Электровоз серии Ф.

Электровоз серии Ф. Железная дорога, Электровоз, Альстом, Длиннопост, Ретротехника

Электровоз Ф — электровоз переменного тока, строившийся во Франции по заказу Советского Союза.Завод постройки-Альстом, МТЕ (Матерьель де траксьон электрик)

Для приобретения опыта эксплуатации и конструирования электровозов переменного тока напряжением 25 кВ Советский Союз в июле 1957 года заказал во Франции постройку серии из 50 электровозов переменного тока типа 3О-3О с игнитронами.

Ртутный выпрямитель, игнитрон (от лат. ignis — огонь и электрон) — одноанодный ионный прибор с ртутным катодом и управляемым дуговым разрядом.

При проектировании электровозов серии Ф использовались узлы, применявшиеся на электровозах, строившихся во Франции. С целью облегчения транспортировки по дорогам Франции кузов электровоза был спроектирован без полного использования габарита железных дорог СССР, что несколько стеснило проходы и увеличило длину кузова.

К 1963 году все 50 локомотивов этой серии были сосредоточены в локомотивном депо Красноярск.

Эксплуатация показала, что электровозы данной серии имеют множество недоработок, как в электрической (автотрансформаторные обмотки, тяговые электродвигатели, электродвигатели вентиляторов, резисторы), так и в механической (опоры кузова и муфты мотор-компрессоров) частях.

Доработки производились уже в Советском Союзе. Опыты по наладке рекуперативного торможения продолжались более года, однако различные недоработки так и не позволили использовать электрическое торможение на электровозах серии Ф с рекуперацией (ФР).

Электровоз серии Ф. Железная дорога, Электровоз, Альстом, Длиннопост, Ретротехника

На сегодняшний день из всех пятидесяти электровозов серии Ф, поставленных в СССР и эксплуатировавшихся на Красноярской железной дороге, сохранился лишь один ФК-07, являющийся экспонатом железнодорожного музея в Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

10 электровозов серии Ф были пассажирскими и обозначались ФП.

Конструкционная скорость — 100 км/ч (серии Ф и ФР), 160 км/ч (ФП).

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Красиво раньше делали, со вкусом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Безвкусица, французы всегда всирали промышленный дизайн. Даже наш современник Ora Ito, довольно посредственный распиаренный дизайнер.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, эксперты подтянулись

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку