197

Эталонный файтер Миг-23

Используется до сих пор, как абсолютное зло мерило боевого потенциала авиации во всех расчётах.

Был беспардонно выпилен ОКБ Микояна с целью впарить стране Миг-29  (нахуй не нужного, двухдвигательного, как мы все знаем) и срубить за него госпремию.

Для этого Миг-23 был экстренно придуман косяк в виде "отсутствия поперечной устойчивости". И МиГ-29 пошёл в серию, по куче параметров уступая Миг-23.

На самолёте стоит ручка управления самолётом, которой можно отключить автопилот без нажатия кнопки, просто пересиливая САУ (автопилот). Отпустил ручку, автопилот включается снова.

С автопилотом связан известный случай, когда бестолковый замполит включив САУ, чёт внезапно приуныл и зачем-то вышел на свежий воздух дав по ручкам. Ну нужно было человеку -  бывает.

Самолёт освободившись от ненужного балласта, набрал высоту и пролетев почти косарь километров через кучу стран НАТО, преодолев без проблем ПВО всех этих стран, устал и рухнул на голову какому-то бельгийскому бедолаге с пустыми баками.

Подобный трюк никому больше повторить не удалось.

После того, как запилили версию модернизированного,  лёгкого, доработанного (Миг-23млд) с адаптивным крылом и углом в 33 градуса, 23й превратился вообще в убер самолёт с фантастической маневренностью.

Самолёт--боец.

Отдельные асы завалили (на нем до полутора десятка самолётов противника.(Это примерно как все МиГ-29 вместе взятые за всю историю своего существования)

Принимал участие в большинстве современных войнушек.

Являясь истребителем третьего поколения на равных ронял Ф-16 четвёртого поколения.

Теплопеленгатор (уже тогда стоял на 23) хватал B-52 с 70км, и это в 70х!

Обалдев от возможностей 23го, конструкторы лёгким движением руки воткнули в него "Кайру" (лазерную телесистему, которая и сейчас стоит на Су-24м), шестиствольную ГШ (которая,на нем необеснимым образом не разлеталась при стрельбе, как на...) и прикрутив ещё пару точек подвески превратили 23й в МиГ-27, получив на выходе отличный файтербомбер. Я не скажу эталонный, ибо конечно Су-17М4 тут вне конкуренции.

Как обычно это у нас водится, при стрельбе из пушки самолёт терял запчасти, но цели перепиливал на ура.

В 94году, когда жрать стало нечего и решили пустить все новенькие однодвигательные самолёты на ценный металлолом почти все 23е и 27 в стране кончились.

Но в учебных полках Миг-23 летали минимум до 1999года.

Его история ещё не закончена. Он до сих пор стоит на вооружении 11 стран.

Он ждёт своих F-16...

Миг-23.

Самолёт-легенда.

Эталонный файтер Миг-23 Fighterbomber, Миг-23, Авиация, Военная техника, Истребитель, Мат

https://vk.com/wall-182816816_85242

Авиация и Техника

11.3K поста18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу