Электровелосипеды от дядюшки Ляо. Как выбрать электрический велосипед и не умереть. Обзор, советы по выбору и разоблачение.

Скоро весна, а это значит, что приближается открытие вело-сезона! Но мы не будем говорить здесь про обычные велосипеды, лучше поговорим об электрических. Китайских!


В последние годы электровелосипеды становятся все популярнее в нашей необъятной стране. И все бы хорошо, если бы не одно "но": новый вид уникального личного транспорта многим россиянам оказался не по карману... И тут-то на помощь подоспели наши китайские братья и не менее хитрые российские недобросовестные продавцы, которые продают некачественный китайский товар по "привлекательной" цене. Например, на известном всем Авито, можно частенько наткнуться на объявления о продаже электро-фэтбайков и электровелосипедов на литых дисках. Наткнуться - это мягко сказано, в каждом городе размещено десятки объявлений с такими электровелосипедами, как совсем дешевых, так и дорогих, цена которых доходит до 80 тысяч рублей и более.


BMW, Mercedes-Benz, Hammer - это не марки автомобилей, а названия китайских электровелосипедов. Но как вы можете догадаться, никакого отношения к мировым авто-гигантам они не имеют. Чуть реже можно увидеть и совершенно новые, труднопроизносимые названия в китайском стиле.


Все это добро, естественно, активно распродается по стране уже несколько лет подряд. Еще бы, мощность 750w, скорость 55 км/ч, пробег до 60 км на одной зарядке - и это на фэтбайке! А для электровелосипедов на литых дисках обещают еще более крутые параметры. Ну как вам? - А цена? - Всего 40 тысяч рублей и любой из этих красавцев ваш! Заманчивое предложение. Но не обольщайтесь, все характеристики этих электровелосипедов, как и цена очень сильно завышены. Но и это не самое главное. Деньги - это ерунда, а вот здоровье или жизнь...Такие электровелосипеды могут быть очень опасны.


Почему? Давайте разберемся. Начнем с безопасности.


Дело в том, что данные электровелосипеды, как я уже заметил, выпускают вовсе не Мерседес и БМВ, а недобросовестные китайские производители. Собираются такие байки не на заводах и фабриках, как вы могли бы подумать, а в самом настоящем подполье из низкокачественных компонентов.


Какой самый дорогой компонент в электровелосипеде? Это, конечно же, батарея. Китайцы идут на хитрость и используют дешевые аккумуляторные элементы с плохими характеристиками (малая емкость, небольшой рабочий ток, маленький срок службы). Что из этого выходит? Батарея оказывается слишком слабой для той мощности, что потребляет электровелосипед. А потребляет он даже не 750w, как нам обещали, а всего лишь 350w, но об этом позже. Итак, из-за того, что батарея не справляется с нагрузкой - она начинает греться и очень быстро деградирует. Это значит, что менее, чем через год она полностью придет в негодность. Один сезон покататься хватит - на это и рассчитывают недобросовестные торговцы, а после того, как велосипед простоит зиму дома и на следующий сезон не поедет - продавца уже и след простыл.


Совет: Спросите у продавца, какие аккумуляторные элементы используются в батарее, какая марка и модель. Спросите, какой вольтаж и емкость у батареи. Знайте, что с 48 вольтовой батареей редукторные моторы не могут разгоняться выше 45 км/ч, а емкости 10Ач хватит не более, чем на 40 км пробега по ровной дороге без помощи педалей. А на фэтбайке и того меньше. Если обещают больше - будьте уверены, вас пытаются обмануть.


Использование низкокачественных компонентов при сборке батареи делает её очень пожароопасной! Вы можете без труда найти видео и новости в интернете, как из-за самовозгорания таких китайских байков люди оставались без своих квартир, получали ожоги или, что еще страшнее, погибали.


Продолжим. К батарее подключается контроллер, от него-то и зависит, какой реальной мощностью обладает электровелосипед, а вовсе не от мотора, как думают многие. На моторе указывается рекомендуемая мощность, которую он без вреда для себя может долговременно выдерживать. В целях экономии и для облегчения мучений слабых батарей, китайцы используют контроллеры на 250-350w.


Совет: Спросите у продавца, какой максимальный ток выдает контроллер (этот параметр указывается на контроллере). 13А-15А соответствует 250 Ваттам номинальной мощности, 15-17А - 350w, 17-22А - 500w, 22-25А - 750w, 25-30А - 1000w. Таким образом, если на контроллере написано 15А, а продавец уверяет вас, что мощность электровелосипеда 1000 Ватт - не верьте ему.


И еще один лайфхак для продвинутых: как определить максимальную мощность велосипеда? Все очень просто. Нужно умножить максимальный ток контроллера на напряжение батареи. 22А умножить на 48v = 1056w. Но здесь нужно понимать, что это пиковая мощность. при езде по ровной дороге электровелосипед будет потреблять меньшую мощность, плюс к этому небольшие потери мощности на проводах, КПД и прочее, не будем углубляться.


Идем дальше. Мотор-колесо (электродвигатель). В целях экономии китайцы используют NoName (не фирменные) моторы, которые не отличаются высокой надежностью.


Совет: Спросите у продавца, мотор какой марки используется на электровелосипеде. Если это оригинальные MXUS или Bafang, тогда можете быть спокойны. Но если у мотора нет названия - это должно насторожить.


Наконец, мы добрались до самого велосипеда. Только представьте, мчитесь вы со скоростью 45 км/ч на своем электровелосипеде и у вас ломается вилка, руль или...рама! Да, для дешевых китайских велосипедов это обычный случай. Литые диски тяжелы, неремонтопригодны и имеют ужасную аэродинамику. Китайские фэтбайки, как правило, имеют тяжелую стальную раму. Не верьте красивым словам о том, что сборка и проверка качества данных электровелосипедов выполняется в России.


К сожалению, нельзя кратко рассказать о том, как правильно выбрать хороший байк, который будет радовать вас ни один год, но думаю вышесказанного будет достаточно, чтобы понять, что от таких электрофэтбайков и электровелосипедов на литых дисках нужно держаться подальше. Они не стоят тех денег, за которые их продают и попросту являются очень опасными. Будьте бдительны, покупайте электровелосипеды только у проверенных продавцов, имеющих репутацию и разбирающихся в своем деле. Вооружитесь советами, предоставленными в этой статье, добросовестные продавцы без проблем ответят вам на них не задумываясь.


Ну и напоследок, как говорил один мой китайский товарищ: 贪小失大 (tān xiǎo shī dà, тань сяо ши да), что в переводе означает «погнавшись за малым, упустишь большое» или в данном случае «погнавшись за дешевым, упустишь хорошее». Удачи!

Специально для https://vk.com/ebikesaransk
Электровелосипед из обычного велосипеда

Электровелосипеды от дядюшки Ляо. Как выбрать электрический велосипед и не умереть. Обзор, советы по выбору и разоблачение. Велосипед, Электровелосипед, Фэтбайк, Саранск, Мотор-колесо, Электротранспорт, Электросамокат, Длиннопост