Эталонная "ЭЕ": гуляю по большой стоянке списанных теплозовов
Резкие порывы ветра ласково покачивали ржавые корпуса советских исполинов. Так, полёты на квадрокоптере сегодня отменяются, да и ради такой красоты можно и ножками пройтись… Благо, проход к территории железнодорожного тупика, что волею судеб превратилась в отстойник списанной железнодорожной техники, был совершенно свободным.
Поезда стоят тут давно и о том, говорил не только их потрёпанный вид и битые стёкла, но и полностью отсутствующий «накат» на рельсах. Такие места часто называют «кладбищами поездов». Но на бумаге это может быть чем угодно. Например, базой запаса.
За редким исключением, «брошенные в степи поезда» на этой стоянке представлены тепловозами семейства ТЭ10 (в основном 2ТЭ10М, но если ошибся, прошу поправить в комментариях).
Наглости заглянуть внутрь локомотивов нужно накопиться и пока данная субстанция собирается где-то в сумрачных баках сознания, расхаживаю по территории и с опаской посматриваю на то и дело пробегающих мимо бродячих собак. Местечко безлюдное, «пёсики голодные».
Тревожно.
Пройдя по рельсам дальше, дохожу до обжитой части железнодорожных путей и разворачиваюсь. В самом начале, возле заброшенной угольной котельной была огороженная территория с вереницей локомотивов.
Заглянем сначала туда!
Территория огорожена номинально, но за забором — всё те же 2ТЭ10М. Стараюсь себя вести культурнее и если есть (как выяснилось) открытые тепловозы снаружи, то зачем лезть через забор?
Всего, мы заглянули в два или три локомотива. Дальнейшие фотографии имеет смысл разделить по технической части, а не по самим тепловозам, так как они все одинаковые и отличаются только состоянием.
Выходим из кабины машиниста, перешагиваем через остатки тормозного компрессора и обломки переднего распределительного редуктора.
Далее, нам нужно просочиться мимо силового агрегата (в данном случае это дизель-генератор 10Д100 мощностью 2206 кВт, состоящий из двухтактного дизеля 10 ДН 20,7/2X25,4 с газотурбинным наддувом и тягового генератора постоянного тока ГП-311) и не замараться. Одежда парадная, лазить по машинному отделению не планировалось, но когда ещё представится такая возможность? Толстовку можно и постирать.
Далее, система охлаждения состояния из центробежного вентилятора и водомасляного теплообменника. Любопытное зрелище, в музеях редко увидишь «препарированную» технику… Хотя музейные экспонаты будут гораздо целее.
Осмотрев внутренности парочки тепловозов, можно сказать уверенно — эти тепловозы уже никуда не поедут. Постсоветские страны активно переходят на американский тепловоз ТЭ-33 и советские раритеты им уже не нужны. Поэтому стоит грустить не о доживающих свой век дедушках локомотивах, а о том, что на смену им приходят отнюдь не внуки…
Территориально: Окрестности озера Балхаш. Казахстан
P.S. Прошлый сбор на горелку и ветрозащиту завершён. Особая благодарность @ryavknul @rcpb @rim.id @Alexasha27 @Nemezida77 @Fresh4MaN Отличный подгон к днюхе получился, спасибо!
Помимо Пикабу, наш контент обитает здесь (телега с новыми постами) и тут (архив на дзене)
Пока не испытывал. Ближайшие поездки, только после Нового Года. Ждём-с )
Заброшенка
2.6K постов16.4K подписчик
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта