988

Экспедиция на Мангистау: как мы спасли француза на солончаке

Этой дорожной историей мы обзавелись в мае, во время внедорожной экспедиции Red Off-road Expedition на Мангистау, это западный Казахстан.

В один и без того нескучный вечер в нашем базовый лагерь на Бозжире приземлилось три вертолета. Тут надо сказать , что Бозжира - это такое очень дикое место на полуострове Мангистау, окруженное степями и солончаками, из дорог там - только степные грунтовки, Аулов, заправок, и цивилизации на сотни километров никаких нет.
И вот в этом месте в наш лагерь (в экспедиции этого года участвовало 29 автомобилей и 74 человека) садятся вертолеты, выгружают бледного паренька, сообщают что забрали его с солончака, где застряла его машина, и отчаливают.

Солончак - это такая вещь белого как снег цвета, соль на поверхности и мокрая глина внизу. Когда солончак влажный, колеса проваливаются и начинают эту глину наматывать. Машину, натурально, всасывает. И если вовремя не достать, она прилипает, присыхает, в общем, может остаться недвижимостью.
Мальчик застрял в солончаке, наверно это джипер, а значит, точно наш пациент (-: Было принято решение поехать на разведку и, возможно, произвести спасательную операцию.

И тут заверте...

Мальчик оказалася Французским подданным, из Лиона. Потом оказалось, что его jeep - это такая машина, каких даже в музее уже особо не встретишь (-: Маааааленький красненький рено, 60-х годов. Машинка управляется только босиком, большим пальцем ноги (я пробовала водить ее), не потому, что управление очень чувствительное, а потому, что педаль вылетает то вверх, то вниз, то вбок :-D Машинка в эту дикую казахстанскую жару едет с печкой, так как перегревается. И еще у нее мелкие колеса.
Потом оказалось, что эту машинку Хелио собрал сам! Это объяснило, как он сюда доехал (-: Сам собрал, сам починил, и так в режиме нонстоп.
Французский подданный Hélio Defurne рассказал нам, что едет из родного Лиона - в страну Монголию, через всю Европу, Казахстан, Узбекистан, Россию.. По картам типа Maps.mi, которые и привели его в злополучный солончак (вот тут прям сильно рекомендуем использовать нормальные карты в диких местах, типа карт Генштаба).
Застряв в солончаке и просидев в нем какое-то время без связи, воды, и так далее, Хелио расстроился, почувствовал что дело пахнет керосином, решил на всякий случай написать прощальное письмо маме, и идти пешком в Актау, до которого примерно 200 км по степям.

Тут появились вертолеты (иногда они возят больших людей в местную святыню - мечеть Бекет Ата), которые заметили Хелио.
И тут появились мы, Red Off-road Expedition.
Приняв француза, мы тут же поехали на разведку. Мы проехали к сору Батыр, и за пару километров до нужной точки засадили TLC200. Достали TLC200. Определили с помощью квадрокоптера положение маленького красного объекта (дерзкий рено забрался довольно глубоко - благодаря маленькому весу), и вернулись в лагерь.

Вечером в нашем диком лагере Хелио работал помощником Сергея Захарова, нашего ученого, помогал перелистывать слайды на лекции-презентации про Марс (мы возим с собой ученого, проектор, в общем, делаем все чтобы не было скучно). Под слайды с фотографиями Красной планеты нас эпично накрыло пылевой бурей. Хелио пошел пить водку.

Утром на спас. работы из лагеря выдвинулось около 10 экипажей. Евгений Шаталов, директор всего этого зоопарка, точнее руководитель экспедиции, благоразумно оставил тяжелую двухсотку на твердом. Был найден безопасный подход к самой близкой от места береговой точке. До этой ближайшей безопасной точки, дошли только легкие 70-ка и мой хайлюкс. Несколько тойот разложились еще на подъезде, одна порвала полный привод. Солончак и его прибережная зона - не место для тяжелых машин..
У рено по науке стравили колеса, подложили сэндтраки, порекомендовали не перегазовывать, а дальше все стандартно: разгруженная машина, стравленные колеса. Опытный пилот 70-ки разгрузил машину, стравил колеса, тихоооонечко подполз к реношеньке, и вытянул ее лебедкой. Хелио был спасен, счастлив, и все такое.

А остальные спасатели, весь клевый клуб клевых черных тойот, клево засел еще на берегу и клево себя откапывал на заднем фоне (-: Остроты приключению также добавил намечающийся дождик, после которого солончак мог стать братской свалкой для многих десятков тонн нашего железа. Спасибо Хелио за незабываемые приключения, и, отдельно, за порванный привод одного из КЧТ.

Хелио отказался возвращаться в цивилизацию, он даже передумал писать и звонить маме. Он стал нашим 75-м участников и 30-м экипажем. Он присоединился к банде на УАЗах которые сопровождали Шкоду Скаут (это отдельная история - как пройти на полнприводном пузотере уазовский маршрут) и дошел с нами до сора Тузбаир, где обзавелся наклейками #redoffroad. В последний раз, мы видели его в шиномонтаже в Бейнеу, где работники пытались отказаться ремонтировать огромные дыры в его микроколесах, но уже сейчас мы получили его фото с Узбекистана, и с Монголии, куда поедем и мы с red-offroad.ru через три недели, если Монголию, конечно, снова не закроют на карантин по бубонной чуме..

#redoffroad #мангистау #continental #generaltire #airlight #lighttower #ravenol #broomer #уазпатриот

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
84
Автор поста оценил этот комментарий
Охуеть интересно люди живут. Здорово.
раскрыть ветку (46)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!
Мы много ездим и много видим, присоединяйтесь!

раскрыть ветку (45)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Где ж столько бабла брать, чтобы присоединяться. =(
раскрыть ветку (21)
20
Автор поста оценил этот комментарий

на работе, где же еще. я волшебных мест тоже не знаю

раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

и чего, сколько примерно расходов за одну экспедицию туда-обратно?

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

расходы - если самостоятельно - топливо по километражу, ночевки, питание.
с нами - все то же плюс стартовый взнос (за организацию маршрута, сопровождение на маршруте, наклейки футболки и так далее).

Мангистау это западный казахстан, от москвы 2000км. и сам маршрут примерно 2000км.
Ночевки - из 9 ночей - 8 в палатках, и 1 в отеле.
Питание - зависит от того что и как готовите.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Будете в Уральске, ЗКО - светитесь в местных пабликах, составлю компанию если будет время.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

всегда через Уральск проезжаем! а местные паблики - это где например?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Типичный Уральск в ВК, уральские джиперы (группа чот не особо активна).
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

хорошо, будем иметь ввиду! я 8-10 мая была в Уральске (-:

1
Автор поста оценил этот комментарий
На Дусе возьмёте?, А то типо из одной деревни (Челябинск), а покататься вместе так и не получается. Или обязательно УАЗ у Евгения купить надо?)))
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дуся это кто?
Ехать можно на любом внедорожнике. На некоторые маршруты и на кроссовере - на Мангистау Шкода ходила

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Дастер, наверно.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дастер легко.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а Лада Веста кросс как? Справится?
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Под такое дело лучше отдельно ниву старенькую подготовить, а то на весте на поребрик не везде заедешь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нива требует ремонта, наверно столько же сколько и этот рено

0
Автор поста оценил этот комментарий

нужен полноприводный автомобиль, это основа.
это для мангистау.
В турцию достаточно кроссовера (у нас там красивый маршрут).
На дятлова и в башкирию Ладу не надо..
В монголию - смотреть надо, нужен полный привод опять же. ну и пески скорее всего мимо, там понижайку бы

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если дастер проезжает, то можно практически на чём угодно.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

шкода скаут прошла но не без повреждений и в сопровождении уазов, с досками и все такое. на чем угодно можно, но дольше и сложнее

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Можно больше интересных постов) может тоже соберемся на своем паджерике к вам)

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут в первый раз (-: Буду писать больше. В путешествиях всегда много историй. Раньше мы в основном на фб и вк жили. Ну и на ютюб - там раздел который может вам подойти - про подготовку авто для экспедиций. Но, буду и сюда дублировать, текстом

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь пост увидит сумасшедшее количество людей даже и не собирающихся искать что то по вашим тегам и может быть до этого поста и не подозревающих о таком крутом экспириенсе.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здорово! (-:
Эти путешествия меняют жизнь всем! Этим хочется делиться (-:

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А конкретно вы, как попали в команду и какая ваша роль?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Наша команда - три человек. Евгений Шаталов, создатель Red Off-road Expedition, я - организатор, пиарщик, взаимодействие с участниками, работа с соцсетями и ютюбом, в общем все (-: и наш видеооператор-монтажер, создатель фильмов.
Попала просто - искала путешествие, нашла Red. Съездила в экспедицию в Чечню. Влюбилась в это все - но это с каждым случается, все наши участники к нам возвращатся.
В ту, первую экспедицию, у организатора в степи сгорел дотла УАЗ Патриот. На второй день. Но экспедиция продолжилась.. Это впечатлило.
И завертелось. С тех пор Red вырос (-: Много проектов, путешествий, участников.А путешествия - всегда история (-: Всегда что-то случается.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мой родной Казахстан ☺️

А теперь как улитка в Москве живу!

Я в Алмате альпинистом был! Путешествовал) а теперь с теплотой смотрю на такие посты)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! очень приятно (-:

0
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте к нам! Я даже подходящую трассу нашел уже) Жигалово-Магистральный-Северобайкальск. И это только начало)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почитайте про Евгения Шаталова - они ледокол тормознули когда с Диксона на стандартных тойотах по тундре шли (-: Ему все эти трассы знакомые. А Байкальский маршрут планируем, да (-:

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ура! А когда? Анонсы будут?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Будут (-: думаю осенью выложим календарь зимних проектов

0
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте , вы не знаете , можно ли как-нибудь связаться с Хелио? Просто он заезжал к нам в апреле, не оставив никакой информации о себе.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он у меня в фэйсбуке есть в друзьях

и кстати почту оставлял

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не могли бы вы дать адрес почты)
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

heliodefurne@gmail.com

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо огромное
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

привет передавайте (-:

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо
0
Автор поста оценил этот комментарий
А такой вертолетчик и джипер на прадике - Валера Разорвин? Вам не попадался? Он из Актау. 45 лет мальчик.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

(-: мы не познакомились с вертолетчиками. Мы знаем джиперов из Актау, но это имя мне незнакомо

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку