#янебаран

Каждому, кто живет в Питере и ездит в наземном общественном транспорте, знакома эта ситуация... Вот на горизонте появляется твой автобус (трамвай, троллейбус), расстегиваешь ты сумку, достаешь оттуда Подорожник. С зажатым в руке подорожником заходишь в автобус, прикладываешь его к валидатору на поручне, и честно исполнив свою обязанность, кладешь подорожник в сумку, застегиваешь ее и утыкаешься в телефон с любимым Пикабу. Через некоторое время появляется, чаще всего она, нет Она - Владыка Всея Автобуса. Протягивает к тебе свою адскую машинку и пожирая тебя глазами, молча смотрит и ждет. Ты опять расстегиваешь сумку... Стоп. Это Ты расстегиваешь сумку, а я нет. И вот почему. Потому что я "самый умный" и "грамотный", и я читал Правила пользования наземным пассажирским транспортом, которые для всех нас висят в каждом транспортном средстве.

Давайте их прочитаем? Что же мы там видим? А видим мы то, что первым делом обязанны оплатить проезд (пункт 16.1) причем Немедленно и Независимо от местонахождения кондуктора в салоне (это важно, далее скажу почему). Вот подходит к нам наша Владыка и просит предъявить подорожник. В ответ просим ее предъявить документ (пункт 17.3) удостоверяющий её право на проведение контроля. Если Владыка адекватная, то она кивнет на кабину, где висит ее удостоверение, на котором написано, что она действительно носит гордое название Кондуктор. А вот имеет ли право Кондуктор проверять мой Подорожник? Согласно правил - нет, не имеет.

Пункт 3. Кондуктор — должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией, осуществляющей перевозку пассажиров общественным транспортом, реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами. Он руководствуется должностной инструкцией и настоящими Правилами.Кондуктор несет ответственность за безбилетный проезд пассажиров.

Сейчас ты справедливо скажешь - Так вот же "...и контролировать правильность оплаты проезда..."!
А я тебе отвечу - так и пусть контролирует, вот только я тут при чем?
Как контролировать правильность скорее всего описывает её должностная инструкция, а там может быть написано всё, что угодно, даже так "зорко следить за каждым входящим и бдить!", но я об этом не знаю и знать не обязан, т.к. не работаю в автобусном парке и должностная инструкция на меня не распространяется. Да и понятие правильности мне никто не раскрыл, возможно это относится, например, к реализуемым ей билетам. И правильность заключается в том, чтобы та правильно измерила багаж и определила нужно за него платить или нет...

Но я всё же человек адекватный и допускаю, что контролировать правильность это значит - смотреть все ли приложили свои подорожники. Поэтому Владыка может тебе сказать, что не видела, как ты его прикладывал, и это опять же не наша проблема. А все потому, что выше я отмечал важность того момента, что оплата должна быть произведена Немедленно и Независимо от местонахождении кондуктора в салоне. И видела она оплату или нет, беда её личная. Поэтому можем сжалится и показать, а можем вежливо отказать.

Так как же быть? Кому показывать подорожник? Контролеру! И правила четко дают следующее определение данного лица:

Пункт 4. Контролер является представителем Центрального агентства городского пассажирского транспорта или предприятия пассажирского транспорта. Он имеет право проводить контроль наличия и достоверность проездных документов у пассажиров и выполнения требований настоящих Правил.

Контроль наличия и достоверность документов!.. А не какую-то там непонятную правильность оплаты... Поэтому просим удостоверение, убеждаемся, что там написано Контролер и растегиваем сумку...

Я не помню когда началась эта повальная мода у кондукторов требовать показать проездной, но выдрессировали они пассажиров знатно! Да так, что даже по громкоговорителю нам врут, что кондуктор имеет право проверять наши подорожники! Для чего были вложены миллионы в валидаторы, если кондуктор безполезно тычет своим ручным валидатором каждому пассажиру? И пассажир повторно выполняет тоже самое действие по прикладыванию. Ведь кондуктор мог бы просто списывать поездки, ручной валидатор это тоже позволяет делать.

Да , я самый умный, как меня называют кондуктора, потому что я учился в школе и умею читать и понимать написанное. Пост без рейтинга, подними его, пожалуйста, в топ, расскажи друзьям и репостни в соц сети. Я хочу, чтобы сила Пикабу, помогла искоренить этот кондукторский беспредел в Питере! Я никогда не буду "с пониманием относится к повторным проверкам", как меня просит тётя из динамика, потому что #янебаран и не хочу, чтобы ты тоже им был!