Эскизный проект “Союза-6” с двигателем РД-180МВ

“Роскосмос” планирует выделить 166 миллионов рублей на разработку эскизного проекта ракеты-носителя “Союз-6” с двигателем РД-180, который поставляется в США, следует из материалов госкорпорации, размещенных на сайте госзакупок.


Согласно документам, на разработку эскизного проекта “Союза-6” намечается потратить 166,2 миллиона рублей. Его разработку планируется начать с января и закончить к ноябрю 2021 года.

В начале сентября 2019 года генеральный директор “Роскосмоса” Дмитрий Рогозин объявил, что в России будет создана новая ракета – “Союз-6”. Она сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9 тонн груза, на солнечно-синхронную орбиту – 5,5 тонны, на геопереходную орбиту – 2,3 тонны. Начало летных испытаний “Союза-6” на космодроме Байконур запланировано на 2025 год, ракета также будет летать с космодрома Восточный.


Ранее говорилось, что «Союз-6» станет основой для второй ступени российской сверхтяжёлой ракеты. Этот носитель в перспективе будет применяться в рамках сложных и долгосрочных миссий, в частности, по освоению Луны.


На первой ступени “Союза-6” будет использоваться двигатель РД-180МВ – модификация российского двигателя РД-180, применяемого на первой ступени американской ракеты Atlas-5. Всего, по данным НПО “Энергомаш”, в США с 1999 года было отправлено 116 двигателей, из которых 92 уже использовано.
Эскизный проект “Союза-6” с двигателем РД-180МВ Союз, Роскосмос, Ракета-носитель, Длиннопост

"Союз-5" это локализованный "Зенит", а "Союз-6" его укороченная версия с уменьшенным с 4 до 2 количеством камер двигателя первой ступени.

Эскизный проект “Союза-6” с двигателем РД-180МВ Союз, Роскосмос, Ракета-носитель, Длиннопост
Эскизный проект “Союза-6” с двигателем РД-180МВ Союз, Роскосмос, Ракета-носитель, Длиннопост

https://3dnews.ru/1028632/razrabotka-eskiznogo-proekta-raket...

Исследователи космоса

16.6K постов46.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Комментарий для обсуждения)

"Союз-6" имеет грузоподъемность  до 10 тонн, "Союз-5" до 15, "Ангара-А5" до 25, планируемый "Енисей" около 100. При этом "Ангара-1" и "Ангара-А5" собираются из одних и тех же блоков первой ступени(УРМ), а "Енисей" из блоков от "Союза-5" и "Союза-6".

Унификация и экономия?

раскрыть ветку (27)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомни танки... Уж умолчим про флот.


Даже хрущевки и те сюка разные...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, тут ракеты бы все запомнить, а ещё танки)) помню ветку, где о.суждали. зоопарк покруче ракет. Или нет?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Советские это не про унификацию. Т.е. все какбы марзко квадратногнездовое...но при этом все разное. ┐( ˘_˘)┌

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
░░░░░░███████ ]▄▄▄▄▄▄▄▄▃
▂▄▅█████████▅▄▃▂
I███████████████████].
◥⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙◤...
12
Автор поста оценил этот комментарий
Весёлые картинки
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ого, они до сих пор выпускаются?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Главстор
2
Автор поста оценил этот комментарий

Унификация и экономия?
История с линейкой "Ангара" ничему не научила?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У Спейсов нет унификации с Falcon 9, Falcon Heavy?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Именно СпейсХы поступили хорошо. Две ракеты практически из одинаковых комплектующих позволяю запускать нагрузки среднего, тяжелого и сверхтяжелого классов. Изначальная идея Ангары тоже была хорошо, унификация, УРМ-ы и все такое. Только воплотить не получилось.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В утверждённом проекте "Ангары" 1995 года не было никаких УРМов и унификации.

Там была одна ракета, которую можно назвать ушастым "Зенитом".

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уже через два года (в 97-ом) "Чебурашку" выкинули на мороз, перейдя к современному варианту.

6
Автор поста оценил этот комментарий

вспомни советский подводный флот

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Каждая лодка — уникальный проект?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет конечно...но все разные...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если гонка космических вооружений пойдёт полным ходом и от  ракетчиков наконец потребуются гарантированные сотни запусков в год, то без унификации никак. :-(

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не будет гонки. Нет стимула.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Гонка идёт только Роскосмос в ней не учавствует
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ггг тут то м капец

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, особой унификации вообще не видно. Союз-5 не совместим с летающими сейчас Союзами, Енисей, возможно, будет использовать Союз-5 в качестве модуля (а может и не, учитывая качели "строим/не строим" в сообщениях последнего месяца), Ангара сама по себе. Зверинец двигателей, сколько их? Шесть? Больше?
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Унификация и экономия?

двигатели этих ракет:

РД-171МВ

РД-0124МС

РД-180
РД-0146 или РД-0150

РД-191М

РД-191


Для сравнения Фалькон 9 и Фалькон хеви;

Merlin 1D+

Merlin 1D Vacuum +

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А если с ULA сравнивать?

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если с ULA сравнивать?
Для "вулкан"

RL-10
BE-4

А Delta IV и Атлас-5 скоро канут в историю.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы берем список всех ракетоносителей РФ и сравниваем только со СпейсИкс.

Реально то в США эксплуатируется больше. Добавим туда Электрон и получится, что у США минимум 5 видов двигателей.


В тому же:

РД-171МВ является базовым кислородно-керосиновым двигателем первой ступени для всей новой линейки российских ракет-носителей — от УРМа легкой и тяжелой «Ангары» (РД-191, четверть от 171МВ) к среднему «Союзу-6» (РД-180, уполовиненный 171МВ) и сверхтяжелому «Енисею» (полноценный 171МВ). Все три двигателя имеют технологическую взаимозависимость на уровне 70%

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мы берем список всех ракетоносителей РФ и сравниваем только со СпейсИкс.

Реально то в США эксплуатируется больше. Добавим туда Электрон и получится, что у США минимум 5 видов двигателей.

Вы правы но в этом списке;

РД-171МВ

РД-0124МС

РД-180

РД-0146 или РД-0150

РД-191М

РД-191

Только Ангара 5 уже летает а все остальное в планах и как то это не похоже на оптимизацию, у SpaceX вообще два двигателя Merlin и Raptor они проходят модернизацию и есть версии Vacuum для вторых ступеней, но их все же только два для ракет на 23-60-100 тонн на НОО.

В список можно добавить SLS и Вулкан как ракеты которые в планах.

Я привел в пример то что в планах и что современное уже летает а все двигатели называть смысла нет, их много и у них и у нас.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только Ангара 5 уже летает а все остальное в планах и как то это не похоже на оптимизацию, у SpaceX вообще два двигателя Merlin и Raptor


Как и у Ангары: 5хРД-191 и 1хРД-0124. ШЕСТЬ двигателей ДВУХ моделей.


А у "Протон-М", для сравнения, применяется ДВЕНАДЦАТЬ двигателей ПЯТИ различных моделей:  6хРД-276, 3хРД-0120, 1хРД-0211, 1хРД-0213, 1хРД-0214.


А теперь вернёмся к приведенному списку:

РД-171МВ
РД-0124МС
РД-180
РД-0146 или РД-0150
РД-191М
РД-191
Итак, РД-171МВ, РД-180, РД-191 и РД-191М - это двигатели одного семейства, их конструкция во многом унифицирована.


РД-0124 и прочие его версии (А, М, МС) - двигатели для дешёвых вариантов РН при доставке ПН на НОО.


РД-0146 или РД-0150 - водородные двигатели для ракет, которые потащат большие нагрузки на высокие орбиты.


Итак, применяя всего три типа двигателей можно получить РН для всех возможных спектров нагрузок в перспективе на ближайшие 30-50 лет.


И чем же это плохо, а?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

РД-171МВ является базовым кислородно-керосиновым двигателем первой ступени для всей новой линейки российских ракет-носителей — от УРМа легкой и тяжелой «Ангары» (РД-191, четверть от 171МВ) к среднему «Союзу-6» (РД-180, уполовиненный 171МВ) и сверхтяжелому «Енисею» (полноценный 171МВ). Все три двигателя имеют технологическую взаимозависимость на уровне 70%

А возможно вы правы и это сильно все упрощает.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку