64

Электромеханик судовой

Небольшая история о моем жизненном пути
Мне 31 год, за плечами Таганрогский Радиотехнический Университет - Инженер Информатика и Управление в технических системах , Колледж по специальности ИТ. Армия 2 года.
После Армии я поработал техником по ремонту ПК, потом работал матросом на крупных судах как товарищ @breezeman, работая матросом я получал 1400$ учился в Универе заочно, закончил его, не поработав по специальности поработал на продаже запчастей, в отделе закупок одного Комбайнового завода - договора с Китаем, затем снова матросом, потом закончил Ростовское училище по специальности Судовой электромеханик.
С Морскими документами - тут особая история.
Ты заканчиваешь училище (универ) - для получения диплома ты должен иметь год практики, иначе не видать тебе диплома, после берешь диплом + 6-7 сертификатов международных - общей стоимостью 50т.р. и идёшь в Администрацию порта - там получаешь  "Рабочий диплом" - сроком годности 3 года.
Только с ним ты имеешь право устроиться на работу.
Мое первое судно  в должности электромеханика  было 1959 года

Электромеханик судовой Моряки, Электромеханик, Судно, Истории из жизни, Жизнь, Длиннопост

Зарплата была 37 тысяч - автоматики была.  Повидал от Ростова до Саратова - реки-шлюза - Центральная Россия - до этого матросом - я уже увидел США-Канаду-Японию-Австралию-Сингапур-Китай- Тринидад и Тобаго-Турцию-Италию-Норвегию-Германию. Интересно рыбачить на речке, смотреть как шакалы гоняют кабанчиков.
Ну так вот правдами \ неправдами я устроился в Турецкую компанию, на  контейнеровоз

Электромеханик судовой Моряки, Электромеханик, Судно, Истории из жизни, Жизнь, Длиннопост

Я конечно переживал - экипаж турки-2 - пакистанцы-14 - 2 украинца и я.

Мой плюс  - разговорный английский. Читаю документацию.
Что входило в мои обязанности:
- ВСЁ У ЧЕГО ЕСТЬ ПРОВОДА
3 Дизель-Генератора - 1000кВт каждый
Система водоснабжения
Система - туалета
Автоматика управления - главного двигателя
Вплоть до лампочки в туалете матроса...
+Краны как на фото 2шт. по 40т
Зарплата составляла 3500$ ну последний раз матросом я получал 1600*30 = 48000р
Тут выходило 3500*60 = 210000р  - я первые месяцы офигевал. Работали мы Мадагаскар - Маврикий - Реюнион - как маршрутка возили по кругу  контейнеры. И вот в один день, когда судно стояло на якоре возле мадагаскара -звонит практикант (пакистанец и орет) заводи главный двигатель QUICKLYYYYY
Главный ..... я скину фото коленвала - чтобы вы имели понятие что это такое

Электромеханик судовой Моряки, Электромеханик, Судно, Истории из жизни, Жизнь, Длиннопост

Ну ушло минут 15 на запуск, хотя уже за 3-5 минут до запуска мы ощутили удар...
Как выяснилось - встали на якорь - отлив - мы уже стоим на скалах\песке.
Дальше пробоина, закончилось топливо - Африка - жопа мира, привезти не могут, мы перешли на аварийное освещение... Ну и думаю ктото может представить когда ты Главный Энергетик - 2 месяца в должности и такой анус случается - хотя всё сделал что мог...
Дальше - буксировка - сварка (варили дно - заделывали дыру)  переход через Индийский океан в Китай - ремонт в Китае.  Я получил свои миллионы.
На эти деньги я отправился в путешествие - и пол года жил в Таиланде - Сингапуре -Малайзии . Снимал Жильё в Бангкоке - получил права на мотоцикл - 1000 км прокатился через весь Таиланд на байке, жил в палатке, на островах. - У меня ушло примерно 800 тысяч на все эти приключения (нет не жалею....)
Приехал домой, думал устроюсь к Туркам снова, но тут не получилось.
Обновил документы, поиски работы - устроился в Геологоразведовательную компанию.
Приехал на судно, питание по сравнению с мусульманско-пакистанскими помоями - как в отеле, на судне за 2 года поменялось 7 элетромехаников - думаю это что-то да пояснит. Меня встретил человек которого я приехал менять - при смене - передаются дела.
Обычно это выглядит так - Всё нормально тут работает - это не работает - это я не знаю что такое, это до меня не работало. ВНИМАНИЕ Это до меня не работало - самая опасная вешь,  когда это будет в вашей ответственности - ЭТО У ВАС НЕ РАБОТАЕТ , Ну вообщем по его словам судно еле доживает свой век и всё, говно. я Молодой активный  - со своей стороны - проводку обновил где небыло восстановил, на камбузе восстановил печь, ибо вкусно кушать это святое - мать у меня повар и по ней знаю какое это дело готовить на 20 человек. Вообщем за 4 месяца пока судно стояло у причала, восстановил освещение, написал инструкции для сменщика, заменил термистор, тем самым восстановил работоспособность электродвигателя на 1000л.с. и вот день когда ехать домой.
Так получается я уезжаю, мой сменщик ещё не приехал , судно заводят в док для ремонта и....
Сгорает электромотор, тот самый на 1000 л.с.
Я уже в гостинице, жду самолёта и тут такая новость....
Оглядываясь назад я могу сказать в чём причина - причина в отключенных подогревателях обмоток - влажный климат - конденсат и КЗ в электромоторе.
Подогрев отключен не мной, но я о нем слышал в первый день как сел на судно .... так он мне аукнулся через 4 месяца работы. Теперь я уже не работаю в этой компании.

Сейчас новый год, я в поисках работы.
Хочу сказать следующее: Руководящая должность подразумевает ответственность, советом многие могут помочь, но ответственность возьмут единицы.
Случай из жизни:
Сидим в курилке - 8 человек курим, пьём кофе, заходит буфетчица - это та которая моет посуду, разносит еду и помогает готовить.
-На сушилке стакан стоял граненный - верните пожалуйста, кто взял - это мерный - мне ватрушки печь - муку мерять. - в ответ тишина - 8 человек молчат сидят.
-Что никто не брал ?
- Да, что ты прикопалась со своим стаканом, кому он нах нужен - возмутился моторист
Буфетчица попыхтела, но через 5 минут кто-то тайком принёс ей стакан.
Вот и вся ответственность - 30-50 лет мужики обосрались признаться в том что взяли стакан. И такое повсеместно.
Вопросы ? - Задавайте
Про страны - напишу!
Когда устроюсь на работу - тоже напишу.