Яндекс Yandex который всё
Яндекс, Yandex Pay, Карты Pay, Yandex Market, Yandex.360, Yandex Maps, Yandex Business, Яндекс Директ, от маленьких ошибок до глобальной беды, негативный опыт и последствия взаимодействия с некомпетентными сотрудниками
Начну, наверное, с малого...
Очень рекомендую дотерпеть пост до конца, особенно людям, взаимодействующим с перечисленными под катом площадками не только ради забавы, но и с целью приумножения материальных благ.
чё.1
Как я начал что-то подозревать
Как-то, жарким летом 2023 года, ребята из небезызвестной и совсем не монополистичной в наших краях компании [сарказм], видимо пригласив какую-то крайне успешную компанию аудиторов-штурмовиков-экспертовпоразвитию, пришли к интересному решению: отныне все кто ведёт коммерческую деятельность, размещаясь на их великолепнейших картах, пользуясь их прекраснейшими инструментами директ-рекламы, а уж тем более, не дай бог, имеющих прибыль, получаемую от сайта находящегося в поддоменной зоне чуть получше ucoz`а, обязаны платить звонкую монету, при чём за каждого, кто принимает участие в процессах связанных с администрированием, контент-мейком, рекламой и прочими сопутствующими с деятельностью прелестями. В общем посовещались, решили, сделали. Жаль только пользователей забыли предупредить, отключили всё скопом: и почту, и информацию на картах, и даже директ в архив свернули по собственному желанию... Спасибо, поддержали малый и средний бизнес, молодцы...
чё.2
Гениальность внутренней инфраструктуры и связей - уровень Бог
Общение с технической поддержкой любого сервиса Yandex - это отдельный вид искусства. Эти ребята действительно умеют доставить, уверяю. К большому сожалению коллекция моя совсем неполная, а обращения в саппорт, по странному стечению обстоятельств, куда менее логгируемая история, чем любой специализированный софт у торговцев запрещенными веществами. Несколько "перлов" по пробую передать своими словами, надеясь на мою память и ваше доверие.
Решил я потестировать сервис Pay, завёл себе карту, думаю - надо пополнить. Вопрос, а как? Желательно как-нибудь не сильно срывая лимиты, а значит, скорее всего, при помощи СБП. Полез копать настройки, привязал номер, выставил приоритет, захожу в приложение некого банка "Т", пытаюсь сделать проводку - нет нужного банка у получателя. Поковылял в техподдержку, пошёл тыкаться в приложение, кое-как увернувшись от ботов и дооравшись до оператора начали диалог. Вот он мне и говорит на все мои проблемы - "А вам не к нам, мы - Yandex Pay, а Вам нужен - Карты Pay". Я, как человек нормальный не понял, но мне объяснили: Оказывается Yandex Pay - это не Карты Pay, а Карты Pay, они в Yandex Pay, просто нужно в Карты Pay провалиться из Yandex Pay и вот у них там уже будет своя техподдержка, правильная, которая мне и поможет... ребят вы хоть с неймингом бы поработали, не морочили людям голову.
Но самая большая "кора" была когда я решил привязать эту ихнюю Карту Pay к ихнем же самокатам Yandex Go. Мину 15 не мог воткнуть, что за дела, почему 3дс просто отваливается, пошёл, как человек ответственный формировать тикет по ошибке, а мне на входе объяснили - а мы говорят, что это оказывается фича, а не ошибка и так и должно быть. Только вот логики не объяснили...
чё. 3. Главное
Почему нельзя работать с людьми, не уважающими свои же проекты
Вишенкой на торте стал мой опыт взаимодействия с Маркетом и платёжной системой. Сфера деятельности моя основная связана с обеспечением нужд тех или иных организаций, в основном государственных, зачастую попадающих под категории оборонной или критической инфраструктуры. Время сейчас тяжелое, за малейший "косяк" в данном направление можно попасть под административную, а то и под уголовную ответственность. Совсем не преувеличиваю, буквально на день сорвав срок поставки куска провода некоторым из этих ребят легко заработать визит "на ковёр" в прокуратуру. Но и с товарооборотом у нас сейчас всё не так просто, приходится зачастую искать не совсем стандартные торговые пути. И вот, вооружившись средствами наличными, добыча которых, надо сказать, дело не из лёгких, пришлось мне воспользоваться "великолепнейшим" сервисом от Yandex`а - их Маркетом. Скажу сразу, не за копейкой в этой ситуации пришлось гнаться, они оказались единственными на просторах славного Рунета у кого данные позиции хотя бы были. При чём в неплохом таком ассортименте и даже от двух разных магазинов. Опыт работы с нашими и зарубежными маркетплейсами у меня достаточно богатый, все возможные риски были учтены.
Но, к ужасу, привычка к хотя бы сколько-нибудь адекватному сервису и уверенность в том, что работники торгового агрегатора просто не могут быть абсолютно непрофессиональны сыграли очень злую шутку. В общем сроки рассчитаны, позиции были найдены и оплачены. Всего-ничего 7 устройств со средней стоимостью в 50-60 тыс рублей. Дедлайн поставки ежедневно мной мониторится, ничего, думаю, недельку подожду, а там на максимально допустимых возможных скоростях дотараканю всё до заказчика и введу, так сказать, в эксплуатацию.
И вот наступает день "Х", ровно спустя неделю, обновляю информацию с заказами, а 6 из 7 устройств меняют дату поставки на неделю вперёд... Так сказать без объявления войны... То есть у меня под дверью стоит курьер, а в руках у него 1 из 7 %itemname%, а остальные просто сменили дату прибытия на неделю вперёд.
Пытаюсь выяснить, что происходит, есть ли смысл принимать, насколько гарантированно оплаченный товар будет у меня хотя бы через неделю, почему не связались, почему перенесли дату доставки в самый последний день - а в ответ скрипты из шпаргалки саппорта на повторе: "Не можем выяснить", "Нужно время", "Логистически сложны процесс", "На ответ нам понадобится время", "В течение суток ответим", "На ответ нужно от 1 до 2 дней".
При этом контактов поставщика не предоставляют, обсудить ситуацию напрямую возможным не представляется. Хотя бы какого-то более-менее разумного объяснения переносу сроков именно в день поставки, я не вижу, да и техподдержка их не дала. Более того, выяснить находится ли товар в пути тоже невозможно!
Но, самое весёлое, это условия возврата. Пришлось часть заказа до выяснения обстоятельств отменять, чек отмены приходит, карта оплаты их же - Yandex, "косяк" за ними. На следующий день деньги не приходят, бегу с чеком к ним, сначала сказали 1-2 дня. Потом техподдержка дала сроки в 10 дней. А потом вообще - 30 дней! Это при самоличном переносе поставки в последний день
Для примера, я зачастую работаю с маркетплейсом "О" и решил проверить, вдруг и у них что-то поменялось. Но нет, средства были возвращены при отмене заказа буквально в течение 15 минут. А уж если есть проблемы, к примру поставщик не отгрузил товар вовремя на склад Озона, они в обязательном порядке информируют о происходящем получателя всеми доступными каналами связи. Точно также действуют на других маркетплейсах, а тут просто наплевать. Тем более, когда подобное происходит на при обороте достаточно внушительных сумм, за такое контр-агентам головы отрывали, да и сейчас мягко говоря не хвалят.
Вывод - остерегайтесь. Скам и мошенники.
Непогрешимые наши. Гордость нации. Тьфу...
upd
Ещё один кейс, теперь отмена со стороны Маркета по "техническим причинам". Спустя 10 дней ожидания товара. Предложили купить у того же продавца, позицию которая якобы отсутствует и по этому не приехала, но на 12 тыс дороже каждую. Ситуация с возвратом средств неизменна... ждите. Может день, а может 30. Несмотря на "единую экосистему" )

