Я, Военкомат. Трагикомедия в 4 действиях

...или как откосить от армии за один год с минимальными потерями сил и времени.


Итак. Если ты, дорогой друг, также как и я не горишь желанием идтить в армию, или же просто хочется воочию засвидетельствовать историю о том, как всё, что может пойти не так, пошло не так, приветствую.


Вычленяя из этого потока сознания полезную информацию, в принципе, можно составить вполне рабочий мануал о том, как не идти служить, если совсем не хочется. Если, конечно, осилить весь этот талмуд - текста будет много.

Что я могу сказать? Это моя история и всё в ней получилось так, как получилось. Зная наперёд возможные ошибки или последствия тех или иных действий, исход можно было бы отрихтовать, а заветного результата добиться много раньше. В прочем, наверное, для того это я и пишу: чтобы хоть что-то можно было почерпнуть из моего опыта.


Прелюдия к первой части.


Мои история началась в августе 2016 года. Завершая головокружительную карьеру извозчика силиконовых грудей и ботокса, я решил проработать вопрос со службой.

Мне 21, скоро 22. Живу в миллионнике, не по прописке, вуз закончил год назад, после чего сразу же подался в курьеры (а кто сказал, что я вумный как вутка?). Подумавши, что хватит уже страдать фигнёй и надо бы найти приличную работу, пришёл к выводу, что на неё меня без военника не возьмут и надо что-то делать.


Вариантов особо не было. Платить не хотелось, ибо денег таких нет. Однако же были зацепки по здоровью. Мой организм силушкой богатырской не отличается в принципе. Ребёнком я был болезным, отроком тоже. И вроде вот иди, обследуйся. Но дело какое: хоть болячек у меня и дофига, все они, хоть и доставляют дискомфорт в повседневной жизни, не являются достаточным основанием для списания.


В природе законодательства нашей страны есть такой зверь, которого кличут "Расписание болезней". Сея зверина есть документ, в котором чётко регламентированы все-привсе возможные и невозможные (о них мы скоро поговорим) болячки. Эти болячки заботливо расписаны по категориям, тяжести; они классифицированы и ранжированы. Бери, читай, изучай - не хочу.


Долго ли, коротко ли, мною было принято волевое решение найти себе морально-документальную помогашку, которая будет сопровождать меня в этой нелёгкой борьбе. Ибо, честно говоря, сами мы тоже с усами, но воевать с государственной машиной в одиночку я побоялся. Выбор пал на **изываНе*. Тут-то всё и завертлось)


Часть первая: Когда всё ещё шло своим чередом.


Сентябрь 2016 года: договор подписан, деньги за услуги за врачебно-юридические консультации уплачиваются тремя траншами, начинаем работу. В офисе в центре города меня встречают врач и юрист. Основная работа начинается с врачом. Берём медицинские бумажки, жалобы, вываливаем всё это на него: профит. Специалист прикидывает, на чём бы можно было съехать, а что не имеет под собой перспектив. Например, по проблемам с позвоночником, по его словам, крайне сложно и долго добиться списания. Зато довольно быстро и беспроблемно народ косит по заболеваниям ССС. Для первичной диагностики оных в кабинете есть тонометр, который и подсказывает, полетишь ты при случае в космос или нет. К моему удивлению оказалось, что к букету моих хроник вполне можно дописать ещё и повышенное давление. Понятное дело, что по паре замеров судить о чём-либо довольно безрассудно, поэтому в тот день офис я покидал с напутствием: пройди-ка, сударь, УЗИ ЖКТ с почками на всякий пожарный, а также неделю веди дневник давления. Утром, днём, вечером измеряй и записывай, пару раз в день делай замер после нагрузок, - например, подъёма по лестнице.

УЗИ ЖКТ - дело понятное. Может там чего всплывёт интересного, может нет. А вот дневник давления оказался для меня очень интересным открытием. Именно благодаря походу к этому врачу помогашки я узнал, что зачастую моё давление держится на уровне 140-150/90, а при нагрузке вполне себе может галлопировать и до 180/110. Тадамс. Генетика, беспощадная ты сука.


Дальнейший процесс работы строился следующим образом: в ВК у тебя появляется три новые заявки в друзья: твой юрист, твой врач, твой менеджер. Со всей этой компанией ты и обсуждаешь план работ на ближайшее время либо в переписке, либо на созвоне. Личного общения, считай, не предусмотрено, ибо колл-центр где-то далеко-далеко (вроде на тот момент был в Омске). Таки а шо ви хотели за свои грОши. К честИ фирмы стоит сказать, что хоть всё и на удалёнке, всё работает нормально и отлажено. Тебе говорят что делать, ты делаешь, присылаешь результаты, их анализируют и вы работаете дальше.

Итак, мой дневник давления показал, что наследственность пришла за мной раньше, чем планировалось и у меня таки в двадцать с гаком лет уже есть все признаки гипертонической болезни. План работ был прост как 5 копеек. Записаться в поликлинику к терапевту, пожаловаться на давление, головные боли, плохое самочувствие да и общее нежелание жить такую жизнь. Также рекомендовали мне посетить окулиста, ибо признаки повышенного АД также можно найти в ясных Очах.

Сказано - сделано. Показаниями 150/100 на приёме доводим терапевта до паники, получаем бумаженьку с отчётом о приёме. Идём к окулисту и узнаём, что имеется ангиопатия сетчатки - штука, свойственная людям с повышенным давлением. Вот оно: наши железобетонные доказательства того, что мы негодники и в армейку нам совсем низзя.


Железобетонные, но их, честно говоря, маловато. Терапевт записывает меня к кардиологу - та (святая душа нашей помойной поликлиники) не раздумывая назначает мне СМАД. Суточное Монитонирование Артериального Давления заключается в том, что на грудную клетку тебе вешают экгшные присоски, на руку надевают манжету тонометра и ты (сюрприз) сутки ходишь, спишь и жрёшь с этим кордебалетом бок о бок. Шайтан-машина надувает манжету раз в полчаса-час, измеряет давление, непрерывно снимает что-то вроде ЭКГ. По-хорошему мне нужно было показать высокие значения давления раунд зе клок. И, на удачу, мне это удалось.


С перепугу первое измерение выдало вообще 183/120, после же средние значения плясали вокруг 145/90, что вполне классифицируется кардиологом как ГБ 1, риск ССО 2.


Юхуууу. Впервые в жизни общая болезность моего организма сыграла на руку. Так что да.


Бумажки собраны, выписка из карты в поликлинике взята. Собираем остальные документы, копии, яцйы в кулак и идём в Обитель Зла.


Что я могу сказать начиная отсюда и далее? Всё, что происходило позднее наложило на мою личность определённые отпечатки, так что предупрежу сразу: обидеть или оскорбить я никого не хочу, но далее по тексту о сотрудниках военкомата либо так, как они того заслуживают, либо никак.


В конце ноября 2016 года от Рождества Христова моя трясущаяся нога переступила порог сего забытого всем Богами заведения. Везде, полагаю, процедуры разные, у нас как: ты пришёл, сдал паспорт в первый кабинет. И ждёшь. Ждёшь до усрачки, до последнего. Где-то глубоко-глубоко в самых недрах тартара у них есть архив с твоим делом. Они возьмут паспорт, пойдут в архив и дай Боже к обеду найдут твоё дело; а из тартара ещё пол дня нужно подниматься... а ты пока сиди или стой в коридоре и ожидай. Хоть где-то на радость патриотов сохранился тот подлинный дух советской очереди.


Меня нашли. Нашли паспорт, а также причину, по которой мне на протяжении года после окончания вуза не приходили повестки. За пару лет до этого у меня сменился адрес проживания и прописка. Соответствующие документы им были предоставлены. Ну, а дальше... А дальше, правильно, документы они успешно проебали и слали повестки по старому адресу. Не удивляет.


Предоставляем актуальную копию паспорта, документы об окончании вуза, кровь девственницы и идём на медкомиссию.


Медкомиссия. У меня таки есть шо вам о ей рассказать. Большего цирку уродов я на своём четвертьвеку не встречал.


Начинаем со стоматолога - здоров.

Идём к ЛОРу. Пара жалоб на пониженный слух и частые боли в горле не в счёт - здоров.

Далее Окулист. В этом кабинете мне выдали направления советского образца на анализы, которые нужно сдать в поликлинике перед следующим визитом. А также установили неидеальное зрение: -1,5 на обоих глазках и пониженное цветовосприятие. Но это не беда, в армии нежно-розовый от нежно-нежно-розового отличать необходимости нет.

После окулиста меня поджидала замечательная барышня-невролог. Я более чем уверен, что в повседневной жизни она представляет из себя вполне нормального врача, который вполне нормально общается и вполне нормально заботится о пациенте. Но вот в чём фокус: приходя на работу в сие заведение, дамочка явно пускает по вене нихеровую такую дозу озверина, превращаясь в охуевшего коновала, готового послать на хуй любого, кто не пошлёт на хуй её раньше прямо при входе в кабинет.

А может она и по жизни такая. Я хз. Это всё мои домыслы, не обращайте внимания.

Логика осмотра строится довольно просто: отвечать на любую жалобу просто: не выёбывайся, ты здоров. От предложенных документов отказываться. На жалобы об обмороках отвечать просто: скорую вызывали? Нет? Значит, в обмороки вы не падаете.


Я очень миролюбивый и спокойный человек. Очень долго и упорно нужно меня выводить из себя до того состояния, когда со мной приключается настоящая вспышка гнева. Из ейного кабинета я выходил именно в этом состоянии.

Добро пожаловать в действительность, ёпта.


Следом идёт терапевт: мой профильный в этом заведении врач. На удивление именно она оказалась вменяемой. Я предоставил ей собранные документы, она их посмотрела и выдала мне направление на дообследование в поликлинику. Первая победа.

Психотерапевт как всегда проходит спокойно: колемся-режемся? Вены покажи. Гуляй.

Ну, и под конец мероприятия потрясти хозяйством перед хирургом, отдать ему справки о больной шее, где позвонок к позвонку крепятся честным словом и такой-то матерью и получить у него схожие направления в поликлинику. Баста.


Теперь мы снова спускаемся в первый кабинет и ждём, когда туда отдадут пополнившееся бумажками дело, выпишут повестку на явку через две недели и пожелают всего самого наилучшего.

Всё, вы восхитительны!


Понятное дело, что я бы не начинал расписывать эту котовасию, если бы всё было так просто. Да, на тот момент всё действительно было просто. Было, да престало, ведь в моей истории четыре действия. Ну, а о том, как всё пошло по пизде, расскажу уже дальше. Право слово, и так уже простыня получилась.