Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная.

Прошу прощения за некоторое промедление.
Начало (первая часть)
Предыдущая часть


Полный список персонажей

Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Языковой конгресс. Часть 7, Заключительная. Языковой конгресс, Язык, Countryballs, Монти Пайтон, ООН, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут загорелся идеей запилить небольшую 2д-игру с процедурно генерируемым бесконечным миром (подчиняющимся законам физики конечно же), начал думать о процедурно генерируемых расах, подчиняющихся законам эволюции, и заверте... и по этому поводу вспомнил Холм (да-да, я его помнил всё это время с самых первых постов) и пошёл перечитывать твои посты ).


Поэтому, вероятно, в ближайшее время я буду иногда некропостить у тебя в комментариях. Это я к тому, что не сильно удивляйся :)


Кстати, буду очень рад, если дашь почитать неудавшуюся версию (к слову, читать неудавшиеся версии мне не впервой, у Маханенко (один из основоположников жанра ЛитРПГ, кажется) про Шамана читал 2 книгу, которую он потом выкинул и переписал).


Теперь по теме поста. Офигенно.


Но очень руки чешутся сказать про азиатские языки (хотя про них наверняка уже говорили), а ещё про ифкуиль-илакш.


Ифкуиль/илакш, хотя наверняка и сам знаешь, но расскажу, это конланг, на котором свободно не говорит даже его создатель. Это, блин, просто что-то. Страшнейшая грамматика, которая заставляет в панике закрывать вкладку (ни матфизика, ни алгтоп не заставляли меня настолько офигевать, насколько ифкуиль did). Насыщена абстрактными, философскими и лингвистическими понятиями. Если ты хочешь сказать "дыра", нужно задуматься, а это дыра как неисправность объекта или как что-то сквозное и проводящее между двумя локациями / местами / чем там ещё? В фонетике, кажется, набрано звуков со всех языков мира — там и придыхательные, и гортанные смычки, и чего только нет. Тона конечно же, куда же без них? Ну и конечно же, вот это предложение, как и любое другое из моего коммента, могло бы быть записано на ифкуиле в двух-трёх словах. Я уже не говорю, что там десятки (а то и сотни!) падежей, времён, частей речи и так далее.


Токипона — 120 очень многосмысленных слов для повседневного неспециализированного общения. Например, toki pona — это то ли хороший разговор, то ли отлично общаемся, то ли классный язык.


Ну а про азиатские — что тут говорить. Японский — две слоговые азбуки (причём любое слово может быть записано любой из них) + китайские иероглифы кандзи. У каждого из которых 2 транскрипции, японская и китайская (которая вовсе не звучит так же, как китайское произношение того же иероглифа, нет!), а чаще больше, и многие из них звучат точно так же, как и слоги, записываемые слогами тех самых азбук. Степени вежливости. Вот это вот всё. Японцы считают р и л, ш и с одинаковыми звуками. Плохо различают голубой и зелёный (гипотеза лингвистической относительности, да). А! И у них порядок слов практически полностью обратный нашему. Нашему обратный полностью практически слов порядок у них. Ну ладно, не нашему, но английскому, например, да. И ещё две системы счёта, куда же без этого: японская и китайская. И они тоже используют их в разных случаях. А ещё на японской можно сосчитать только до 10 (или до ста, не помню).


Китайский — про диалекты и иероглифы всё понятно и общеизвестно. Тона — ну вроде бы они несложны, хотя и необычны. Но фонетика! Ты видишь b и p, а оказывается, что это п и п, просто одна чуть ближе к б. Пиньинь, кстати, создаёт забавные сложности, потому что r это вроде дж (не очень помню), а q это ц. Или ч, не помню. Китайцы, кстати, вроде не догадаются, что ц это ч, если ошибиться. Ах да, ещё китайские иероглифы когда-то решили упростить, но японцам и тайваньцам и ещё кому-то не сказали, и теперь у японцев и тайваньцев половина иероглифов старые и сложные.


Корейский — вот это просто топ. Сначала всё вроде бы неплохо: никаких иероглифов, просто слоговая азбука. Отлично. Потом ты идёшь смотреть, как там работает произношение, иии... это заканчивается смехом и фейспалмами. Потому что b и bb или t и tt или ch и chch или k и kk не отличаются вообще, кажется, ничем. Я не шучу, послушай. Ладно хоть в bh, th, chh и kh ты слышишь придыхание и понимаешь. Недавно я осознал, что b скорее расслабленная (как русская б) и совсем слегка с придыханием, а bb напряжённая (как английская b) и совсем без придыхания, но, чёрт! А ведь они ещё и при произношении перетекают друг в друга, и не только! Иногда к перетекает в г, б в п, а р в л (в начале предложения там или какого-нибудь закрытого слога, не помню), причём, как можно догадаться, [к и г] и [б и п] на слух не отличаются примерно никак. А иногда т произносится как к. А ещё есть о, похожая на е и о, похожая на у.


Две системы счёта, ну конечно же! Китайская и корейская. И опять на корейской можно посчитать только до 100. И опять они используются в разных случаях. И ты думаешь, что китайская система в корейском звучит так же, как китайская система в японском или китайская система в китайском (которых, к слову, в китайском тоже две, но одна повседневная, а другая финансовая)? Хаха.


Добавь к этому, что инфы по корейскому языку катастрофически мало. На русском, кажется, вообще почти нет. Например, русская википедия переводит слова на корейский совершенно иначе, чем английская, а местами с ними обоими расходится немецкая, например.


А вьетнамский пугает количеством закорючек над буквами, ха. Это кроме того, что там вроде тоже есть китайские иероглифы.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Идея с продолжением Конгресса пока у меня подвешена.

По поводу неудавшихся версий — всё же нет, тем более, что уже и от следующей версии много написано. А вообще про игру интересно, я бы поглядел, что там происходит, принял участие по мере возможностей. На чём ты её кодить собрался?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как знаешь. Кстати, у Маханенко первая (неудачная, по его словам) версия книги всё-таки была лучше, чем вторая, хоть и не вписывалась в его продолжение сюжета и слишком затягивала события.

Оки, тогда буду ждать.


Думаю, что js / canvas. Просто потому что на js я пишу ну очень давно, с canvas тоже общаюсь очень давно, и это просто самое удобное и близкое. Ну и вопросов про кроссплатформенность не возникает ещё.

Вообще про игру сейчас есть голый энтузиазм (зато его море) и никаких особых планов. Ну то есть, вот есть мысль, что можно летать в космосе на кораблике (с гиперпрыжками почти в любые мыслимые координаты в пределах int) и садиться на планету. И гулять по планете в 2д (тоже бесконечная, но наверное всё-таки круглая, т.е. циклически замкнутая). И наверное что-то делать. И я планирую генерировать только самые независимые координаты, а остальное вычислять из них (например, расстояние от звезды до планеты, размеры звезды, размеры и тип планеты, спутники генерируются как раз из координат, а дальше из этого как-то считается климат, пригодность для жизни и так далее). Но это скорее просто идеи, а не планы. А всё что дальше (включая генерацию форм жизни) это просто мысли "а что если?", их ещё предстоит оценить на интересность и возможность реализации вообще.

Наверное я сделаю сначала космос, а потом от этого буду думать что-то дальше.

Это я к тому, что участвовать и следить пока особо не за чем :)

Как будет что-нибудь, напишу, окей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А какое это отношение к Холму имеет? Но js я так, знаю на базовом уровне. Может, смогу как-то поучаствовать, если ты не против.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, к Холму никакого отношения, я просто им немного вдохновляюсь.)

Я думал попробовать сделать игру по Холму, но мне сейчас очень интересно поиграться именно с бесконечным миром, а его в Холме нет.


> Может, смогу как-то поучаствовать, если ты не против.

Я весьма даже за. Но пока что не представляю, как. Ну хотя вот: если тебе это интересно, можешь попробовать придумать функцию, которая из координат (и, возможно, времени) даёт информацию, есть ли на этом месте звезда / звёздная система / чёрная дыра / любой другой космический объект и его характеристики. Я думаю, можно взять одну из функций, генерирующих псевдорандом, и исходить из неё. Но мне и самому интересно с этим поиграться)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку