988

Экспедиция на Мангистау: как мы спасли француза на солончаке

Этой дорожной историей мы обзавелись в мае, во время внедорожной экспедиции Red Off-road Expedition на Мангистау, это западный Казахстан.

В один и без того нескучный вечер в нашем базовый лагерь на Бозжире приземлилось три вертолета. Тут надо сказать , что Бозжира - это такое очень дикое место на полуострове Мангистау, окруженное степями и солончаками, из дорог там - только степные грунтовки, Аулов, заправок, и цивилизации на сотни километров никаких нет.
И вот в этом месте в наш лагерь (в экспедиции этого года участвовало 29 автомобилей и 74 человека) садятся вертолеты, выгружают бледного паренька, сообщают что забрали его с солончака, где застряла его машина, и отчаливают.

Солончак - это такая вещь белого как снег цвета, соль на поверхности и мокрая глина внизу. Когда солончак влажный, колеса проваливаются и начинают эту глину наматывать. Машину, натурально, всасывает. И если вовремя не достать, она прилипает, присыхает, в общем, может остаться недвижимостью.
Мальчик застрял в солончаке, наверно это джипер, а значит, точно наш пациент (-: Было принято решение поехать на разведку и, возможно, произвести спасательную операцию.

И тут заверте...

Мальчик оказалася Французским подданным, из Лиона. Потом оказалось, что его jeep - это такая машина, каких даже в музее уже особо не встретишь (-: Маааааленький красненький рено, 60-х годов. Машинка управляется только босиком, большим пальцем ноги (я пробовала водить ее), не потому, что управление очень чувствительное, а потому, что педаль вылетает то вверх, то вниз, то вбок :-D Машинка в эту дикую казахстанскую жару едет с печкой, так как перегревается. И еще у нее мелкие колеса.
Потом оказалось, что эту машинку Хелио собрал сам! Это объяснило, как он сюда доехал (-: Сам собрал, сам починил, и так в режиме нонстоп.
Французский подданный Hélio Defurne рассказал нам, что едет из родного Лиона - в страну Монголию, через всю Европу, Казахстан, Узбекистан, Россию.. По картам типа Maps.mi, которые и привели его в злополучный солончак (вот тут прям сильно рекомендуем использовать нормальные карты в диких местах, типа карт Генштаба).
Застряв в солончаке и просидев в нем какое-то время без связи, воды, и так далее, Хелио расстроился, почувствовал что дело пахнет керосином, решил на всякий случай написать прощальное письмо маме, и идти пешком в Актау, до которого примерно 200 км по степям.

Тут появились вертолеты (иногда они возят больших людей в местную святыню - мечеть Бекет Ата), которые заметили Хелио.
И тут появились мы, Red Off-road Expedition.
Приняв француза, мы тут же поехали на разведку. Мы проехали к сору Батыр, и за пару километров до нужной точки засадили TLC200. Достали TLC200. Определили с помощью квадрокоптера положение маленького красного объекта (дерзкий рено забрался довольно глубоко - благодаря маленькому весу), и вернулись в лагерь.

Вечером в нашем диком лагере Хелио работал помощником Сергея Захарова, нашего ученого, помогал перелистывать слайды на лекции-презентации про Марс (мы возим с собой ученого, проектор, в общем, делаем все чтобы не было скучно). Под слайды с фотографиями Красной планеты нас эпично накрыло пылевой бурей. Хелио пошел пить водку.

Утром на спас. работы из лагеря выдвинулось около 10 экипажей. Евгений Шаталов, директор всего этого зоопарка, точнее руководитель экспедиции, благоразумно оставил тяжелую двухсотку на твердом. Был найден безопасный подход к самой близкой от места береговой точке. До этой ближайшей безопасной точки, дошли только легкие 70-ка и мой хайлюкс. Несколько тойот разложились еще на подъезде, одна порвала полный привод. Солончак и его прибережная зона - не место для тяжелых машин..
У рено по науке стравили колеса, подложили сэндтраки, порекомендовали не перегазовывать, а дальше все стандартно: разгруженная машина, стравленные колеса. Опытный пилот 70-ки разгрузил машину, стравил колеса, тихоооонечко подполз к реношеньке, и вытянул ее лебедкой. Хелио был спасен, счастлив, и все такое.

А остальные спасатели, весь клевый клуб клевых черных тойот, клево засел еще на берегу и клево себя откапывал на заднем фоне (-: Остроты приключению также добавил намечающийся дождик, после которого солончак мог стать братской свалкой для многих десятков тонн нашего железа. Спасибо Хелио за незабываемые приключения, и, отдельно, за порванный привод одного из КЧТ.

Хелио отказался возвращаться в цивилизацию, он даже передумал писать и звонить маме. Он стал нашим 75-м участников и 30-м экипажем. Он присоединился к банде на УАЗах которые сопровождали Шкоду Скаут (это отдельная история - как пройти на полнприводном пузотере уазовский маршрут) и дошел с нами до сора Тузбаир, где обзавелся наклейками #redoffroad. В последний раз, мы видели его в шиномонтаже в Бейнеу, где работники пытались отказаться ремонтировать огромные дыры в его микроколесах, но уже сейчас мы получили его фото с Узбекистана, и с Монголии, куда поедем и мы с red-offroad.ru через три недели, если Монголию, конечно, снова не закроют на карантин по бубонной чуме..

#redoffroad #мангистау #continental #generaltire #airlight #lighttower #ravenol #broomer #уазпатриот

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Отличная история. Жду историю "как пройти на полнприводном пузотере уазовский маршрут".
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

(-: скоро будет!
Все эти истории есть в фб, вк, а скоро будет и киношенька на ютюб

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ссылочку можно?

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

если пикабу разрешает делиться ссылками, то вот:
https://www.youtube.com/channel/UCqGuSHhC__y1hhDpWJlN6CA  - канал о наших путешествиях
https://www.facebook.com/groups/red.offroad/?ref=bookmarks  - наша группа
https://vk.com/redoffroad - еще группа
red-offroad.ru - тут сайт. отчеты, истории, кино должны быть и тут, но не успеваю пока (-:

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Цен не нашел. Сколько стоит поучаствовать на собственной машине?

У меня, кстати, Скаут был:)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Цены в описаниях проектов. Если вы едете на своей машине, то участие в таком проекте как это, на Мангистау, стоило бы от 19000 за машину с двумя человеками.
Турция и Монголия дороже - тк дольше и сложнее организация.
Башкирия и перевал Дятлова дешевле.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, благодаря покатушкам не безызвестного очкарика стал интересоваться данной темой.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Академика имеете ввиду? (-:
Мы скорее практики чем теоретики. Путешествовать можно на всем (-: Этот пост про это

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чем круче джип - тем дальше идти за трактором. Эта кроха оказалась очень хорошим джипом благодаря малому весу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это так (-: эта кроха пролетает все препятствия ходом, в отличие от нас

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну он то тоже вроде как не на бумаге излагает. Конечно одно дело выехать в ближайший лес, а другое с экспедицией на край земли.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

уважаю Академика если что (-:

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку