Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2

Первая часть https://pikabu.ru/story/yekskursiya_po_ledokolu_krasin_chast...


Пять лет назад я написал этот пост для ЯПа, но тема тогда почему-то не очень зашла. В этом году я снова посетил Питер и с превеликим удовольствием прогулялся по тем местам где бывал ранее, в том числе дотопал и до «Красина». В общем решил я перепостить самого себя, но уже для аудитории Пикабу. Все писано мной собственнпалечно, часть материала взято из Википедии, фото по большей части собственные (несколько фото взяты с просторов). Продолжаем...


23. Еще вид гостиной

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

24. За отдельной дверью находилась спальня капитана корабля. Возле кровати виден раструб переговорной трубки с ходовым мостиком. Селфи автора опуса в зеркале детектед

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

25. Есть в этой каюте и еще одно очень важное помещение. Помещение имеющееся в собственном распоряжении лишь у одного человека на корабле – капитана. На мой взгляд наличие в единоличном пользовании подобных удобств подчеркивает статусность гораздо круче чем самые крупные звезды на погонах)))

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

26. Модный нынче стим-панк дизайн потолка)

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

27. Для сравнения вот каюта младших офицеров. В принципе тоже вполне комфортно. (Данное фото не мое!)

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин
Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

29. Ну а мы идем дальше. Поднимаемся в штурманскую рубку. Здесь находится мозг корабля. Место где рассчитывается курс судна в суровых высоких широтах среди айсбергов и паковых льдов. Именно штурман выдает оптимальный маршрут движения судна, курс и скорость.

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

30. Здесь очень много различных навигационных приборов, часть из них мне знакома, об остальных приходиться догадываться, но неизменно одно, все одни предназначены для одного: определение точного местоположение корабля, его курса и скорости. Никаких ДжыПэЭсов тогда еще не изобрели, так то.

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин
Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин
Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин
Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин
Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

35. На этой штуке хочу остановиться поподробнее. Вахтенная доска, она же лисица, она же траверса. Это своего рода «аналоговый трековый компьютер» здесь отмечалось направление движения корабля, смена курса и скорость. На верхней круговой части доски отмечался курс корабля в течение 4 часов (Ходовая вахта длиться 4 часа). Она имеет 32 сектора аналогично секторам компаса и каждый час вахтенный офицер или матрос втыкал колышек в тот сектор который соответствовал курсу корабля. А нижняя часть служила для отслеживания скорости судна. Каждый вертикальный столбец соответствовал периоду времени в 30 минут, а строка соответствовала скорости судна. Таким образом в конце вахты в верхней части доски появлялся маршрут судна, а на нижней график его скорости в течение одной вахты. Данные при передаче вахты заносились в судовой журнал

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

36. Из штурманской рубки попадаем на ходовой мостик. Отсюда и ведется управление всем судном. Круглосуточные вахты состоящие из 4 человек обеспечивали точное следование по заданному курсу. Один из вахтенных находился непосредственно у штурвала, слева мы видим компас и телеграф управления машиной. Справа от него как ни странно тоже компас. Их вообще на судне много. Ни один и ни два. На ходовом мостике и в штурманской рубке они вообще в каждом углу. Как я уже говорил ЖыПэЭсов не было!

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

37. Прямо перед рулевым возле окна виден деревянный ящичек с цифрами – еще одна деталь «аналогового бортового компьютера» здесь так же ежечасно выставлялся курс корабля, чтобы не забыть и не переспрашивать, на флоте это косяк

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

38. Далее справа от рулевого видно место второго вахтенного. Посмотрим на него поближе. Здесь мы так же видим присутствует компас и уже установленная во время модернизации радиолокационная станция ближнего действия. Штука висящая с потолка позади кресла не перископ, а поворотная штанга прожектора, установленного на крыше

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

39. Далее еще один телеграф управления машиной

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

40. В противоположном конце рабочее место третьего вахтенного, тут так же присутствует телеграф управления машиной и компас.

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

41. А так же радиолакационная станция дальнего действия

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

42. На задней стенке ходового мостика собраны всевозможные панели управления всеми системами судна и переговорные устройства. К тонким трубкам «на том конце» был прикреплен латунный свисток. Когда вахтенный хотел вызвать например машинное отделение, он сначала дул в тонкую трубку, а по толстой ему уже рапортовали голосом

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

43. Впрочем есть и современные переговорные устройства. Мощные и надежные как весь ледокольный флот

Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2 Ледокол, Длиннопост, Ледокол Красин

44. Вот пожалуй и все. Далее мы покидаем мостик по трапу и спускаемся на главную палубу, откуда уже топаем к выходу. Спасибо за внимание! Я кончил.