Электрокар
Nissan Leaf - серийный электрокар Nissan,
Predator 6500 - дизель-генератор.
Nissan Leaf - серийный электрокар Nissan,
Predator 6500 - дизель-генератор.
А с учетом потерь на КПД, сопротивление и так далее, то ни фига не вкусно получается/:(
А еще карьерные самосвалы, корабли ну и Фердинанд Порше на своих танках отрывался с этой схемой.
На генераторе обороты оптимальны для двигателя + нет постоянного торможения и разгона. в случае с мотор-колесом, там еще и множество узлов с потерями на трении отпадают.
Фишка в том что генератор (бензин/дизель) крутится на оптимальных оборотах, а двс в автомобиле приходится работать в том числе и вне оптимального диапазона оборотов. На той же приоре, бортовой комп выдает расход при разгоне до 15 и более литров, вдвое больше нормы, а электродвигателю похуй, у него КПД в пределах пары процентов елозить будет, при 90-95% номинала.
Это да, я понимаю.
Но что мешало еще в 60-е всем перейти на дизель-генераторы, типа текущих приусов? Что мешало приусам отвоевать рынок хотя-бы в 50% за эти годы?
Ведь по всем статьям он лучше.
Или не лучше?
Электромобили появились до автомобилей с ДВС, но всегда стояла проблема хранения энергии. В 60е годы не было литиевых аккумуляторов даже Ni-MH которые в приусе не было, полупроводниковая продукция была очень дорогой (инверторы и прочее) не говоря уже о бортовом компьютере, а нефть дешевой. Нецелесообразно было строить гибриды. Они и сейчас, на примере того же приуса, дороже бензиновых одноклассников при покупке.
В наше время технологии начали потихоньку удовлетворять многим критериям, всего навсего, потому и пошел бум гибридов и электромобилей.
пс. В приусе ДВС не только генератор но и тяговый двигатель. В шевроле вольт к примеру, двс работает только как генератор.
Только генератор работает под одинаковой нагрузкой и с одинаковыми оборотами все время. Как будто на трассе едешь. Отсюда и экономия, несмотря на потери из-за кпд генератора)
А электромотор - он как медоед. Ему вообще похер
При прочих равных вон приусы ездят и есть режимы, где они не экономные.
Было бы все так шоколадно, давно бы одни приусоподобные ездили.
Да и ё-мобиль тож хорошая идея, однакож реализации не последовало...
По закону сохранения энергии, КПД любого механизма меньше 100%. А у бензиновых движков так и вообще не выше 60% (и то в идеале). Электродвигатели 60-80%. Генератор тоже.
Так что в связке: ДВС+генератор+электродвигатель полезная работа рубится как бы не в два раза, и это без учета потерь в проводах.
Можно, более подробно не буду писать? Забыл уже всю физику нахрен...
Это в идеале. На практике КПД обоих видов движков зависит от режима работы. Дизель-генератор может работать в максимально эффективном режиме заряжая аккумулятор в том режиме который наиболее выгоден ему, не смотря на то как едет машина. Грубо говоря, ему пофиг, что стоишь ты в пробке, что несёшься по трассе. Только в первом случае будет заряжаться батарея, а во втором она будет разряжаться.
Гибридные двигатели не просто так придумали.
А чистый ДВС крайне неэффективен на малых оборотах, т.е в городе. У гибридных двигателей почти нет разницы в расходе, между городом и трассой.
кондей и все устройства, основаны на теплоносителях(хладоагентах) просто перемещают энергию из окружающей среды и обратно. так что про КПД>100℅ жалкий пиздеж.