«Яхтинг - моя лаборатория». Первый парализованный яхтсмен, пересекший океан в одиночку

«Яхтинг - моя лаборатория». Первый парализованный яхтсмен, пересекший океан в одиночку Яхта, Яхтинг, Путешествия, Сила духа, Длиннопост

Бывший инструктор по парашютному спорту Джонатан Мартинс отправился в одиночное путешествие на парусной лодке. Сколько испытаний таит в себе жизнь в море яхтсмена с параличом нижних конечностей?

Десять лет назад, когда Джонатан и его друг Брэм сидели у костра, дружески болтая о своей работе, о том, что готовит им будущее и чем они могли бы заняться дальше. Брэм спросил Джона, хотел ли бы тот жить в море.

«Плавание под парусом? Это звучит немного скучно… Все, что я знаю, это то, что лодки медленные, и можно получить морскую болезнь» - ответил Джонатан.

«Яхтинг - моя лаборатория». Первый парализованный яхтсмен, пересекший океан в одиночку Яхта, Яхтинг, Путешествия, Сила духа, Длиннопост

Сегодня Джонатан Мартинс — опытный яхтсмен с параличом нижних конечностей.

Первый моряк-инвалид, совершивший кругосветное плавание вокруг Новой Зеландии, дважды пересекший Карибское море, дважды пересек Тихий океан в одиночку, а к концу 2016 года совершил переход через Атлантический океан, также в одиночку. Подробнее о его достижениях:

Яхты, на которых он плавал, не были приспособлены к его инвалидности.

Он начал заниматься парусным спортом после посещения коротких курсов выходного дня. С тех пор он мечтал построить собственную лодку и совершить на ней кругосветное плавание. Возможность появилась, когда он вернулся на свою родину, в Новую Зеландию. Он купил «Роману», свою первую лодку, которую в течение следующих трех с половиной лет ремонтировал с нуля. «Это было самое трудное, что я сделал в своей жизни», - признается он.

Он спустил лодку на воду в 2010 году, плавал чуть больше года и попал в аварию на работе. В канун Нового 2012 года, во время своего последнего сезона в качестве инструктора по прыжкам с парашютом, он стал инвалидом с параличом нижних конечностей. Когда его спросили о несчастном случае, он сказал: «Я считаю это подарком, огромным благословением в моей жизни, но действовать нужно быстро. Когда у вас есть эти просветления, меняющие жизнь, и вы не действуете быстро, тогда они просто исчезнут, отойдут на задний план, и вы забудете об этом».

«Яхтинг - моя лаборатория». Первый парализованный яхтсмен, пересекший океан в одиночку Яхта, Яхтинг, Путешествия, Сила духа, Длиннопост

Он знал, что если переживет эту аварию, то вернется в мореплавание.

Он решил плыть в одиночку — это значит, что на корабле только один член экипажа. Один человек, который выполняет всю работу, связанную с лодкой, такую как навигация, маневрирование, смена парусов, ночные дежурства и повседневные действия: приготовление пищи, еда, сон. Лучшее качество одиночного рулевого - знать, когда спать, и иметь возможность спать как можно дольше, чтобы экономить энергию.

«Сегодня парусный спорт дает мне подходящую среду для внутреннего роста не только физиологически и умственно, но и, можно сказать, духовно. Это лаборатория, которая предоставляет мне все условия, необходимые для поиска в себе истины».

«Яхтинг - моя лаборатория». Первый парализованный яхтсмен, пересекший океан в одиночку Яхта, Яхтинг, Путешествия, Сила духа, Длиннопост

Инвалидность исчезает где-то на заднем плане

Джонатан не пользуется своей инвалидной коляской на лодке. У него есть специальная подушка для сидения, которая привязывается к его заднице, когда он ковыряется в лодке. Ему нравится делать все как можно проще, когда дело доходит до снаряжения и адаптации. Даже добираясь до берега с лодки на якорной стоянке, он пересаживается на простую гребную лодку и тренирует плечи и туловище, в то время как большинство других людей пользуются подвесным мотором.

Плавание под парусом - это не всегда просто

У него есть две стороны: как прекрасные и безмятежные моменты, так и опасные и пугающие. Во время путешествия Джонатана через Тихий океан в 2014 году автопилот сломался, и один из тросов, удерживающих мачту, начал рваться. «Возможно, внутренний страх смерти — это то, что поддерживает нас в живых», — отвечает он, улыбаясь самому себе, вспоминая те события.

Джонатан любит вызовы. Например, в своем последнем путешествии через Атлантический океан он решил отказаться от музыки и кино – от того, что так много окружает нас в повседневной жизни.

«Это своего рода эксперименты, которые я провожу в одиночестве. У всех нас внутри есть правда, но ее просто не слышно, потому что у нас нет времени слушать».

Помимо путешествий, Джонатан является автором книги. Философская книга, основанная на его собственной истории жизни: как из инструктора по прыжкам с парашютом он превратился в яхтсмена с параличом нижних конечностей, пересекающего океаны в одиночку.

«…Это о моем последнем путешествии, которое я совершил через Тихий океан, о мотивах того, как я туда попал, как я это сделал, как я потерпел неудачу, как я продолжил, и обо всех этих философских моментах…».

Моё

https://vk.com/@vsevmore-parusnyi-sport-moya-laboratoriya-vd...