Эти чёртовы алименты.
Медиатор я. Работа такая.
Последнее время в теме разводов и алиментов. По этому поводу хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями.
Около двух месяцев назад мы с коллегами были задействованы в урегулировании дел исполнительного производства. Что такое исполнительное производство? Это когда суд выносит решение, например, о порядке послеразводного общения родителей с ребенком, а потом за выполнением этого решения на практике следят судебные исполнители (люди в погонах).
Многие из этих решений в полной мере не исполняются. И это не удивительно. Сам по себе развод в суде - довольно травматический процесс, родители пребывают в стрессе, адвокаты могут подливать масла в огонь. Судья тоже живой человек и каким бы ответственным не был, объективно не может постичь все нюансы взаимоотношений и выносит решение как может- определяет дни, часы и т.п.
А жизнь, она многогранная, отличается от судебного определения, родители вновь вынуждены как-то решать вопросы, кто когда с кем общается, и здесь опять начинают вылезать старые эмоции, обиды, претензии и т.д. Для снятия этих конфликтов и напряженностей мы и проводим переговоры в медиации. И что можно наблюдать в этих переговорах? Например, одна из сторон (как мужчины, так и женщины здесь проявляются абсолютно одинаково) претендует на какую-то часть дохода или имущества. Вторая сторона начинает сопротивляться и уклоняться от выдвигаемых требований. Поскольку все находятся в определенном стрессе, делают они это достаточно неуклюже в эмоциональном плане. То есть, юридически это может быть очень элегантное решение, но эмоционально может сопровождаться, например, руганью или таким холодным молчанием, наблюдая которое думаешь: «Лучше бы матом выругался, легче было бы и самому и окружающим».
Ребенок, находясь во всём этом, очень переживает, ведь конфликтуют его близкие люди, иногда ему приходится выбирать чью-то сторону и это очень нелегко, это рвёт душу. И иногда бывает так, что из-за этого конфликта и изящных юридических решений душа к одному из родителей закрывается. Например, мальчику семнадцать лет и он не хочет общаться с одним из родителей. Потому что в девять лет было изящное юридическое решение и после него один близкий человек сказал, что «та сволочь не хочет, чтобы ты хорошо кушал». Запали слова в душу и никакие судебные исполнители уже не помогут. В конкретном случае разрешить последствия смогли только через много лет, а потерянного времени жаль.
К чему я это? К тому, что как бы отношения не складывались, нужно делать их взаимоуважительными. Некоторую часть усилий выгоднее направлять на сжимание яиц и инвестировать в отношения с супругой, пусть и послеразводные. Это окупится её сигналами в сторону ребенка «мы хотя и разошлись, но я твоего папу уважаю» и в таком случае снимется масса негативных вопросов в отношении детей и их развития.
Всем хороших выходных!