Электровелосипед двухскоростной из мотор-колеса от гироскутера.

Привет, пикобач! Надеюсь, руки твои злотые и мозг не заплыл маслом из чипсов и картофеля фри - сможешь понять то, что не поймет 90% прочитавших.... как сделать электровелосипед из мотор-колеса от гироскутера. Ведь в любом гироскутере, даже полностью сломанном, мотор-колесо (хотя бы одно) точно будет исправным.

В чём техническая проблема этого мотор-колеса? Проблема всего одна - оно слишком слабое для велосипед и не имеет встроенного редуктора. Похожего размера мотор-колеса (без редуктора) в велосипеде не используются и не могут быть использованы.... если взять колесо от гироскутера, просверлить в нём дырочки для спиц и использовать как колесо, то оно никуда не поедет и перегреется. Кончено, выход и из этого положения есть, если использовать сразу два мотор-колеса для одного велосипеда, тогда теоретически должно получиться!

Или, диаметр колеса должен быть совсем маленький, гораздо меньше обычного велосипедного колеса - например, на Стриде мотор-колесо от гироскутера вполне работает:

Но, если техническое задание состоит в том, что бы поставить мотор-колесо на обычной велосипед, то придется после мотор-колеса делать редуктор! Как не странно, если делать редуктор, то проще сделать его двухступенчатым, и установить как можно ниже, что бы сместить центр тяжести как можно ближе к опорному основанию, то есть повысить общую устойчивость велосипеда - попытаться сделать самодельный "педалик" (моторизированный привод к педалям):

Однако, три цепи и промежуточный вал - это не только сложно, но и очень шумно! Ведь все эти цепи и валы не слабо шумят... Так что, логичнее всего попытаться максимально упростить конструкцию, снизив количество звездочек и цепей.

Но, как тогда добиться тяги и чем переключать скорости? Ведь просто если сделать одну ступень редуктора, будет совсем медленно ехать... либо, будет ехать быстро и перегреваться).

Что такого у нас остаётся свободным, что можно использовать для переключения скоростей (изменения коэффициента редукции)? Учитывая, что этот электрический двигатель можно закрутить в любую сторону идеальным кажется решение, где сменой направления вращения можно было бы менять коэффициент редукции!

Поняв это я полез  технические источники в поиске подобной реализации и, как не странно, довольно быстро нашёл его! Только, там он был реализован на обычном велосипеде - без мотора, а нам нужно применить его к мотор-колесу от гироскутера!

Меня это вдохновило и я, сидя на диване, продумал следующее - просьба сильно не пинать, реализацию сейчас делаю, а пока что видео о том, что я думаю должно получиться в конце. Но и, собственно, объяснение самой идеи переключения скоростей реверсирование двигателя:

Сообщество Ремонтёров

7.4K постов42.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.