Экзамен по русскому: как детям мигрантов обучаться в школах
Министерство просвещения отказалось вводить для детей мигрантов экзамен на знание русского языка при приеме в школы. В ведомстве это расценили как ограничение прав несовершеннолетних иностранцев. Кто и как будет решать в конечном итоге эти проблемы, разбирались «НИ».
Классный руководитель 1-го «Ж» класса из Волгоградской области Ирина Плотникова отказалась руководить классом из-за того, что в этом самом классе никто, кроме нее, не говорил по-русски.
Целый год учительница билась с детьми приезжих. Однако когда после летних каникул перешедшие во второй класс ребята сели за парты, оказалось, что целый год трудов учительницы пошёл насмарку — ученики все забыли. В итоге учительница отказалась от горе-школьников.
Класс был практически полностью укомплектован из детей мигрантов. Парадокс заключается в том, что администрация школы нашла учителю замену, и детей мигрантов начали учить в российской школе вопреки тому, что они практически ничего не понимают.
«Держатся обособленно, с нашими не контактируют, речь не понимают»
Такие ситуации происходят нередко. Школ, полностью укомплектованными мигрантами, у нас, возможно, еще и нет, но если посмотреть на национальный состав классов, например, в подмосковной Капотне, становится ясно: число детей мигрантов доходит до 60-70%, а в иных классах и до 90%.
Чаще всего, поступая в школу, эти дети либо совсем не говорят по-русски, либо плохо понимают русскую речь. Соответственно, учителям надо тратить больше времени на объяснение им материала, отчего остальные ученики в усвоении программы начинают отставать. Сильно отставать.
Правда, потом мотивированные дети мигрантов часто начинают преуспевать в точных науках, понимая, что это их шанс, тогда как наши погружаются в никому особо не нужные сейчас гуманитарные науки.
«Очень тяжело бывает с детьми мигрантов, они, во-первых, женщин-учителей плохо воспринимают, смотрят куда-то поверх тебя. Вместо того, чтобы объяснять предмет, ты вынужден растолковывать им элементарные понятия. Держатся они всегда обособленно, группами, с нашими практически не контактируют. Когда они приезжают сюда, мы им рекомендуем отдавать детей в 1 класс, потому что надо освоить азы русского языка, но они настаивают чаще всего на том, чтобы отдавать, например, сразу в третий, потому что на родине ребенок там учился, и никакие аргументы не действуют. В итоге страдают все», — рассказывает учитель истории из г. Режа Свердловской области Марина Шарова.
Ситуация часто усугубляется еще и тем, что родители мигрантов сами плохо владеют русским языком. Из-за этого учителям приходится поддерживать детей индивидуально, часто — в свое свободное время, разъясняя домашние задания через переводчиков.
В соцсетяхпо поводу этой проблемы давно кипят страсти. Из коментариев пользователей.
— «Не понятно, почему, собственно, мы должны вообще учить детей мигрантов? Это их родители должны заботиться о том, чтобы дети получили образование. А для желающих получить гражданство России должно быть условие: посещение их малолетними детьми языковых подготовительных курсов. Деньги на детей получать все горазды, а воспитывать детей нет», — пишет Елена Стахурская.
— «У меня ребенок-первоклассник, все наши детки пришли в школу подготовленными, читают, считают, пишут уже хорошо, но в классе несколько детей мигрантов, которые не то, что читать-писать — выразить свою мысль не могут. В результате весь класс тормозит, интерес к учебе падает», — рассказывает Галина Д.
— «Я задал бы министру вопрос: а расходование времени учителями отдельно на мигрантов, разве не является ущемлением прав на образование наших детей? Это ведь у них учебное время воруют. Создавайте отдельные классы для детей мигрантов, там и обучайте их по упрощённой программе», — считает пользователь под ником Гражданин.
В Минпросвещения заступились за детей мигрантов
Все эти годами копившиеся проблемы учителей и родителей в конце концов вылились в депутатский запрос в Госдуму. В итоге депутат Госдумы РФ Михаил Матвеев предложил ввести обязательный экзамен по русскому языку при принятии их в школу, а также дать руководству школ право отчислять детей иностранцев за плохое поведение на уроках и агрессию в отношении других детей или учителей.
Он направил свои предложения в администрацию президента, правительство России и другим адресатам, апеллируя к поручениям президента. Как известно, президент в своем обращении к Федеральному собранию говорил, что проблему с парализацией образовательного процесса в классах, где учатся дети мигрантов, нужно решать в приоритетном порядке.
Ответ из Министерства просвещения пришел.
В письме за подписью министра Кравцова было сказано: «Введение вступительного экзамена по русскому языку для детей приезжих приведет к ограничению прав несовершеннолетних на получение образования». А потому решать проблему таким путём там считают неверным. В ведомстве предложили иной подход к решению этой задачи: посредством возложения дополнительных занятий на плечи учителей.
Сама статья большая..полностью её можно почитать по ссылке
Русские в Большом городе
125 постов94 подписчика
Правила сообщества
В сообществе категорически запрещено:
1. Оскорбление других пользователей (в любой форме).
2. Проявление нетерпимости к людям другой национальности, расы и вероисповедания.
3. Размещение постов и комментариев о жести и клубнички.
4. Некорректные комментарии, флуд, провокации, истерические высказывания и негатив в пустоту.
5. Нарушение правил "Пикабу".
6. Пропаганда национализма, расизма, ЛГБТ, педофилии, жестокого обращения с животными, пропаганда наркотиков. Участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений.
7. В сообществе не размещаются баяны/повторы намеренно (значит БМ "молчал").
Пожалуйста, избегайте флуда и оскорблений, а также соблюдайте остальные правила сообщества. Помните, что нарушения могут привести к блокировке аккаунта. Благодарим за понимание и соблюдение правил!