18

«Это не я!» как способ избежать административной ответственности

«Это не я!» как способ избежать административной ответственности ФАС, Реклама, Правосудие, КоАП РФ, Профанация, Онлайн-казино

Я периодически захожу на один корпоративный сайтик почитать их новости, и летом замечаю там прекрасное: рекламу интернет-магазина алкашки, каких-то чудо-кремов и т.п., скромно пристроившуюся в «подвале» главной страницы. Бывает такое – админ решил немного подзаработать и встроил блок текстовой рекламы, денежка с которой капает напрямую ему в карман.

Написал на контактный адрес: але, ребята, солидная вроде организация, и такое непотребство на главной странице? В ответ – тишина. Ну, раз вам пофиг – мне тем более. Через несколько месяцев реклама паленого бухла сменилась рекламой онлайн-казино, и тут мне уже стало интересно: а что по этому поводу думает ФАС, надзирающий по идее за кошерностью рекламы, в т.ч. в Интернете?

Подал жалобу, московское управление зафиксировало факт и зачем-то переслало жалобу в Питер, по месту нахождения нарушителя, хотя раньше так не делало. Из Питера пришел упоительный ответ! Публикуется с сокращениями:

На запрос управления от [наименование обосравшейся конторы] поступили объяснения по существу рассматриваемого вопроса. Как следует из данных объяснений, по факту публикации ссылки на онлайн-казино на сайте *** проводилась служебная проверка. Из-за установленного на сайте устаревшего программного оборудования, и как следствие, из-за его уязвимости для сторонних действий, был произведён несанкционированный доступ с целью размещения на сайте сторонних ссылок, включая ссылку на онлайн-казино.


Дальше своими словами: ФАС не входит в перечень органов, которые имеют право на проведение ОРД. Согласно Гражданскому кодексу предполагается добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий, пока не доказано иное. Следовательно, ФАС не имеет возможности установить, ссыт ли ему в уши такая уважаемая организация, и вынуждена предположить, что не ссыт. А раз так – у нас лапки и мы не можем установить, кто нарушил законодательство о рекламе.

При этом КоАП и не требует от ФАС погружаться в пучину ОРД, возлагая ответственность за нарушение законодательства о рекламе на рекламораспространителя, который описывается как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

TL;TR: факт нарушения зафиксирован, никто не спорит: на данном сайте была размещена незаконная реклама. Но кто ее разместил – мы не знаем, а владелец сайта – клянется, что он раздолбай, но честный раздолбай, это не он. Ergo, неуиновен!

Да здравствует российский ФАС, самый гуманный ФАС в мире!

Лига Юристов

37.9K постов39.5K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.