Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера

Заметил недавно, что при попытке заказать в Яндекс маркете товар с возможностью оплаты частями (сплит), у меня эта самая возможность пропала. Ну ничего, - подумал я, - наверное, временные технические трудности у товарищей. Ведь карта рабочая, и ещё с месяц назад со сплитом и этой картой проблем не было.

На днях была вторая попытка - та же история. Сегодня в третий раз проверил ради интереса - проблема осталась. И тут мне подумалось, что пора уже по этому поводу напрячь доблестную техподдержку Яндекса с невероятно компетентными сотрудниками, готовыми всегда придти на помощь и решить любую проблему любимого юзера. Ибо надоело уже видеть сообщение "Оплатить частями пока не получится".

Пишу в чат с поддежкой, описываю ситуацию, и тут выясняется удивительная вещь. Наличие рядом с товаром плашки "1998 х 4 в сплит" для потенциального покупателя совершенно не означает, что он сможет воспользоваться этим предложением.

Уже пойдя на принцип написал снова. Спрашиваю, а как мне тогда выбрать товары из каталога, которые я точно могу оплатить частями? Пока техподдержка разбиралась, на десктопе у меня вообще на пару минут пропала возможность любой оплаты товаров (блок оплаты просто не прогружался). Может быть что-то там мутили в попытке мне помочь.

Далее краткий пересказ общения с техподдержкой (скрины будут ниже):

Мы вам тут показываем отметку возле товара "доступна оплата частями", но это ничего не значит. Попробуйте положить товар в корзину. Отметка не пропала? Отлично. Но это тоже ничего не значит. Теперь попробуйте оплатить товар частями. Получили сообщение об ошибке? Ну классно! Значит "мы пока не готовы предложить вам оплату по частям", а когда будем готовы - хрен его знает, ведь у нас там такие навороченные алгоритмы. А может быть у вас проблема с банковской картой, и вам нужно просто попробовать другую, а не ждать доступности оплаты, но мы вам об этом не скажем, пробуйте сами, тыкайте по кнопочкам. Перезагрузите устройство, убедитесь, что вы пытаетесь совершить покупку под тем же логином, под которым авторизованы (а можно по-другому?), повойте на Луну в половине третьего ночи, прочтите лицензионное соглшение задом наперёд и на всякий случай попробуйте с десяток других браузеров, а так же ноутбук соседа.

На мой логичный вопрос, а зачем вообще показывать посетителю отметку о возможности оплаты товара, если по факту он этого сделать не может, Яндекс ничего путного не ответил, либо же я не понял их слишком для меня высокоинтеллектуальных ответов.

Что в итоге. Возможность оплаты частями в Яндекс маркете пропала либо для моего аккаунта, либо для моей карты. В других браузерах и на других устройствах проблема сохраняется. Плашка со сплитом возле товаров вводит посетителя в заблуждение, поскольку сулит оплату частями (мамой, правда, не клянётся), но по факту посетитель этого сделать не может. Проверил на случайных товарах. Оплата товара целиком работает (спасибо и на этом, конечно). Догадываться о том, проблема ли у него с картой, или же юзер впал у яндексовых алгоритмов в немилость, он, юзер, должен сам. Причины попадания в немилость равно как и действия, необходимые для выхода оттуда, юзеру неизвестны, и никто их ему не скажет, ибо так было бы не интересно, а надо чтоб была загадка и неопределённость. Мы вам как бы предлагаем оплату частями, но как бы и не предлагаем. Пробуйте ещё и ещё, может как-нибудь заработает, а пока хорошего вам настроения, удачных покупок на Маркете и вот ещё смайлик в конце.

Много скринов переписки с техподдержкой:

Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот
Яндекс-маркет, UI/UX, и Сплит Шрёдингера Яндекс Маркет, Служба поддержки, Маркетплейс, Яндекс, Длиннопост, Скриншот