Я учитель, один из многих, мне просто хочется сказать...

Вернее, выговориться.


Я заканчиваю учить в мае детей. Отработала 1 год и не планирую возвращаться в школу.


Мне трудно подобрать слова, которые бы в полной мере передали испытанные за этот учебный год эмоции от работы в школе. Но самое сильное чувство, занявшее мое сердце и ум -- это чувство беспомощности. Мне кажется, что я не в силах что-либо изменить. А как хотелось.


Месяц 1. Впечатление, что все дети поделены на плохих и хороших. Во всяком случае в моих классах. Есть изгои, и те, кто позволяют себе, все что в голову взбредет. Одних хочется обогреть, других наставить на верный путь -- дать понять, что такое поведение недостойно хорошего человека. Коллектив черно-белый, от вредно-настороженных до настоящих интеллигентов, которых хочется слушать не отрываясь. Последних меньше, чем первых. Работать можно.



Месяц 2. Бумажки. Ох, еще бумажки. И еще. Планы, отчеты, собрания. И это у меня еще нет классного руководства. Смотрю на двух девчонок моего возраста -- у них нагрузка в 2 раза больше моей -- и думаю, что мне повезло. Дети радуют мое сердце: один мальчик перестал заикаться и краснеть при ответе, отвечает спокойно. Дети хотят к доске, учатся, стараются, верят в себя. Я счастлива, ведь у меня получается учить, значит я на своем месте, и даже пара кусак из коллектива не смущает мое сердце.



Месяц 3. Каникулы закончились так быстро. Не могу понять, что творится с ребятами из одного моего класса -- колючие, грубоватые и даже растерянные. Пытаюсь найти причину, общаюсь с детьми, коллегами. Оказывается, учитель из начальной школы настраивает парочку крикунов на саботажи, обещает им разобраться с неугодными учителями и вообще ведет разговоры, которые не должны вестись с детьми. Вопрос "Зачем?" остается без ответа, да и за руку поймать нет возможности. Эмоции в сторону, дети -- важнее.

Месяц 4. Зима пришла. Предвкушение Нового года, праздника. Дети делают успехи, учимся, хотя есть отстающие-хитрющие. Только завуча заносит -- разговаривает со мной как со школьницей. Поставила ее на место, еще даже не догадываюсь о степени ее мстительности.



Месяц 5. Отдых и снова работа. Один из классов расслабился, домашние работы не делают, а если делают -- списывают с гдз. Мотивирую различными способами. Разговариваю с родителями на собраниях, прошу контролировать процесс обучения. Родители люди адекватные, понимают, прислушиваются, но вижу, что большинство так работают, что хорошо если успевают вдоволь поспать, какой уж там контроль. На сердце становится неспокойно, розовые очки сползли. Пора их снимать.



Месяц 6. Оскорбление. А вот и конфликт с завучем. Человек решил продемонстрировать власть, причем при детях. Пообещала написать на нее в гороно. Подействовало. Хотя вижу, что администрация не желает проблем. Многие неафишировавшиеся вещи становятся изместными -- сплетни, наговоры, ненависть друг к другу. Вот тебе и абстрагирование и позитивный настрой, а проблемы никуда не уходили. Обида и произвол прикормленных не дают спокойно работать.



Месяц 7. расстройство. Результаты падают. Копаю, почему. Оказывается по всем предметам падает. Почему? "Дети слабые, раздолбаи, нет контроля." Ага. А как решать? А никак, нарисуйте слабым тройки, а дисциплина в этом классе всегда хромала, можете поорать на них. Все больше погружаюсь в расследование -- почему. Почему в одном классе -- нормально, в другом -- нет? Поразительно, но родители "слабого класса" в основном не могут уделять много времени детям, потому что есть еще дети в семье, работа допоздна, мам-одиночек больше половины. Знаете, для меня становится все очевидно. Родители просто не имеют времени, добывая деньги для семьи. Проблема в экономике, а не в безответственных родителях.



Месяц 8. Работаю. Закрывать глаза на подлости и наглость не получается. Жду конца мая. Я не вернусь в школу. Я буду скучать по детям. Но пока я не в силах изменить что-либо, не хочу приходить сюда. Это только напоминание о беспомощности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
Пришла работать в СОШ во втором полугодии, дали неуправляемый класс: один ребенок кидается вещами, другой поет, третий бегает по аудитории, четвертый орет матом и т.д. Разговоры с их родителями ни к чему не приводят: "этожеребенок!", "дома он ангел!". Прошлого учителя с 20-летним стажем директриса доводил до слез разговорами о её некомпетентности и банальным ором. Ни завучи, ни соц.педагог, ни директор проблемами класса не занимались.
И эти дети достались мне... Возникли проблемы, я пошла к завучу за советом (в её обязанности входит помощь молодым специалистам). Ответом было: "Вы - учитель, я - завуч; вы никто, сами всё решайте. Не нравится - увольняйтесь".
С классом мы нашли общий язык; буйные дети поняли, что меня не довести и им не сорвать урок. Все наладилось, но завуч и директор все равно портили мне кровь. Проработала там больше года. Причем, кроме меня, ушли еще трое учителей.
раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже есть учитель, любившая до определенного момента вопить о некомпетентности тех, кто не может угомонить наглого ребенка. Вопила ровно до тех пор пока такой вот наглый несмотря на ее компетентность послал ее по эротическому маршруту. Все, теперь дети плохие.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, не учитель, но у нас в школе бывшая директор и два завуча были в сговоре и распиливали деньги. Доходило до абсурда: собирали деньги в конце года на новые учебники. Было три варианта: для бюджетников, то есть деньги выделяло государство, второй- сдавать деньги в школу и получить комплект, и третий- покупать самим. новые учебники получили только бюджетники, остальные учились по старым. К счастью, вскоре на нее написали заявление в полицию за взятку. Ее уволили, как и одного из завучей, а вторая уволилась сама, когда поняла, что она больше не у кормушки. Поставили новую директора, и через год школу было не узнать: новые парты, интерактивные доски, новое оборудование в спортзале. Дальше я не видел, выпустился. Но говорят, что этим летом даже сделали турникеты и пропуски, и ввели электронный дневник. Короче, развивается, несмотря на город в 18000 человек.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Такого у нас. конечно, не происходит. Хотя коллектив периодически возмущает вопрос стимулирующих выплат. Состоит он в том, что если активный педагог может заработать дополнительных 5000 руб в месяц, то завучи гарантировано получают 30000.
2
Автор поста оценил этот комментарий
В одной из школ, где работала моя подруга, зарплата и стимулирующие добавки распределялись таким образом: директор и её секретарь (не бухгалтер!) запирались в кабинете и устраивали "совещание", решали, кому какую сумму выдавать, исходя из своих личных предпочтений.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пф! Это называлось "бригадный подряд" и живёт и здравствует по сей день.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку