Это другое

установил я себе на машину проставки, чтоб бордюры не цеплять, да землю бампером, аки бульдозер, не толкать, ибо полностью искоренить джиперские привычки после пересади на семейный универсал пока не получилось.

бездумно лезть ручонками в конструкцию авто - не есть хорошо, поэтому изучил предварительно вопрос. полазил под машиной с рулеткой, померил рычаги, ход подвески, повывешивал колёса и пришёл к выводу, что 20 мм не внесут критических изменений, зато будут достаточны для решения моей задачи. тем более, заметил, что на многих аналогичных машинах стоят проставки. специально приставал к водителям с расспросами. ухудшений управляемости, как и каких-то поломок, связанных с проставками, никто не отметил. размеры установленных проставок от 20 до 40 мм, чаще всего попадались 30мм. себе решил поставить 20.

заказал, установили. попутно выяснилось, что нужно менять амортизаторы, но свободной записи на ближайшее время в этом сервисе не оказалось, записался в другой. купил амортизаторы, отдал машину, потом приехал забирать и началось: да нахрена в конструкцию машины лезть, там инженеры - не дураки, машина вообще всегда в стоке должна быть, да ты с этим говном на трассе перевернёшься, да через месяц привода будешь менять, и выглядит машина сразу по-уродски, и нахрена ты сюда эти булки воткнул? (это про резину на 15 с профилем 65 - штатный размер этой модели.) вот выкинул бы свои проставки, поставил бы диски на 18 - сразу и машинка поднимется, и вид человеческий будет.

- погоди, - говорю, - так колёса такие тоже производителем не предусмотрены. почему тогда их можно, а проставки нельзя?

- ну ты не сравнивай - это ж разные вещи!