развалится.
Пока глупый смеет что-то говорить против умного, не будет порядка в обществе. А у нас самые активные, крикливые и инициативные - это глупые, которые совершенно не любят логику и науку.
Братан, самую свою большую ошибку я совершил во времена бакалавриата, когда пытался, как ты и говоришь, абстрагироваться от визуальной репрезентации (а визуализация у меня развита мама не горюй) и видеть за формулами лишь набор выводов из прошлых формул. Уже позже, в начале 5 курса, когда снова потребовалось ботать матан, я понял, сколько упустил и как ошибался. Так что визуализировать можно и нужно, а что не получается - пытаться.
Нет, ты просто живешь в этих группах, кольцах и полях (я сейчас про алгебру). Не описывается оно реальностью, никак.
А нам на уроках такое показывали. Но только про теорему пифагора. Да и вообще, это в учебниках было.
Ну и в 9-11 классах наш преподаватель часто заикался о "геометрическом смысле" той или иной формулы, но он уже столько об этом заикался, что это в памяти не отпечаталось.
"верить". Так ты и не верь) Ты проверяй. Конечно я попадался на похожую головоломку про бесконечный шоколад. Но это ж не полная безнадега, иногда ты можешь увидеть подвох.
У нас в школе препод парочку раз писал на доске заведомо неправильные доказательства теорем не подавая виду, расчитывая, что мы его будем поправлять. Если поправляли, он ставил пятерку, и писал нормально док-во)
Для этого нужно выпиливать наглядные пособия. А если знать что такое куб и квадрат то все совершенно очевидно.
У меня один препод на слова студиозуса "ну а это очевидно" тут же принимал охотничью стойку: "А докажите-ка сей очевидный факт!" И вот почему-то оказывалось, что это нихрена не очевидно....
Вполне нормальный подход. Сам не любил учебники, где написано из формулы следует или "очевидно что для получения результата нужно взять вторую производную"
Но, что печально -- очень неточный. Иногда работает, но графически полученные решения всегда необходимо проверять численно.
И нафиг не нужен, если ты умный. Мне проще квадрат суммы в полином по общей формуле разложить, чем рисовать квадраты и параллелепипеды.
Если ты по-настоящему умный и читаешь научные работы, то без картинки иногда хуй проссышь как оно на самом деле.