4

Эссе "Человек-Бензопила Часть 2: "Огненный удар" - Первая крупная работа автора

ОГНЕННЫЙ УДАР | FIRE PUNCH

Дело в том, что это первая крупная работа автора, которая прямо предшествует «Бензопиле», и информация, о которой может послужить отличным фоном для разбора последней.

«Огненный Удар» выходил в онлайн-журнале Shonen Jump+ с 18 апреля 2016 по 1 января 2018 года. Серия была собрана в 8 томах и привлекла внимание интернета шокирующим развитием событий. Более того, после ознакомления мы решили сравнить наши ощущения с ощущениями других людей и, после изучения около полдесятка отзывов, можем заявить, что она не просто привлекла внимание, «Огненный Удар» так расхваливают, что какой-то несчастный, может повестись на рекламу и, на свою беду, прочитать. Мы же на эти похвалы смотрим квадратными глазами, пытаясь понять, где они это всё увидели.

Как вы уже могли понять, мы не очень высокого мнения про «Огненный Удар» и причин этому достаточно. Тем не менее, как мы уже обозначили выше, поговорить о нём надо.

Итак, события происходит на Земле, которая замёрзла и стала бесплодной. Причиной этому все считают Ведьму Льда, одарённую (Так тут называют местных мутантов, одним словом, опять Люди Х, но, если бы у авторов не было фантазии и каждый второй обладал бы даром регенерации.) , способности которой связаны со льдом и снегом.

Главный герой Агни – мальчик, очевидно названный в честь индийского бога огня (Что некоторые из обозревателей уже ставят в плюс произведению, мол посмотрите какой символизм, бог Агни был защитником людей от демонов, нищеты и голода, а наш герой кормил выживших своей плотью. На что мы можем предложить только попить таблеточек, потому что назвать огненного мужика вчесть бога огня Агни – это признак полного отсутствия фантазии.) ,  обладающий даром регенерации (Что, по началу, несколько сбивает, так как, читатель то знает, что главный герой это двухметровый, вечно горящий амбал.) , и вместе со своей сестрой Луной, он помогает жителям своей деревни, кормя их мясом со своих отрубленных рук (Знакомьтесь, первое, но далеко не последнее нарушение первого закона термодинамики. Ведь каждый одарённый с даром регенерации представляет собой вечный двигатель первого типа. И да, мы даже не знаем это трэш или эксплуатация каннибализма.) . Учитывая обстоятельства, хоть и мерзко, хотя не так как предложение Луны, которая, к слову, как и Агни на данный момент является малолеткой, заделать с ним ребёнка, но все же логично, учитывая обстоятельства.

А вот что не логично, так это то, что Агни, на этот момент 15 лет, и он не видел нормального мира, отсюда, конец света произошёл как минимум более десяти лет назад, но при этом постоянно всплывают консервы… Буквально в первой глава, один из односельчан Агни, умер, потому что отказался есть человечину, при этом Агни в этой деревне не с рождения, вокруг снег, а конец света, как мы выяснили наступил уже давно... Отсюда два вопроса: как эта деревня выживала раньше и откуда берутся эти консервы, если учесть, что спустя восемь лет их всё ещё будут находить (Чувствуете мангу на 11 из 10? Проработка сеттинга и все такое… консерв, на 23 года хватило.) ?

Однажды деревню посещает отряд из города Бехемдорга, который является последним оплотом какой-никакой цивилизации, во главе с одарённым по имени Дома. Все вроде даже шло неплохо, пока тот не узнаёт, что это деревня каннибалов и не сжигает жителей своим даром. Цимес ситуации заключается в том, что дар Домы – неугасимое пламя, которое невозможно потушить пока оно не сожжёт свою цель (Термодинамика, что с лицом? Вы можете сказать – магия, а мы ответим, что даже в фэнтези для подобных приколов есть какая-нибудь мана, которая тратиться и, хотя бы в теории, способна закончиться.) , а дар Агни, как мы помним – сильная регенерация, способная за пару секунд отрастить руку. Как вы могли догадаться непреодолимая сила столкнулась с неподвижным предметом и КПД Агни, как вечного двигателя, возросло в разы. Луна же, обладая гораздо меньшей регенерацией, умирает, попросив Агни продолжить жить за двоих.

И вот тут мы должны сказать две вещи. С одной стороны, такой способ создания огненного героя интересен, ведь, просто огненный персонаж – в разы скучнее. С другой стороны, мы забежим вперёд и скажем, что никакой Ведьмы Льда, нет и никогда не было, что мы считаем большим минусом произведения, но об этом как-нибудь потом, а причина всего происходящего – ледниковый период. И начиная с этого момента, автору можно и нужно бить учебниками по голове, хотя бы учебниками логики. Дело в том, что одна из причин ледникового периода – это наращивание ледяного щита, да, он не станет толчком к началу ледникового периода, но влиять на его ход и длительность будет (Смысл в том, что ледяной щит – это огромная площадь льда и снега, которая отражает большую часть солнечных лучей и не даёт подняться температуре, из-за чего щит становиться больше и ещё эффективней отражает лучи. ) , при этом у вас есть бесконечный живой огнемёт, как покажет дальнейшая история не один. Но сцены из финала «Аватар: легенда об Аанге», где маги огня с дирижаблей поливают землю огненным дождём – нет. Также нет попыток, создать огромные теплицы, поддерживаемые этими адептами пламени, ничего нет, буквально, самый полезный дар в мире вечного льда, не используется никак (В этот момент оценка манги поднялась до 12 из 10.) !

Постоянно находясь в огне, тело Агни бесконечно разрушается и регенерирует, что причиняет ему жуткие мучения. Через восемь лет он снова может контролировать своё тело и отправляется в путь, дабы отомстить. Агни натыкается на конвой рабов, направляющийся в Бехемдорг, и убивает солдат. Девочка, а как позже выясниться мальчик, по имени Сан думает, что Агни – это бог и следует за ним. Позже другие солдаты находят Агни, и одна из них, Иуда, одарённая, как две капли воды, похожая на Луну, обезглавливает его и упаковав голову в огнеупорную ткань, везёт его и Сана в Бехемдорг. Последнего, к слову, сначала определили вместе с ещё одной девушкой к одному высокопоставленному извращенцу, которому нравиться смотреть как его собаки сношаются с людьми, при попытке побега, в ходе которого Сан, теряет обе ноги (Конечности в этом мире отлетают только так, при чем с помощью, каких-нибудь ручных приблуд. Какое усилие нужно было, чтобы разом перерубить две кости, да ещё так гладко как нам показали, мы не представляем.) и раскрывает, что он – одарённый, способный вырабатывать электричество, что определяет его судьбу как генератор для города. Он, впрочем, не унывает, так как теперь нашёл слушателей, в виде других одарённых, которым рассказывает про горящего бога.

В голову Агни, постоянно стреляют (Помните вопрос про консервы? Добавьте туда же вопрос про пули. Мы считаем, что это уже 13 из 10 минимум.) , чтобы тот не регенерировал, при этом, хватило небольшого нарушения ритма, чтобы огненный амбал начал ломать жизни, но в это время прибывает Дома, который за это время постарел, поумнел и стал мёртвым внутри. Он просит у Агни прощения, и говорит, что согласен на любое наказание кроме смерти, с чем Агни, категорически не согласен. Правда сил, чтобы убить его ему явно не хватает (Как это работает можете не спрашивать, каждое прикосновение Агни – смерть, так как неугасаемое пламя перебрасывается на новую жертву, как показывают дальнейшие события, Дома от своего огня горит не хуже других. Как пожилой мужик отбился от двухметрового горящего бугая без тормозов, мы не представляем.) .

В этот момент нас переносят к новому персонажу. Тогата – девушка, которая любит кино (Фильмы которые он упоминает, к слову, по большей части весьма неплохи. Вот за это неиронично можно фильму дать плюсик.) , почти также как сам Тацуки и постоянно сыплет отсылками к нему. Собственно она запускает камеру и начинает рассказывать о своём увлечении фильмами, объясняет людям постапокалипсиса что это вообще такое, даёт нам понять, что на дворе очень далёкое будущее (Упоминается культурная революция 23 века.) , и что она желает воскресить это искусство, сделав нашего Агни главным героем (Собственно, незадолго до этого она, будучи обладателем дара регенерации, то есть бессмертной пыталась роскомнадзорнутся, из-за того что в этом проклятом мире нет кинематографа, но несколько из людей, которым она помогала показали её Агни и сказали что она может возродить это искусство. Судьба этих бедолаг после того как она убежала – неизвестно. ) .

Тем временем Иуда решает попытаться убить Агни, выбросив его отрубленную голову в океан, и садится на поезд, отправляющийся за солью. В этот же поезд попадает Тогата, которая убивает всех солдат Бегемдорга (Крайне неохотно.) в поезде, и случайно спасает девушку по имени Ненето от изнасилования (Опять неиронично можно дать манге балл за экшен – он тут действительно изобретательный и кинематографичный.) и делает её оператором. Ах, да мы не назвали её имя раньше, но Ненето – это та самая девушка, которая вместе с Сан была определена к главному собаководу Бехемдорга.

Они освобождают Агни и мы видим небольшой разговор Агни и Иуды, на тему не является ли последняя выжившей сестрой нашего горячего парня. Не является. Но повреждённый разум Агни всё ещё хочет видеть в ней сестру (Спойлер! Так будет до самого конца.) . После небольших догонялок Тогата опять палится, что она знает намного больше других людей, так как говорит, что: «Дара воскрешения не существует, хотя люди этой эпохи и считают благословения какой-то магией или чудом.». И да ей 300 лет.

Так как Агни не хватает умений тот соглашается позволить Тогате снять фильм о его мести Дому в обмен на обучение.

Чтобы немного задобрить Агни Тогата позволяет Иуде уйти. А сама вместе со спутниками возвращается на базу для подготовки. Первым делом главному герою делают огнеупорную одежду, которая будет уничтожена через пару глав, но неважно, тянем хронометраж. Далее нужно научить его боевым искусствам и в этом есть смысл. В отличие от обучения его актёрскому мастерству, хотя… это потом сыграет свою роль.

А вот в том что на уже известной базе люди ВНЕЗАПНО нашли консервы… ну вы поняли… (14 из 10 на кончиках пальцев.) Ненето рассказывает об, неиронично, ужасном патриархальном обществе где она жила: слово мужчины закон, а все девушки должны рожать как только им исполнится 13. В условиях вечного голода и ограниченных ресурсов плодить недееспособные рты – это гениально (Заранее, если вдруг кто-то скажет что их потом съедали. (А что тут такая манга) вы готовые рабочие руки на несколько месяцев выключаете из трудового процесса, при том что есть беременная будет за четверых, чтобы что? Эффективность подобного решения как история о том что в «Матрице» из людей энергию добывали – затраты больше выхлопа. 15 из 10.) . А два слуги Тогаты признаются что они геи (Зачем нам эта информация? Это тот случай, когда мало того что нет причин делать персонажа геем, это никак не влияет ни на его историю ни на сюжет в целом, тут даже нет причин озвучивать что он гей.) .

После того как Тогата обозначила, актёрскую задачу Агни захотел уйти и на выходе столкнулся с Ненето, которая рассказывает ему о судьбе Сан и интересуется не хочет ли тот его спасти но Агни всё равно

Так или иначе Агни соглашается на условия и начинает погружаться в роль.

Нас переносят в Бегемдорг где и показывают ранее упомянутую нами судьбу Сана в виде электрогенератора. А также об эксплуатации иных одарённых.

И да у этой истории есть некий квази-религиозный слой проявляющийся через культ Агни, зарождение которого мы тут видим. Собственно мы уже говорили, что вечно горящая фигура в мире льда – это Бог, а потому рассказы о нем, особенно в позитивном свете – это неплохая опора для сломленных людей. И неважно правда это или нет, о чём говорит один из заключённых – это источник надежды. Другой вопрос насколько деструктивным может стать подобный культ, но об этом позже.

Тем временем мы узнаём, что Агни буквально не может спать, так как когда он не думает о чём-то адская боль заполняет все его существо. Чтобы помочь ему отвлечься Тогата начинает учить его английскому (Что характерно, исключительно непотребствам.) .

Далее мы видим нарезку уроков рукопашного боя и английского языка.

В конце тренировок Агни хочет узнать о том почему Тогата выбрала его на роль главного героя, на что та выдаёт весьма базированное мнение о кинематографе.

Тем временем в Бегемдорге начинают ходить слухи о том что Агни убил нескольких бессмертных. О чем один из глав города рассказывает Иуде, которой вживили новый скелет, но их прерывает Тогата, которая пришла с предложением убить Агни. Чтобы заставить себя слушать она показывает что ужа заминировала часть города.

Она предлагает план по убийству Агни, но требует чтобы в нём участвовал Дома, который на данный момент находится в тюрьме и требует чтобы ему позволили куда-то вернуться. От Иуды мы узнаём, что Дома создавал школы и был учителем, но из-за болезни тронулся умом. Тогата крайне расстроена, что фильм теряет свою кульминацию. Но Иуда предлагает использовать особо опасных заключённых (Во-первых, «Отряд самоубийц» получается вплоть до вживлённых бомб, во-вторых, в этом мире не может существовать заключённых, особенно опасных – их кормить надо, а к работам не привлечь из-за опасности.) .

После знакомства с хулиганами, алкоголиками и тунеядцами, а точнее с насильниками, маньяками-садистами и инициаторами государственных переворотов Тогата проводит Иуду в своё старое убежище, где выдаёт ей обмундирование и рассказывает, что нет ни короля Бегемдорга (Он настолько неважен, что мы вообще забыли упомянуть об его существовании, а точнее несуществовании. Такой же идол как и Агни.) , ни Ведьмы Льда. И вот тут мы должны вернуться к размышлениям о религии. Тогата рассказывает, что в мире где нет образования легко сделать всех людей религиозными, что и сделали власти Бегемдорга.

С одной стороны – это благо, ведь если сказать всем что наступил ледниковый период и объяснить что это то люди потеряют надежду. Гораздо легче верить в злую Ведьму Льда, которую можно победить и великого Героя и избавителя – Короля. Но с другой стороны такой подход делает людей безвольными и ведомыми фанатиками. Что мы видим как на примере жителей Бегемдорга, а позже и на примере последователей культа Агни.

После нам показывают, что Иуда несёт на себе тяжкое бремя – она играет роль спасителя для обречённого человечества, которому Тогата даёт от силы лет 20.

Тем временем мы видим небольшой разговор между Ненето и Агни в котором тот признаётся что тоже часто врёт, но мы не узнаём о чём именно, так как нас переносят к Бегемдоргу.

Мы видим достаточно убогий костюм Агни и его радостные мыли о том, что когда он убьёт Дому, то у него не будет причин жить и он сможет наконец-то умереть.

Отряд самоубийц тем временем ждёт его и Домы среди них нет.

В Бегемдорге Агни видит рабов и флешбэк, который всё же говорит нам про что он врёт. После внутреннего диалога о бессмысленности мести и том, что на самом деле он лишь убедил себя в том что желает смерти Домы он решает  освободить рабов. Причины этому две: он не может видеть как другие люди умирают и он не готов прогибаться под жестокие законы этого мира. Более того он не готов слушать Тогато.

Он спасает всех рабов, в том числе и Сана, что закладывает ещё один кирпичик в основание нового культа. Но на пути к выходу его притягивает один из одарённых Бегемдорга.

Во время сражения с ними один из ударов отправляет Агни вжилые дома, что предопределяет судьбу Бегемдорга – пламя Агни сжигает город дотла, убивая жителей. Что становится освобождением для Иуды, которая больше не должна нести своё бремя. Один из солдат, понимает, что король – это лишь фикция, о чём, судя по его словам говорил Дома, и приказывает начать эвакуацию города.

К слову, тут можно поднять вторую, действительно неплохо раскрытую в произведении тему – расчеловечивание. Как можно догадаться даже в постапокалиптическом мире (Который, как уже можно было догадаться показан в этой манге максимально убого. Мы понимаем, что мы уже много раз это показали, но некоторым нужно говорить прямо.) очень сложно переступить правила морали, учитывая её преходящий характер, хотя бы золотое правило морали (Да в этом мире многие родились уже через несколько поколений после падения прошлого мира, что облегчает этот переход, но это всё ещё сложно.) , потому чтобы сохранить рассудок люди начинают придумывать себе оправдания, например, что рабы Бегемдорга – это не люди, а просто топливо (Брёвна, если вы понимаете о чём мы.) и причиной для причисления к топливу может быть что угодно. И эта сцена идеально это отображает.

Тот самый солдат, который понял обман Иуды, взял на себя её роль и приказал от имени Бога казнить трёх рабов, которые, при условии что среди них есть одарённые, как овцы шли на убой. И знаете это сработало (Помните мы говорили про ведомость?) .

Продолжая тему расчеловечивания, от лица Ненето рассказывается что этот мир делится на тех кто использует и тех кого используют, на тех кому тепло и на тех кто замерзает, на людей и топливо и никто кроме Агни не противился этому порядку. Это важно так как, с одной стороны это ещё один кусочек в паззл культа Агни, а с другой, через время угнетённые освободятся от оков и мы увидим к чему это приведёт.

Среди жертв была и Ненето, но её спасает появление Агни, который отвлёк палача.

Неубиваемость Агни заставляет обычных солдат опустить руки: для угнетённых он становиться Богом, а для угнетателей – дьяволом.

Далее базу выдаёт уже Агни, он понимает, что люди сами по себе не плохие, но видят в других лишь предметы, потому что к этому их понуждает мир, созданный Ведьмой Льда (Даже этот, наполовину поехавший идиот с мировосприятием ребёнка это понимает. И да это всё ещё продолжение идеи расчеловечивания. ) .

Тогата рассказывает Агни про его металлическую руку (Вообще неважно что она была, сыграет один раз вот здесь. ) , которая позволит ему один раз ультануть, при активации командой: «Огненный удар». Он убивает первого из одарённых, после чего рабы начинают молится ему.

В это время местный Магнето нашпиговал Агни арматурой и отправил в космос (Фудзимото, а ты любишь использовать приёмы дважды, то герой с камерой в «Ударе» и в «Эри», то отправление протагониста в космос в «Пиле» и в «Ударе». ) . Тем временем, получив новую надежду рабы подняли восстание, а большинство религиозных фанатиков Бегемдорга боятся гнева Агни.

Агни отрывает свою голову и запускает её вниз чтобы там регенерировать и вернуться в бой (Фудзимото, ленивый ты чёрт. ) .

Агни побеждает двух из трёх одарённых, а последнего, при попытке к бегству убил неожиданный союзник с битой на грузовике, и да он верует в Агни (Далее нам объяснят, что он отец одного из спасённых Агни детей.) . Он начинает эвакуацию рабов. А мы узнаём, что у лидера солдат  огненный дар.

Иуда тем временем пытается роскомнадзорнуться об Агни, но тот не даёт себя обнять. Она даже притворяется Луной, чтобы убедить Агни убить её, но то как она обратилась к нему позволило ему понять, что она не его сестра.

Тогата разговорила водителя одного из грузовиков и тот рассказал что они последователи Агни, которые услышав легенду о нём прибыли сюда, чтобы помочь. И да некоторых он спас лично, другие просто уверовали.

Однако, то что они проезжают мимо египетских пирамид, наталкивает Тогату на мысль о том, что счастливого конца у этой истории не будет. А Иуда, всё же смогла поджечь себя, но её спасает Ведьма Льда, которая обезглавливает её, прежде чем пламя поглотит её голову.

Аниме

53K постов8.5K подписчиков

Правила сообщества

- Соблюдайте правила Пикабу;

- NSFW контент запрещен, для него есть отдельное сообщество;

- Ставьте верные теги, подробнее читайте в этом посте.

- Пожалуйста, не оставляйте необоснованные негативные комментарии о тематике сообщества;

- Если вы постите картинки, созданные с помощью нейросетей, то обязательно ставьте тэг "Арты нейросетей";

- По вопросам работы модераторов сообщества Вы можете обратиться к @admoders