Яндекс - монополист. Теперь можно экономить на курьерах

Не буду долго расписывать. Начну с главного. 13 июня этого года Яндекс перешёл  на новую систему оплаты заказов курьерам, основная суть которой заключается в оплате маршрута до ресторана и клиента. Сам заказ стал стоить 70 рублей вместо 110 рублей, а оплата за километраж осталась прежней 25 рублей/км. Вроде бы сделали только хуже, но нет. Теперь эта ставка умножается на коэффициент спроса. Спрос это отношение кол-ва заказов к кол-ву курьеров. Чем больше отношение, тем выше спрос. Максимальный 3.0, минимальный 1.0.

Также стоит отметить, что раньше маршрут до ресторана не оплачивался, давалась лишь компенсация: если до ресторана было больше 2 км, то выплачивалось 45 рублей. Больше 2 это примерно 2300 метров (не всегда удавалось получить компенсацию за 2100-2200). При этом, если до ресторана было 15 километров, то компенсация также составляла всего 45 рублей, но заказ запросто мог отмениться по пути, и проехав условно 14 км вы ничего не получали. Отказ от любого заказа вычитался штрафом 150 рублей, либо 25 рублей за непринятие заказа с возможной блокировкой доступа (при частых отменах).

Вроде бы новая система стала куда более честнее и всё должно было упираться в километраж, который в совокупности с коэффициентами приносит хороший доход. Так и было. Ровно 2 дня. 13 и 14 июня. В эти дни Яндекс давал дальние подачи до ресторана и большие коэффициенты. 14 июня из-за дождя был высокий спрос, поэтому половина заказов была с коэффициентов 3.0. Все были безумно счастливы, особенно мотокурьеры, которых заблокировали на следующий день (точнее закрыли доступ к заказам, а чтобы его вернуть, пришлось поставить пеший/вело статус, и ездить на мотоцикле, как велосипедист), но уже 15 июня коэффициенты резко сократились. В тот день был ливень похуже, чем в предыдущий, но коэффициенты весь день держались на уровне 1.2-1.5 редко, когда можно было получить больше. Расстояния тоже постепенно сократились, так как убрали все статусы, которые имели дальние подачи (электро/мото/авто).
Тогда все поняли, что стало хуже, но ещё более менее терпимо, так как изредко выпадали большие коэффициенты (1.6-2.0)

А что сейчас? Сейчас Яндекс вовсе убрал все коэффициенты, кроме 1.0 и 1.2 и стал выдавать бонусы с невыполнимыми для большинства задачами. "Отвези 24 заказа за день и получи 480 рублей бонусом". Поэтому какой бы ливень не был,  найдутся курьеры, которые будут пытаться выполнить эти задачи за то, чтобы получить какие-то жалкие 400 рублей сверху. Чтобы вы понимали: работа в дождь велокурьером несёт в себе огромные риски дтп из-за скользкой дороги, разметки, рельс, внезапных ям в лужах и плохой видимости, вызывает неимоверный дискомфорт, а также изнашивает всё ваше имущество. В первую очередь, транспортное средство и обувь, а также одежда, инвентарь и телефон. Ну и конечно, риск заболевания имеет место быть. Поэтому в такую погоду должна быть как минимум 50% доплата. А что по факту? Ничего. Лишь заказов становится больше точно с такой же оплатой, но при этой времени на них уходит больше из-за непогоды.

Стоит также отметить, что в непогоду расстояния до ресторанов сильно увеличивается, что казалось бы идёт на пользу заработку, но как я уже сказал, скорость уменьшается, а самое главное, яндекс стал недосчитывать расстояния. Там где по кратчайшему маршруту 1 км, по прямой 750 метров, яндекс спокойно может посчитать 500 метров, и ты ничего не докажешь. Можно лишь отправить форму заявки прикрепить все скриншоты, которые нужно заранее делать, но далеко не факт, что заявку одобрят, при этом ты об это не знаешь. Так как нет никаких тикетов с обратной связью, нет номеров заявок. Только лишь в телеграмм приходит сообщение спустя ~трое суток с текстом "ваша заявка рассмотрена, выплата поступит в следующий рассчётный период", а какая это заявка гадай сам, если ты отправил сразу несколько заявок, то скорей всего, рассмотрят только одну из них. Но недосчёт километража ни у одного заказа, а у половины и в среднем за один день яндекс не досчитывает 30% расстояния. Да что там говорить. Они могут за любой заказ посчитать расстояние 0 метров, как это было у меня с коэффицентом 3.0.
Может быть так, что они рассмотрят самую незначительную заявку, а остальные просто закроют. Так было у меня. 15 июня я подал 2 заявки, где в одной недосчитали лишь 100 рублей, а в другой не заплатили за 2 заказа с суммарным расстоянием 20 км и коэффициентом 3.0. А это, между прочим, 1640 рублей. Я просто так съездил на другой конец города в ливень и не получил выплату, потому что у них произошёл баг с этим мультизаказом и он к слову был последним нормальным.

Сейчас хочу обратиться ко всем курьерам, работающим в Яндекс.еде или в Яндекс.Про: пожалуйста, берегите себя и не становитесь рабами, работая за 70 рублей в самый лютый ливень. Если вы видите, что коэффициентов нет, просто не принимайте заказ и идите домой. Лучше выйти сухим на следующий день и заработать столько же, чем заболеть в ливень и пролежать неделю без работы. Если мы все вместе перестанем работать в дождь, то в Яндексе, возможно, одумаются и вернут коэффициенты. Иначе они и зимой будут нас кормить 70 рублями, получая сами по 500 рублей за доставку и 30% с суммы заказа.

Яндекс - монополист. Теперь можно экономить на курьерах Яндекс Еда, Рабство, Негатив, Обман, Длиннопост