ЭПИКРИЗ МОТОЦИКЛИЗМА. ЧАСТЬ 1. ЗАРОЖДЕНИЕ МЕЧТЫ

В августе 2015 года у меня, вполне себе обычного тридцатидвухлетнего парня, случился небольшой психологический кризис. Он не был пугающим или болезненным. Я просто не понимал, в чем нахожу себя, и пытался это найти.


Августовским днем, сидя за компьютером, я лениво пролистывал объявления на Авито, так как размещал там объявление о продаже своего единственного за всю жизнь автомобиля, Пежо 406, ну знаете, как в фильме «Такси». Машину я покупал, чтобы ездить из дома в пригороде на работу, ежедневно наматывая около сотни километров. Авто купил, не особо заморачиваясь в выборе, взял первое, что понравилось. Не будучи подготовленным в вопросах содержания и ухода, за три года владения привел своё авто в совершенно плачевный вид, за это же время перебрался в город на расстояние получаса езды на трамвае от работы и продал авто за бесценок, позволивший погасить остатки кредита, который брал как раз для покупки…

ЭПИКРИЗ МОТОЦИКЛИЗМА. ЧАСТЬ 1. ЗАРОЖДЕНИЕ МЕЧТЫ Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Реальная история из жизни, Авторский рассказ, Длиннопост

Закрыв объявление о продаже авто, набрёл на раздел, посвященный мототехнике и, лениво просматривая объявление за объявлением, залип. Спустя пару часов встал из-за компьютера человеком, нашедшим Идею или Мечту, как Вам будет ближе.


Про меня нельзя сказать, что всё детство я провел «на ты» с техникой. Дядя, семи-восьмилетнего меня усаживал на старенький «Ковровец» и учил щёлкать передачи, выжимая сцепление, рулить по гаражным рядам и даже пару раз доверил самостоятельно катнуть с километр от гаража до дачи. Потом у одноклассника был «Минск», нам было по 12 лет и мы неделями провисали в гараже, добиваясь от техники того, чтобы получилось выехать и покататься по окрестностям хотя бы полдня.


Опытом или стажем описанные эпизоды назвать язык не повернется, но тогда я получил основы тех эмоций, жажда которых оказалась затаенным вирусом, укоренившимся в моей голове.


Более 20 лет я ни слухом, ни духом не помышлял о мотоциклах. Да, вокруг случались события: сестра вышла замуж за человека, который всю жизнь ездил за рулем мотоциклов, всяких, от советского «ИЖа» до крутой «Хонды», модели которой я всё равно не запомнил. Сестренка со временем стала мотоциклисткой, а я оставался всё так же далек и холоден к двухколесной теме. К тому же на меня произвела впечатление гибель моего соседа, жившего этажом выше. Лет на 7 моложе меня, в 2000-х он притащил из Японии спортбайк, потом женился, а еще немного позже разбился насмерть вместе с женой, влетев на слепой развилке во встречную фуру…


Да и привычное и в настоящее время мнение бОльшей части незнакомых с мототематикой людей о «хрустах», «смертниках» и т.д., было мне не чуждо. Не интересуясь этой областью, тоже считал мотоциклистов «больными на голову», спорить со мной было просто некому.


И вот мне 32. Экран компьютера, мелькающие перед глазами воспоминания из детства про ощущения в седле, красивые мотоциклы в железе, хроме и пластике в объявлениях, и порог цен в 100-120 тысяч рублей за японский мотопром, который навёл на коварно преследующую меня мысль: «А ведь я, наверное, смог бы потянуть это!». Тогда всё и началось.


Сначала я «закинул удочку» своей любимой жене, поделившись мыслями и очень осторожно спросив «А что, если бы?». Ответ был безапелляционным: «Пока мы вместе, о мотоцикле можешь даже не мечтать, без вариантов!». Но это меня не остановило, ведь вирус мотоциклизма уже попал в мою голову, а помноженный на упрямство и привычку добиваться своего, стал просто наваждением. Я начал искать информацию о том, с чего следует начинать и какие есть варианты вступления в мотожизнь.


Надо сказать, что у меня с самого начала не было целей доказать кому-либо своё превосходство, понтоваться перед «тёлочками на набережной» или играть в уличного гонщика, летящего 200 км/ч между авто в городском потоке. Возможно, я и начал бы искать пределы возможностей за рулём мотоцикла, но это было бы позже. А в тот период «созревания Плана из Мечты» я просто хотел ездить, пусть только на работу и домой, пусть со скоростью 60, или 40, или даже 20 км/ч, но ездить за рулем мотоцикла. Путь на работу, не представляющий абсолютно никакого интереса на других видах транспорта, становился просто захватывающим при попытке представить его за рулем мотоцикла. И не от скорости, а от ощущений, которые, как оказалось, были мною отлично впитаны и усвоены. Поэтому к выбору своей мечты я подошел обстоятельно и неторопливо.


Для начала решил, что ни о каком кредите для покупки мотоцикла не может идти и речи, а накопление необходимой суммы займет от года до нескольких лет. Затем «нырнул» в пучину всемирной сети и начал искать информацию. Практически сразу нашел многочисленные отзывы и советы, которые говорили, как один: объем двигателя первого во владении мотоцикла не должен превышать 400 кубических сантиметров. Все более объемное – прямой путь как минимум к травмам.


На этом же этапе «удобрял» почву отношений с женой, убеждая её в том, что двухколёсная техника может быть не такой уж и злой или смертоносной. В итоге моими успехами были «добро от половинки» на обучение категории «А» (это ведь еще не означает, что я реально буду ездить на мотоцикле, правда?), а также её отчетливое мнение, что выше 250 «кубиков» на двух колесах у меня просто не появится.

В тот же, начальный, период времени начал сбор информации о «чесотках», которые могли бы стать достойными в качестве первого аппарата. На горизонте появилась «стандартно-новичковая четверка»:

Honda CB400SF, Suzuki Bandit 400, Suzuki SV400 и Kawasaki ZZR400.


По результатам проработки «Зизер» отвалился практически сразу – многочисленные негативные отзывы о проблемах со второй передачей, с коробом воздушного фильтра и прочее, и прочее, сразу отсеяли этого «пластикового пижона».

ЭПИКРИЗ МОТОЦИКЛИЗМА. ЧАСТЬ 1. ЗАРОЖДЕНИЕ МЕЧТЫ Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Реальная история из жизни, Авторский рассказ, Длиннопост

Suzuki GSF400 Bandit подкупал названием, как это ни смешно. Внешний вид был обычным, отзывы – скорее положительными, чем негативными. Да, не идеальная надежность, но ничего особо страшного не нашел, а вполне бодрый характер привел к мнению, что однозначно отказываться от выбора этой модели не буду.


оригинал и продолжение тут https://sv650.mototeamrussia.com/epikriz-mototsiklizma-chast...

Мото

5.8K поста11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.