446

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна"

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

"Дюна" Фрэнка Герберта является одним из самых известных научно-фантастических произведений 20 века. Литературные премии и всемирную известность роман получил не просто так. Герберт создал детально проработанную фантастическую вселенную, живущую по своим законам. В романе поднимаются вопросы политики, религии, экологии, эволюции, истории, экономики, психологии. Добавьте к этому интереснейший сюжет и получите увлекательный роман, ставший классикой научной фантастики.

Не удивительно, что такое произведение неоднократно пытались перевести на язык кино. В начале 70-х годов "Дюну" хотел снять Алехандро Ходоровски, в 1984 году вышел фильм Дэвида Линча, в 2000 мини-сериал Джона Харрисона. Сейчас снова вспомнили о романе Герберта, и возможно мы скоро увидим новую интерпретацию.

Пост обо всех экранизациях, в том числе и о несостоявшихся, а также о том насколько фильмам удалось приблизиться к оригиналу.

Но прежде, чем говорить о фильмах, не лишним будет узнать (или вспомнить) об устройстве вселенной Дюны.

В далеком будущем человечество освоило множество планет объединенных в единое государство, главой которого является падишах-император.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Влиятельные семьи, или как они называются в романе, дома, управляют целыми планетами.

Одной из главных особенностей вселенной Герберта стал полный отказ человечества от искусственного интеллекта и становление на путь изучения возможностей собственного сознания. Это произошло после восстания машин, приведшему к Батлерианскому джихаду - войне, в ходе которой искусственный интеллект потерпел поражение и производство мыслящих машин было запрещено.

Люди создали организации, занимающиеся усовершенствованием возможностей человека. Бене Гессерит - женский орден сконцентрировавшийся на создании сверхчеловека - Квисатц Хадераха. Сотнями лет они проводят селекционную программу, чтобы в итоге получить провидца обладающего доступом к памяти предков. Сестры Бене Гессерит обладают множеством возможностей, получаемых в результате долгого обучения, например они способны полностью контролировать процессы в своем теле и управлять людьми голосом.

Многие считают такие качества магией, а самих сестер называют ведьмами. Существуют также ментаты - мужчины с высокими вычислительными и аналитическими способностями. Они служат императору и главам домов в качестве советников, мгновенно проводящих анализ текущей политической или военной ситуации.

Для сообщения между мирами используются огромные корабли, управляемые навигаторами Космической гильдии. Навигаторы обладают способностью видеть множество вариантов будущего и просчитывать безопасный маршрут полета. Хайлайнеры, ведомые навигаторами, практически мгновенно переносятся из одной точки вселенной в другую с потрясающей точностью. Все эти способности навигаторам даёт вещество, которое называют пряностью или спайсом. Под воздействием этого вещества навигаторы подвергаются мутации и теряют человеческий облик. Без спайса космические перелеты станут невозможны. А добывается это вещество в одном единственном месте во Вселенной - пустынной планете Арракис, известной также как Дюна.

Император Шаддам IV отбирает Арракис у влиятельного дома Харконненов и передает ее их врагам - Атрейдесам. Но власть Атрейдесов не будет долгой - планета была передана им только для того, чтобы заманить набирающего популярность, и тем самым угрожающего императорской власти, герцога в ловушку. Такова завязка сюжета.


Первая попытка экранизировать роман Фрэнка Герберта была предпринята чилийским режиссёром Алехандро Ходоровски в начале 70-х годов.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Автор таких фильмов как "Крот" и "Святая гора" получил карт-бланш от продюсера Мишеля Сейду и выбрал в качестве следующего проекта известный фантастический роман, который к тому времени им даже не был прочитан. Его прошлые картины, на мой взгляд, никак не увязывались с серьезным, продуманным до мелочей произведением Герберта, и почему он решил снимать именно Дюну мне например не ясно. Но Ходоровски загорелся своим собственным видением романа и начал собирать команду. В качестве художника ему удалось заполучить Криса Фосса одного из самых известных иллюстраторов научно-фантастических произведений.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Также с Ходоровски согласился работать Ханс Руди Гигер - швейцарский художник позднее ставший известным благодаря разработке дизайна к фильму Ридли Скотта "Чужой" и придумавший образ ксеноморфа.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

В качестве исполнителя роли императора Ходоровски видел только Сальвадора Дали, и, если верить воспоминаниям режиссера, то ему удалось уговорить сюрреалиста на участие в проекте, с тем лишь условием, что Дали получит за исполнение своей трехминутной роли триста тысяч долларов, став таким образом самым высокооплачиваемым актером на тот момент.

А на роль барона Харконнена Ходоровски пригласил Орсона Уэллса, и опять же, если верить режиссеру, Уэллс согласился, когда Алехандро предложил Орсону, большому любителю покушать и выпить, присутствие на съемочной площадке повара из любимого ресторана актёра.

Саундтрек к готовящемуся фильму должна была написать культовая группа "Пинк Флойд".

Но Ходоровски собирался удивить своих поклонников не только гениальной съемочной группой, но и довольно своеобразным видением сюжета романа. Например благородный герцог Лето Атрейдес у него отчего-то был кастрирован и, соответственно не мог иметь детей. А его сын Пол появился бы на свет после того, как мать Пола - наложница герцога Джессика, забеременела бы от капли крови герцога. В конце картины Пол Атрейдес должен был умереть, а его разум раствориться во всем человечестве.

Трудно сказать какие еще сюрпризы Ходоровски готовил для своего зрителя, но мне кажется, что подобные вольности могли только оттолкнуть от фильма поклонников творчества Герберта. Прибавьте к этому пёстрый, смотрящийся абсолютно безвкусно, стиль героев и костюмов. Все это было видно уже на этапе проработки образов и на первых эскизах.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Итогом долгого процесса подготовки к съемкам стал отказ студий снимать фильм и прекращение финансирования проекта. Сам Ходоровски выставляет случившееся как торжество сформировавшейся системы над чистым творчеством, и, наверное, в чем-то он прав.

Но любому здравомыслящему человеку понятно, что вкладывать деньги в абсолютную авантюру, а именно авантюрой был проект Ходоровски, не стоит. Многочисленные гении, занятые в проекте, были хороши по отдельности, но вышло бы у молодого на тот момент режиссера обуздать таланты каждого из своенравных членов команды? Кроме того, Ходоровски считал, что он должен делать картину без ограничений хронометража. На требование продюсеров сделать фильм длительностью 1,5 часа, он ответил, что при необходимости он будет делать картину длящуюся 12 или 20 часов.

Наверное интересно было бы увидеть его интерпретацию великого романа, и в середине семидесятых такой фильм, возможно, нашел бы своего зрителя. Но когда читаешь книгу, когда понимаешь, что Герберт в своем воображении создал сбалансированную, детально продуманную, суровую вселенную, где планы присутствуют внутри планов, а интриги и борьба за власть являются повседневностью для главных героев, то рисуемые Ходоровски образы никак не вписываются в представление о жестоком феодальном государстве вселенского масштаба. Реализация идей Ходоровского могло превратить серьезное произведение, основывающееся на глубоких познаниях во многих сферах, в пусть яркий, авторский, но чрезмерно образный, совершенно не передающий идею романа, фильм, который у многих мог бы отбить желание прочитать книгу после просмотра.

Если хотите узнать о подготовке провалившегося проекта подробнее, то советую посмотреть документальный фильм "Дюна Ходоровского", в котором многие участники проекта, включая режиссера и его сына, доказывают, что человечество лишилось великого шедевра.


После этого права на экранизацию достались Дино Де Лаурентису, который предложил снимать фильм Ридли Скотту. Уже был написан сценарий, когда Скотт сообщил о своем решении покинуть проект и заняться съемками "Бегущего по лезвию".

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Тогда режиссерское кресло было предложено Дэвиду Линчу.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Возникает логичный вопрос - почему съемки высокобюджетного блокбастера доверили независимому режиссеру-визионеру? А все потому, что дочь Дино Де Лаурентиса посмотрела фильм "Человек-слон", который её тронул, после чего она посоветовала отцу связаться с Линчем. В то время Линчу было также предложено стать режиссером шестого эпизода Звездных войн. Было бы интересно увидеть что из этого получилось, но Линч взялся за Дюну.

На тот момент Дэвид не был знаком с романом, но книга быстро увлекла режиссера и он согласился делать по ней фильм. К моменту начала съемок Герберт работал уже над пятым романом серии, что в случае успеха фильма, обеспечивало ему многочисленные продолжения.

Съемки решили проводить в Мексике. Актерский состав конечно не сравнится с солянкой из гениев, которую собирал Ходоровски, но большинство актеров прекрасно передали образы книжных персонажей. Юрген Прохнов был взят на роль герцога Лето Атрейдеса, Франческа Аннис сыграла его наложницу Джессику, певец Стинг стал Фейд-Раутой Харконненом, а Макс фон Сюдов планетарным экологом Кайнзом. На одну из ролей Линч пригласил Джека Нэнса сыгравшего главную роль в "Голове-ластике". В "Дюне" у Линча впервые снялся Эверетт МакГилл хорошо известный зрителю по роли Эда в сериале "Твин Пикс". В одном из эпизодов Дэвид Линч снялся сам, правда не стал указывать себя в титрах в качестве актера. После многих десятков кинопроб на роль Пола Атрейдеса Линч берёт молодого Кайла Маклахлена, для которого эта роль стала дебютом в кино.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Кайл большой поклонник произведения Герберта, он хорошо представлял кого ему предстоит играть, оттого и образ Пола вышел максимально приближенным к книжному. Придраться можно, пожалуй, только к возрасту актера, хоть и молодого, но все же выглядящего куда старше пятнадцати лет, а именно столько было Полу в романе. Но при просмотре об этом не задумываешься. Благородство, сдержанность, решительность, проницательность - все лидерские качества воспитанные в наследнике герцога его наставниками прекрасно удалось передать Маклахлену.

Для Линча "Дюна" стала самым масштабным проектом за его карьеру. Ни до ни после неё он не снимал ничего настолько же эпичного. Размах съемочного процесса его предыдущей картины "Человек-слон" уже был шоком для режиссера, на счету которого были только экспериментальные короткометражки и шедевр артхауса "Голова-ластик", но "Дюна" била все рекорды. Тысячи участников массовки, постановка батальных сцен, и съемки в декорациях занимающих восемь огромных павильонов. Для студии Юниверсал Дюна стала самым дорогим фильмом на тот момент. Но готов ли был Линч к такому объёмному проекту. Как мне кажется, не совсем.

Как всегда бывает у Линча, актерская игра и драматизм большинства сцен в фильме на высоте, то же можно сказать и о передаче основной идеи романа. Но надо признать - в батальных сценах Линч не силен и поставлены они из рук вон плохо. Важная составляющая сюжета - война - выглядит тут как бесцельная беготня странно одетых людей из стороны в сторону. И даже делая скидку на то, что фильм снимался в начале восьмидесятых, схватки не впечатляют, а некоторые моменты и вовсе вызывают улыбку.

Также в фильме Линча не нашлось места важным моментам романа, без которых общее повествование становится скомканным. Зрителю почти не объясняется устройство вселенной. Например практически невозможно понять, почему так выглядит навигатор гильдии и отчего спустя 20 тысяч лет в интерьерах отсутствуют компьютеры и прочие гаджеты. Неподготовленный зритель рискует запутаться в терминах и сложных названиях.

В итоге фильм Линча провалился в прокате не собрав и тридцати миллионов долларов при более чем сорока вложенных. Но это вовсе не означает, что картина не заслуживает внимания. Несмотря на все недостатки, "Дюна" Дэвида Линча это масштабная экранизация любимого многими романа имеющая свою неповторимую мрачную, тревожную, стилистику средневекового футуризма, которая позднее была взята за основу при разработке компьютерных игр по вселенной Фрэнка Герберта, и которая куда уместнее и даже почти идеальна в сравнении с тем ярким и красочным балаганом, который хотел устроить на экране Ходоровски.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Команда работающая над фильмом создала мрачный мир будущего, актеры исполнившие главные роли сыграли отменно, герои запомнились, благородные Атрейдесы, зловещий, уродливый барон Харконнен и его мрачная планета-фабрика, загадочные Бене Гессерит и не менее загадочные и странные навигаторы, огромные песчаные черви и бескрайние пустыни Арракиса - все это ожило на экране, благодаря создателям фильма.

При очередном прочтении романа в голове часто возникают именно образы из фильма Дэвида Линча, что само по себе говорит о многом. Линчу удалось выделить и подчеркнуть самые главные идеи, заложенные Гербертом.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Да, некоторые моменты важные для понимания сюжета романа не были освещены в фильме, но рассказать за два-три часа все то, что Герберт рассказал в своем произведении, практически невозможно.

Экранизацию Линча я считаю пусть не идеальной, но лучшей из имеющихся, атмосферой проникаешься, образы запоминаются, и разве что белки глаз не становятся синими при просмотре.

Сам Линч относится к своему детищу более сдержанно. Линчу не был доверен окончательный монтаж фильма, что, по его мнению, и привело к провалу картины в прокате. Дюна самый не любимый из снятых им фильмов, а в расширенной версии зритель даже не увидит его имени, режиссером там числится Алан Смити. Это псевдоним использующийся, когда один из участников съемочного процесса отказывается от указания своего имени в титрах.


Через шестнадцать лет, когда мир уже увидел "Матрицу", и за год до того как вышел первый фильм трилогии "Властелин колец", телеканал Сай Фай Ченел показал мини-сериал "Дюна Фрэнка Герберта" снятый режиссером Джоном Харрисоном.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Из-за чего я упомянул хиты, ставшие классикой фантастики и фэнтези? Да из-за того, что экранизация Дюны заслуживает и даже требует бюджета не меньшего чем был выделен на съемки вышеназванных фильмов. Выделение двадцати миллионов долларов на мини-сериал по роману Герберта продолжительностью четыре с половиной часа сравнимо с попыткой поставить "Властелин колец" в провинциальном ТЮЗе и "Матрицу" в секции кун-фу.

Скудный бюджет это дешевые декорации, это услуги посредственных костюмеров и специалистов по спецэффектам, и самое главное - это множество никакущих актеров на важных ролях. Результат соответствующий. Мини-сериал лишен общей стилистики, оформление пестрое и безвкусное, множество сцен превращены в показ костюмов от модельеров-неудачников, компьютерная графика на уровне не самых лучших игр того времени.

Из всех эффектов внимания заслуживает только то как показаны щиты в сцене поединка Гурни и Пола. Прогресс по сравнению с фильмом Линча тут налицо. Но в остальном сериал, вышедший в двухтысячном году визуально проигрывает картине начала восьмидесятых.

Образы некоторых главных героев искажены. Пол например стал тут наглым, разбалованным, ноющим и вспыльчивым юнцом, что никак не соответствует книжному описанию. Да, потом он становится более жестким и мужественным, но Алек Ньюман это никак не Пол Муаддиб.

Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса.

Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет. А ведь это ключевые персонажи.

С Харконеннами ситуация получше, барон и его племянники получились яркими и довольно живыми. И будь на них достойные костюмы вместо безвкусных тряпок, то можно было бы назвать таких Харконненов каноничными.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Из всех второплановых актеров можно выделить П.Х. Мориарти сыгравшего Гурни Халлека,  И да, это тот самый Гарри Топор из фильма Гая Ричи "Карты, деньги, два ствола". Остальные не выдали ничего примечательного.

В плане актерской игры сериал проигрывает фильму Линча, где каждый персонаж был детально проработан, там тоже были отклонения от оригинала, но актеры создали необычные и запоминающиеся образы. В мини-сериале Харрисона большинство персонажей вышли бледными и скучными. В них нет глубины.

У главных персонажей куда больше экранного времени, чем в фильме Линча, большинство ключевых диалогов из романа присутствуют в сериале. Казалось бы благодаря этому герои должны раскрыться более полно. Но подробно пересказывая сюжет романа, Харрисон забывает о том, что снимает кино, где есть множество способов показать что-либо без слов.

Ко всем минусам прибавился еще и перевод. Спайс здесь называют специей, переводчики выбрали самую неподходящую формулировку. Дистикомбы - специальные костюмы для удержания и переработки влаги тела в условиях пустыни, переводчики назвали гидрокостюмами, что совершенно не верно и просто не логично. Ну какой гидрокостюм в пустыне?

Сиетчи - фрименские поселения назвали просто поселениями. Казалось бы и бог с ними, но в диалогах всплывает такое : "В пустыне у них тысячи деревень, которые они называют поселениями". Хорошо, что обошлось без хлеба, который они называют едой и оксида водорода который они называют водой.

Крис-нож - оружие фрименов изготовленное из зубов песчаного червя отчего-то стал хрустальным ножом. Что дальше? Фарфоровые щиты и пенопластовые шлемы?

В общем, в том, что никто из переводчиков даже не удосужился прочитать роман перед началом своей кропотливой работы, можно даже не сомневаться.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Перевод конечно не является минусом самой картины, и при всех перечисленных недостатках мини-сериал имеет и сильные стороны. Главным преимуществом перед фильмом Линча является более последовательное повествование максимально приближенное к оригиналу. Человек не читавший книгу вполне может разобраться в хитросплетениях сюжета, чего нельзя сказать о Дюне Линча, где многие показанные вещи ставят неподготовленного зрителя в тупик.

Мини-сериал Харрисона - это хороший пересказ оригинала, без авторского видения, без единого стиля, с жуткими костюмами, слабой постановкой сцен и множеством посредственных актеров. Но от экранизации с таким несерьезным для такого серьезного произведения бюджетом, ждать большего и не нужно.

Также стоит сказать, что в 2003 году сериал обзавелся продолжением - впервые в истории были экранизированы вторая и третья книги серии - "Мессия Дюны" и "Дети Дюны". Качество продолжения сериала несколько выше первых трех серий, но низкий бюджет чувствуется и там.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

В настоящий момент не существует фильма по мотивам произведения Фрэнка Герберта, который нравился бы всем поклонникам созданной им вселенной. Некоторые вспоминают о несостоявшейся экранизации Дюны Ходоровского, считая, что он мог бы сделать нечто необыкновенное. Многие считают, что фильм Линча прекрасно передал атмосферу книги, но не меньше и тех, кто думает, что он сделал лишь что-то отдаленно напоминающее роман, и позволил себе слишком много вольностей при написании сценария. Есть те, кто считает сериал Харрисона захватывающим зрелищем и понятным, последовательным повествованием, но есть и не переносящие трехсерийный фильм из-за слабой постановки и отсутствия какого-либо посыла.

Но появилась надежда, что следующая экранизация станет успешной, зрелищной и сможет удовлетворить даже самого придирчивого фаната. Свою Дюну собирается снять Дени Вильнёв.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Его "Прибытие" и "Бегущий по лезвию 2049" я считаю прекрасными примерами настоящей научной фантастики, которой в последние годы выходило не так много. У Вильнёва получаются серьезные, очень атмосферные фильмы, что тоже редкость. Мне кажется, что это тот режиссёр, который способен снять фильм по "Дюне" лучше и точнее, чем это сделали Линч и Харрисон. Его мрачный стиль с долгими планами и отличной проработкой окружения как нельзя лучше подходит для экранизации романа Герберта.

Сам Вильнёв говорит, что собирается сделать "Звездные войны" для взрослых, и что фильмов возможно будет два или даже больше. "Звездные войны" он упоминает не случайно, по мнению режиссера Лукас позаимствовал множество идей из "Дюны". Первое, что приходит в голову - это управление людьми посредством голоса. Джедаи явно позаимствовали такую способность у сестёр Бене Гессерит.

Как бы там ни было, время покажет. Съемочный процесс, по прогнозу Вильнёва, займет два года, нам же остается только ждать и надеяться, что ничто не помешает начавшему набирать обороты проекту. Я же обязательно подготовлюсь к премьере и еще раз перечитаю роман Герберта. А если же вы до сих пор не читали "Дюну" - то поспешите, это удивительное произведение заставит вас не только увлеченно следить за судьбой главных героев, но и задуматься о том как устроен наш мир.

Экранизации романа Фрэнка Герберта "Дюна" Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Экранизация, Truerocketman, Длиннопост, Видео

Кстати, советую читать "Дюну" в переводе Павла Вязникова. На мой взгляд, его подход к переводу этой книги наиболее творческий, доскональный, профессиональный. Для того, чтобы понять, что я имею в виду, прочтите статью Павла Вязникова "Его звали Пауль", в которой он перечисляет многочисленные ошибки и неточности прошлых переводов романа.

Найдены дубликаты

Всё о кино

10.2K поста37.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле "Сегодня день рождения у ...", "сегодня прошло N лет со дня выхода фильма ..." и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

Подробнее
+22

Присоединяюсь к рекомендации перевода Вязникова. Редкий случай, когда переводчик реально постарался и почти идеально передал все особенности оригинала.

раскрыть ветку 20
+8
Читала в переводе Вязникова, но так и не поняла, почему же Пауль, а не Пол, ведь во всех фильмах в оригинале все же звучит Пол.
раскрыть ветку 3
+3

Если это и лучший перевод, то только потому, что остальные — совсем плохие. Однако пишет Герберт простым языком, и его вполне реально прочитать в оригинале без отсебятины переводчиков. В том числе без пафосных выдумок Вязникова, который как переводчик — весьма посредственный.

Кстати, насчёт "груды камней" — советую глянуть, что написано в оригинале.

раскрыть ветку 2
+1
А я вот до сих пор не знаю, в чьем переводе у меня была книга, если в ней присутствовали Поль, Бен-Джессерит, и пустынные костюмы - влагоджари. Теперь эффект утенка не дает нормально сосредоточиться на других переводах.
раскрыть ветку 2
+1

Причем я прочитал роман в его переводе сравнительно недавно. И это просто небо и земля по сравнению с тем, что публиковалось раньше. При первом прочтении мне попался перевод, через который приходилось буквально продираться, настолько он был корявым. Но глубина произведения чувствовалась несмотря ни на что.

раскрыть ветку 6
0
а весь цикл есть в его переводе?
раскрыть ветку 2
+15

Можно сказать, что смотрел почти оба фильма, ибо сериал не осилил до конца. На мой взгляд, обе экранизации плохи и с книгой имеют мало общего. На Вильнёва можно конечно понадеяться, атмосферу передаёт он очень хорошо и нет сомнений, что у него получится лучше всех. А если ещё и привлечёт к озвучке правильных музыкантов, то вполне может получиться и шедевр. Намекаю, что в его "Бегущем..." музыка проигрывает первому фильму просто в пух и прах. Всё-таки музыке Вангелиса из первого фильма как ни подражай, всё равно получится подобие жалкого ремикса, только портящего визуальный ряд.     

раскрыть ветку 15
+4

Да, все, что заложено в книге не смог передать ни фильм Линча ни мини-сериал. Это сверхтрудная задача. Я думаю, что и Вильнев не сможет показать всё. Но все равно жду его "Дюну", уж очень завораживающая атмосфера в его фильмах. И из всех современных, более-менее молодых режиссеров, он как никто может справиться с экранизацией. Согласен насчет музыки в первом Бегущем и сиквеле.

раскрыть ветку 12
+3

Наконец нашел единомышленника по поводу саундтрека в сиквеле Бегущего. Годного саундтрека действительно не хватило фильму.

раскрыть ветку 1
+22

я человек простой, вижу упоминание о Дюне - слышу музыку.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1
Иллюстрация к комментарию
+1

красные всегда сильнее других были(

0
Иллюстрация к комментарию
+6

В новой экранизации Пол будет...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+7
Иллюстрация к комментарию
+1

и наверное еще и голубым

раскрыть ветку 1
+3

Шикарно, великолепно, восхитительно!

Почему нет таких постов про миры Азимова, Гарри Гаринсона, Эндрю Нортон?

раскрыть ветку 4
+2

А что, гаррисона экранизировали? Я бы заценил.

раскрыть ветку 3
+5

Очень интересный пост, я как никогда не смотревшая Дюну решила что посмотрю ее. Как только найдется время)) посоветуйте, с чего начать просмотр - с фильма или мини сериала?)) По вашему что лучше для начала?))

раскрыть ветку 15
+9

Смотрите фильм, им и заканчивайте)) Лучше всего прочитать роман!

раскрыть ветку 13
+1

Читайте книгу)))

+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

бронетрусы хороши))

раскрыть ветку 1
+2

Много фактических ошибок. Например, Пинк Флойд должны были не писать весь саундтрек, а отвечали только за саундтрек Каладана, кажется. Там предполагалось, что за каждую планету будет отвечать отдельная рок-группа. Ну или Дали запросил гонорар в миллионах за час, а Ходоровски коварно решил, что снимет его три минуты - этого будет достаточно.

Ну и совершенно не понимаю восхищения откровенно слабым, напутанным фильмом Линча и неприятием фильма Ходоровски. Алехандро вместе с Мёбиусом создали потрясющие BD "Инкал", "Метабароны" и т.д., которые по своему не уступают "Дюне". Что какбе намекаэ, что потенции на экранизацию у них действительно имелись.


Минисериал "Дети Дюны" с Ньюманом и МакЭвоем, имхо, лучшая экранизация из существующих. Очень близко к тексту, смыслу, неплохая актерская игра, подорожавшие и похорошевшие с первого минисериала спецэффекты.


Ну и это. После третьей книги и приквелы сынули лучше не читать, даже если зафанатеете. Сын вообще умудрился в "Охотниках Дюны" загубить папе всю обедню, просрать полимеры и загубить весь пафос, достигший апогея к так себе 4 книге отцовского цикла.


Всем бобра!

раскрыть ветку 3
0

Насколько я помню, Пинк Флойд должны были написать основной саундтрек, а группа Магма отвечала за тему Харконненов и их планеты.

Фильмом Линча можно восхищаться уже благодаря только актерской игре и созданным интересным образам. А фильма Ходоровски не было, так что восхищаться тем, что могло бы случиться, но не случилось, я не могу. Судя по тому насколько он хотел отойти от содержания романа и судя по комиксному стилю эскизов, получилось бы совсем не Дюна, а что-то свое. Возможно очень интересное, но кто знает?

"Дети Дюны" действительно смотрятся лучше, чем мини-сериал по "Дюне". Согласен.

раскрыть ветку 2
+3

спасибо! интересный пост

раскрыть ветку 1
+4

И вам спасибо за то, что прочли!

+1

Вот уж казалось бы - не древняя история, факты не скрывают, однако...

Какое-то время назад читал в интернете статью конкретно о картине Линча, и там упоминалось о приглашении на роль Падишаха-Императора Сальвадора Дали. Из вашей же заметки следует, что Дали приглашали на совершенно другую картину, и это выглядит логично.

При этом - в той заметке приводились данные о причинах отказа от сотрудничества с ним. Во-первых, он запросил огромный гонорар (о чём вы писали), а кроме того - потребовал для себя право самому создать образ персонажа. Например - он настаивал, что император в качестве трона использует унитаз особой конструкции, в которой выделения, скажем так, не смешиваются (вроде как Дали считал это вопросом важным).

раскрыть ветку 1
+1

Часть про не состоявшуюся экранизацию Ходоровского - это, по сути, мой очень краткий пересказ фильма о этом проекте - "Дюна Ходоровского" + мое мнение о нём. Если эта тема интересна, то посмотрите фильм. Там сам режиссер и некоторые члены команды, которую он собирал для проекта, рассказывают как проходила подготовка к съемкам и чем все это закончилось. Ходоровски рассказывает там, что ему удалось уговорить Дали сняться в роли императора. Кстати, кроме гонорара он действительно выдвигал какие-то требования, но про унитаз не припомню))

+1
А чо, джедаев не будет?
раскрыть ветку 1
+1
твои джедайские штучки тут не пройдут )
+1
А вот интересно. Если космические перелёты возможны только с помощью навигаторов. То как вообще летали в космосе до обнаружения дюны.
раскрыть ветку 7
+6

летали на околосветовых скоростях,как и машины,в приквеле от Брайана Герберта рассказано.не совсем невозможны космические перелеты,а невозможны гиперпрыжки,потому что без способности к ясновидению у Навигаторов корабли могли оказаться в рандомной части вселенной,или например выйти из гиперрпыжка внутри планеты или звезды

раскрыть ветку 5
+2

Роль навигаторов выполняли компьютеры, они просчитывали маршрут. Но я не знаком с романами являющимися предысторией "Дюны", пробовал читать, но с Гербертом не сравнятся. А в них как раз должно быть описано как там что было устроено до Батлерианского джихада.

+1

Автор признавайся, откуда ты узнал, что я "Дюну" читаю? М? 🤔 

раскрыть ветку 1
+3

Навигаторы нашептали))

+1

Очень много параллелей с умозаключениями Красного Циника, но это скорее плюс .

раскрыть ветку 1
+2

Смотрел его обзор, и во многом с ним согласен. Наверное невольно часть его мнения отпечаталась на моем. Его аргументы были хороши, впрочем, у него так почти всегда.

+1

Эх, жаль, что Ходоровскому не дали воплотить в жизнь его идею. Это пиздец, мужик реально безумный, столько концепций из его проекта в итоге в другие фильмы переехали.

раскрыть ветку 2
+6

Тут спорный вопрос... Вот сейчас мне интересно было бы посмотреть какую "Дюну" он хотел сделать. Но если бы первая экранизация была такой, как он рассказывает в фильме "Дюна Ходоровского", с такими дизайнерскими решениями и таким видением сюжета... то вся история франшизы пошла бы по-другому. Там очень смелые решения, и дизайн - вырви глаз. С тем, что мужик реально безумный - согласен.

+3

А ещё много идей из сценария Дюны Ходоровского перекочевали в совершенно крышесносные комиксы за его авторством. "Инкал" и "Метабароны". Рекомендую ознакомиться.

0

И чем, скажите, хорош перевод вязникова?

Сплошные домыслы и предположения.

За "Пауля" отдельные лучи ненависти.

раскрыть ветку 1
+3

Ну хотя бы тем, что для меня это первый перевод "Дюны", который было приятно читать не продираясь сквозь криво составленные, а порой и просто бессмысленные предложения. Он по-настоящему литературный. То что Пол у него Пауль для меня тоже было непривычно.

0
Я дюну прочитал из за сеговской битвы за арракис в 10ом классе. Это то произведение, которое влияет на восприятие.
Раньше дюны у меня были хроники амбера.

После этого властелин колец серьезно не воспринимался никак вообще, и интерес к фэнтези в целом умер без мучений.

Не кидаюсь какахами в огород отличных фэнтези, просто подчёркиваю то, что книги серьёзно закладывают картину восприятия.

0

Игра такая у меня была на первую соню . Стратегия .

0

"Прибытие" - научная фантастика? Ну, такое... Сам концепт инопланетян приемлем, но вот то, каким образом героиня стала кое в чём на них похожа, не объясняется никак.

раскрыть ветку 1
0

Есть мнение, что она стала воспринимать время по-другому в момент, когда поняла их язык. Вот тут подробное объяснение этого. ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ. а то вдруг кто не смотрел...

https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/pribytie/

0

цикл слишком обширен и многогранен чтоб его можно было адекватно экранизировать. Требуется ОЧЕНЬ много денег для адаптации книги в сценарий, для графона, для актеров (персонажи там очень яркие и характерные)

при таких вложениях проект скорее всего НЕ окупится

Поэтому не жду от экранизации чего то выдающегося, посмотреть посмотрю конечно.-вдруг получится.

Игры престолов то вон как взлетели,

раскрыть ветку 1
0

Я думаю, что экранизировать весь цикл не нужно. Первый роман представляет собой вполне законченную историю. А как экранизировать Бога-императора я вообще не могу представить. Для начала будет достаточно хорошей экранизации первого романа. Насчет того, что он не окупится - есть такие опасения. Но при правильном подходе, сопутствующем выпуске игр, переиздании книг и т.д., фильм может и не окупится, но в целом раскрутка франшизы способна принести доход.

0

_не согласен.Три серии вполне сняты достойно и атмосферно,а вот движения там мало,не фанатам скучновато,да и в целом просто линейно всё сделали,к сожалению.

раскрыть ветку 4
+1

Смотря как сравнивать с фильмом Линча. Сериал ближе к книге, что не удивительно, он идет 4,5 часа по сравнению с тремя часами расширенной версии Дюны Линча. А театральная версия вообще была немногим больше двух, если не ошибаюсь. А вот с точки зрения художественности сериал уступает фильму. Но тут причины в основном в бюджете. На волне дикой увлеченности книгами и играми по Дюне я смотрел сериал с интересом, теперь же он мне кажется слабым зрелищем.

раскрыть ветку 3
0
Первые три книги прочел, а "Бог-Император Дюны" закинул.Чето очень сказалось, то что автор не закончил серию(
раскрыть ветку 4
0

Первые три, пожалуй, самые интересные. Чем дальше, тем становится меньше действия и больше философии и рассуждений. "Бог-император", насколько я помню, и вовсе построен на одних диалогах и размышлениях, действия по минимуму. Мысли там, конечно, затрагиваются глобальные и интересные, но после первых романов хочется чего-то подобного.

раскрыть ветку 3
0
"Под возднйствием этого вещества(спайса) навигаторы подвергаются мутации и теряют человеческий облик" 😂😂😂прямо как у нас, чуваки спайс долбят и животными становятся))) может у них там от этой синтетики дюна это коллективный плод больной фантазии наркоманов😂
0
Фильм полнометражный смотрел во времена своего детства когда была пс1 и стратегия Dune 2000. Из-за этого представить персонажей выглядящими как-нибудь по другому не могу. Книгу если честно пытался читать, но что-то я тупой и не осилил.
-15

а можно вкратце? о чем речь? в чем суть поста? слишком много букаф...


зы: я книгу читал, фильм смотрел))

раскрыть ветку 4
+11

Вкратце: сначала Дюну хотел экранизировать Ходоровски, но ему отказали все студии, потом Линч снял свой фильм, он хоть и далеко не идеален, но хорош. Потом сняли мини-сериал. Он получился довольно низкого уровня. Теперь роман собирается экранизировать Дени Вильнев. Читать роман надо в переводе Павла Вязникова. Конец)

раскрыть ветку 2
+1

Вкратце: пост о Дюне.

ещё комментарии
Похожие посты
524

Dune

Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Dune Рисунок, Дюна, Френк Герберт, Фантастика, Денис Мазнев, Арт, Длиннопост
Показать полностью 13
371

Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики)

Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Актеры Дюны (из журнала Мир Фантастики) Фантастика, Фэнтези, Литература, Фильмы, Дюна, Длиннопост
Показать полностью 8
672

От автора «Крикунов». Сериал «Электрические сны Филипа Дика»

От автора «Крикунов». Сериал «Электрические сны Филипа Дика» Фильмы, Сериалы, Обзор, Филип Дик, Фантастика, Космос, Научная фантастика, Экранизация, Зарубежные сериалы, Мини-Сериалы, Длиннопост
От автора «Крикунов». Сериал «Электрические сны Филипа Дика» Фильмы, Сериалы, Обзор, Филип Дик, Фантастика, Космос, Научная фантастика, Экранизация, Зарубежные сериалы, Мини-Сериалы, Длиннопост
От автора «Крикунов». Сериал «Электрические сны Филипа Дика» Фильмы, Сериалы, Обзор, Филип Дик, Фантастика, Космос, Научная фантастика, Экранизация, Зарубежные сериалы, Мини-Сериалы, Длиннопост
Показать полностью 3
119

День фантастики со Смоктуновским, Абдуловым, Ярмольником и фантастической музыкой Евгения Доги

Показать полностью 1
39

Великие произведения для экранизации

Великие произведения для экранизации Литература, Фантастика, Ужасы, Классика, Экранизация, Книги, Бокс, Биография, Анонс, Длиннопост
Показать полностью 1
34

"Кровь: Последний вампир" / "Blood: The Last Vampire" (2009)

"Кровь: Последний вампир" / "Blood: The Last Vampire" (2009) Вампиры, Азиатское кино, Боевики, Фантастика, Экранизация, Аниме, Видео, Длиннопост
"Кровь: Последний вампир" / "Blood: The Last Vampire" (2009) Вампиры, Азиатское кино, Боевики, Фантастика, Экранизация, Аниме, Видео, Длиннопост
"Кровь: Последний вампир" / "Blood: The Last Vampire" (2009) Вампиры, Азиатское кино, Боевики, Фантастика, Экранизация, Аниме, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2 1
190

Дюна

Дюна Дюна 2020, Дюна, Френк Герберт, Длиннопост
Дюна Дюна 2020, Дюна, Френк Герберт, Длиннопост
Дюна Дюна 2020, Дюна, Френк Герберт, Длиннопост
Дюна Дюна 2020, Дюна, Френк Герберт, Длиннопост
Дюна Дюна 2020, Дюна, Френк Герберт, Длиннопост
Показать полностью 4
1169

Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться

Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
До «Дюны» Chilton не выпускало не то что фантастику, а художественную прозу в принципе — издательство специализировалось на автомобильных журналах и пособиях по ремонту двигателей.
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Какие уроки я вынес из трудов своего отца?
1. Не доверяйте политическим лидерам.
2. Заботьтесь об окружающей среде
3. Остерегайтесь мыслящих машин.
Это крайне серьёзные темы. Разумеется, из них вытекают и следствия, в частности, особенно остерегайтесь харизматичных лидеров (следствие из пункта №1), потому что они могут привести своих последователей к пропасти. Что касается второго пункта, то отец говорил о конечных ресурсах, таких как вода и нефть, и о том, как ему не хочется, чтобы все ресурсы нашей планеты были потрачены.
Брайан Герберт
писатель, сын Фрэнка Герберта
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Мне кажется, это было неизбежно, что рано или поздно я начну писать книге о «Дюне». Пока отец был жив, мы с ним пару раз говорили о том, чтобы вместе написать книгу о «Дюне» в будущем, а после его смерти я несколько раз подумывал об этом, но всякий раз что-то меня останавливало.
Затем в 1991 году я начал писать биографию моего отца, «Мечтатель с Дюны», и в процессе я основательно перечитал всё, что он написал, включая неизданное, и собрал довольно большой объём канонических материалов, содержащихся в «Дюне». Так что, можно сказать, что я всё это время неосознанно шёл по пути к написанию книг по миру «Дюны», но шёл очень медленно, и мне потребовалось встретить Кевина, чтобы начать писать.
Брайан Герберт
писатель, сын Фрэнка Герберта

Когда мы обсуждали планы на книги по «Дюне», мы выяснили, что хотя каждый фанат читал оригинальный роман, и большинство прочло первые три, много людей начало отваливаться после «Детей Дюны», многие не осилили «Бога-императора Дюны», и очень немногие осилили все шесть.
Хотя три последние книги были бестселлерами, многие фанаты их уже не читали. Так что, прежде чем приступать к грандиозному финалу, мы подумали, что сначала имеет смысл пробудить интерес к этой восхитительной вселенной в целом. А может даже познакомить с ней совершенно новое поколение фанатов.
Кевин Дж. Андерсон
писатель
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Я знал, что отец помечает жёлтым текстовыделителем отдельные места в «Еретиках» и «Капитуле». Это всё, что я знал. А потом мне позвонил адвокат по недвижимости и спросил, что я собираюсь делать с содержимым двух банковских ячеек, принадлежавших отцу. А я даже не знал об их существовании.
Мы отправились туда, и внутри оказался тридцатистраничный синопсис «Дюны-7». А затем я прибирался на чердаке и обнаружил там ещё тысячу страниц рабочих заметок. Не только наработки к последней части, но и какие-то пометки, заполняющие пробелы между другими книгами, например записи такого рода: «Между событиями «Дюны» и «Мессии Дюны» прошло одиннадцать лет, во время джихада погибли миллиарды людей». Это всё было очень заманчиво.
Так что мы придерживаемся сюжетных линий, заданных моим отцом. Поверьте мне, я хорошо знал своего отца, и всё, что мы с Кевином написали по «Дюне», всё это основано на книгах моего отца, на его записях и на его вдохновении, которое он передал нам.
Брайан Герберт
писатель, сын Фрэнка Герберта
Перед тем, как мы написали первое слово, я провёл целый год, собирая алфавитный указатель всего, что было во всех шести «Хрониках» моего отца. Я знал, на каких страницах описаны Бене Гессерит, и если мне нужно было проверить, какого цвета глаза персонажей — я мог сразу перейти на нужные мне страницы.
Брайан Герберт
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Научная фантастика, Длиннопост
Мы ещё можем вернуться к «Трону» и «Лето» в будущем. Мы пока что их не написали, потому что идея Великих школ увлекла нас гораздо сильнее. Возможно, будут и другие книги по «Дюне». Мы с Кевином недавно устроили отличный мозговой штурм на эту тему, но пока что никаких конкретных договоренностей с издателями у нас нет.
Брайан Герберт
писатель, сын Фрэнка Герберта
Арракис учит ножом — отрезает все незрелое и приговаривает при этом: «Теперь все великолепно, потому что закончено».
Показать полностью 15
391

Чего ждать от экранизации Дюны?

Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост
Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост
Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост
Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост
Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост
Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост

Источник.
Показать полностью 5
275

Как читать цикл «Вселенная Дюны»

Как читать цикл «Вселенная Дюны» Книги, Фантастика, Что почитать?, Длиннопост, Дюна, ЛучшеДома
Показать полностью
418

Война миров по Герберту Уэллсу

690

Вышел трейлер новой «Войны миров»

Вышел трейлер новой «Войны миров» Новости кино и сериалов, Фантастика, Война миров, Экранизация, Трейлер, Видео, Герберт Уэллс, Сериалы, Мини-Сериалы
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: