Не полный привод, а стабилизация. На полном приводе он бы скорее всего уебался и в чувака, и машину. Хотя чуть чуть не прав, полный привод тоже сыграл свою роль, но стабилизация больше)
в странах Европы с 2014 года новые авто можно продавать только с ESP в базовой комплектации.
и ESP работает всегда, если только её не отключили вручную (и то на некоторых авто она не отключается полностью, а просто даёт немного пошалить, а потом вмешивается), независимо от того что делает водитель: газует, тормозит, катится на нейтралке
ABS - система противопробуксовки колес и экстренного торможения и противозаноса;
ESP - электрическая система динамической стабилизации, предотвращает занос на поворотах
последняя входит в первую, но зависит от производителя, где-то ESP совершеннее и они ее выделяют, с возможностью отключения
ABS не помогает при пробуксовке колёс, это антиблокировочная система.
от пробуксовки помогает блокировка дифференциала, на шкоде скорее всего стоит имитация, XDS.
с помощью датчиков ABS отслеживает начало пробуксовки, и приторможивает колесо
я ошибся, я отталкивался, что автомобиль находится в движении; и дело даже не в имитации, XDS(EDS) является частью ESP, которая входит в состав ABS, и блокировка дифа тут даже не причем, она нужна в прям сложной ситуации, a XDS ей может только немного подсобить
@Alartus, вот вам и еще один термин :D
все эти системы играют тормозами и крутящими моментами колес на поворотах при разных скоростях, несмотря на гололед или отличные дорожные условия
кстати ABS начали разрабатывать еще почти век назад
На старом пежо 407 есть ещё зимний режим какой-то, кроме отключения есп. Почитаю про это, интересно стало.
Ну абс-то спасала уже раз десять, на велик бы ещё такое)
Когда начал готовиться к мотоциклу с удивлением узнал, что там ABS тоже есть! На хороших мотоциклах, типа BMW, Honda, Kawasaki, пусть даже опционально
у тебя стоит система распределния ториозных усилий EDB, както так. И Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля. Так что будет заносить, дави на газ Вася и рули. И анти букс отключай зимой.
Так ему еще и места сколько свободного досталось. А сколько так поймали встречку или в кювет?
учиться и ещё раз учиться.
поведение своеобразное очень.
при заносе на переднем приводе добавил газу и выровнялся.
на заднем сбросил газ и выровнялся.
(понятно, что с корректировкой активной рулёжкой).
Полный привод в принципе в занос сложнее отправить. Да и современный полный привод на паркетниках обычно 60% перед, 40% зад, (куда то всегда больше, 50/50 редкость на сегодня). Это нужно знать, и действовать исходя из этих особенностей машины. У меня например 60/40, поэтому немного газа добавляю, и машина выравнивается.