Экскурсия по ледоколу "Красин". Часть 2
Первая часть https://pikabu.ru/story/yekskursiya_po_ledokolu_krasin_chast...
Пять лет назад я написал этот пост для ЯПа, но тема тогда почему-то не очень зашла. В этом году я снова посетил Питер и с превеликим удовольствием прогулялся по тем местам где бывал ранее, в том числе дотопал и до «Красина». В общем решил я перепостить самого себя, но уже для аудитории Пикабу. Все писано мной собственнпалечно, часть материала взято из Википедии, фото по большей части собственные (несколько фото взяты с просторов). Продолжаем...
23. Еще вид гостиной
24. За отдельной дверью находилась спальня капитана корабля. Возле кровати виден раструб переговорной трубки с ходовым мостиком. Селфи автора опуса в зеркале детектед
25. Есть в этой каюте и еще одно очень важное помещение. Помещение имеющееся в собственном распоряжении лишь у одного человека на корабле – капитана. На мой взгляд наличие в единоличном пользовании подобных удобств подчеркивает статусность гораздо круче чем самые крупные звезды на погонах)))
26. Модный нынче стим-панк дизайн потолка)
27. Для сравнения вот каюта младших офицеров. В принципе тоже вполне комфортно. (Данное фото не мое!)
29. Ну а мы идем дальше. Поднимаемся в штурманскую рубку. Здесь находится мозг корабля. Место где рассчитывается курс судна в суровых высоких широтах среди айсбергов и паковых льдов. Именно штурман выдает оптимальный маршрут движения судна, курс и скорость.
30. Здесь очень много различных навигационных приборов, часть из них мне знакома, об остальных приходиться догадываться, но неизменно одно, все одни предназначены для одного: определение точного местоположение корабля, его курса и скорости. Никаких ДжыПэЭсов тогда еще не изобрели, так то.
35. На этой штуке хочу остановиться поподробнее. Вахтенная доска, она же лисица, она же траверса. Это своего рода «аналоговый трековый компьютер» здесь отмечалось направление движения корабля, смена курса и скорость. На верхней круговой части доски отмечался курс корабля в течение 4 часов (Ходовая вахта длиться 4 часа). Она имеет 32 сектора аналогично секторам компаса и каждый час вахтенный офицер или матрос втыкал колышек в тот сектор который соответствовал курсу корабля. А нижняя часть служила для отслеживания скорости судна. Каждый вертикальный столбец соответствовал периоду времени в 30 минут, а строка соответствовала скорости судна. Таким образом в конце вахты в верхней части доски появлялся маршрут судна, а на нижней график его скорости в течение одной вахты. Данные при передаче вахты заносились в судовой журнал
36. Из штурманской рубки попадаем на ходовой мостик. Отсюда и ведется управление всем судном. Круглосуточные вахты состоящие из 4 человек обеспечивали точное следование по заданному курсу. Один из вахтенных находился непосредственно у штурвала, слева мы видим компас и телеграф управления машиной. Справа от него как ни странно тоже компас. Их вообще на судне много. Ни один и ни два. На ходовом мостике и в штурманской рубке они вообще в каждом углу. Как я уже говорил ЖыПэЭсов не было!
37. Прямо перед рулевым возле окна виден деревянный ящичек с цифрами – еще одна деталь «аналогового бортового компьютера» здесь так же ежечасно выставлялся курс корабля, чтобы не забыть и не переспрашивать, на флоте это косяк
38. Далее справа от рулевого видно место второго вахтенного. Посмотрим на него поближе. Здесь мы так же видим присутствует компас и уже установленная во время модернизации радиолокационная станция ближнего действия. Штука висящая с потолка позади кресла не перископ, а поворотная штанга прожектора, установленного на крыше
39. Далее еще один телеграф управления машиной
40. В противоположном конце рабочее место третьего вахтенного, тут так же присутствует телеграф управления машиной и компас.
41. А так же радиолакационная станция дальнего действия
42. На задней стенке ходового мостика собраны всевозможные панели управления всеми системами судна и переговорные устройства. К тонким трубкам «на том конце» был прикреплен латунный свисток. Когда вахтенный хотел вызвать например машинное отделение, он сначала дул в тонкую трубку, а по толстой ему уже рапортовали голосом
43. Впрочем есть и современные переговорные устройства. Мощные и надежные как весь ледокольный флот
44. Вот пожалуй и все. Далее мы покидаем мостик по трапу и спускаемся на главную палубу, откуда уже топаем к выходу. Спасибо за внимание! Я кончил.