Я тут начал писать. Можете минусовать. Можете плюсовать. Я просто хочу услышать критику и стоит ли продолжать.

* * *


Я сидел на скамье и ждал своей очереди. Справа за решеткой и стеклом прыгало несколько детей гор, стучавших по стенам и металлическим прутьям, пытаясь привлечь моё внимание. Несмотря на стеклянное заграждение я всё равно мог слышать произносимые ими слова: «мы не виноваты, мы не виноваты, ты ничего о нас не подумай брат». Своими телодвижениями они напоминали шимпанзе, которых я видел в Петербургском зоопарке несколько дней назад.


Вообще, люблю сравнивать людей с животными. Давно заметил, что каждый человек своим поведением и видом напоминает какого-то зверя. Вот себя я сравнил бы с котом. Нет, не потому что я люблю пить молоко и вылизывать себя в интимных местах, а потому что кот гуляет сам по себе, как и я. Да, я одиночка.


Я старался не обращать на этих человекообразных внимание. Мне было все равно, что они хотели, что они пытались сказать. Все равно на все происходящее вокруг, мне просто хотелось, чтобы меня все наконец уже оставили в покое. Да, я эгоист.


Справа сидело несколько откровенно одетых дам. Их было пятеро, все хихикали, словно гиены. Не трудно было догадаться, что их ремесло было одним из древнейших в этом бренном мире. Одна из них повернулась ко мне, указав на сыновей гор, сказав, что они что-то от меня хотят. «Как будто я сам не вижу» – ответил я. И снова погрузился в свои мысли…


Как же нелепо. Всегда был законопослушным человеком. Не воровал, не занимался мошенничеством.. Самое ужасное, что я совершил за всю свою жизнь – перешел улицу на красный свет. С господами полицейскими дел иметь вообще не приходилось. А теперь – сижу на одной скамье с отбросами. Алкоголики, куртизанки, воры… И за что же? Пошел клеить объявления на фонарные столбы, нужно было платить аренду за свою комнату. Ведь за несколько дней до этого у меня на рынке вытащили кошелек с деньгами, отложенными на оплату жилья. До сих пор терзают «смутные» сомнения, что виновного в моих проблемах кто-то наказал. Но тем не менее я здесь, а объявление было следующего вида:


ТИПОГРАФИЯ «Вася Принт Лимитед»

Визитки, плакаты, реклама

Звоните 24 часа в сутки


Да-да. Вполне легальное предприятие, не услуги моих соседок по скамье, а просто типография. Закон города Санкт-Петербурга, якобы объявления портят вид нашего города. Не разбитые дороги, не грязные дворы, не обшарпанные фасады домов, и ни в коем случае не высотные здания в центре города. Лишь объявления. Штраф от 500 рублей. Стоит заметить, что никто из «Вася Принт Лимитед» даже не предупредил меня о незаконности предоставленной ими подработки. А какое им до меня дело? Они получили то, что хотели.


В голове я начал считать, сколько потерял… Сейчас выпишут штраф 500 рублей. Минимальный, ведь я не сопротивлялся… Платят мне 3 рубля за одно объявление, наклеил я 94, то есть дадут 285 рублей… Я на 215 рублей в минусе. Не много, но обидно. Да и отвратительно находиться на одной скамье с присутствующим здесь контингентом.


Но мои мысли прервал раздавшийся по помещению мерзкий мужской голос: «Романов!». Это была моя фамилия. Честно признаюсь, я её очень люблю. Просто мне греет сердце то, что еще давным-давно я где то прочитал, что треть всех однофамильцев являются родственниками. А вдруг? Сильно повышало самооценку, знаете ли.


Я уселся за огромный стол. Видно было, что стоял он тут уже много лет. Такие стояли еще в школе, которую я уже 5 лет как закончил, а стояли они там еще до того, как я туда пошел. Передо мной сидела огромная розовая свиная рожа.


– Та-а-к, Романов, Романов. Значит, что ты там у нас натворил?

– Расклейка объявлений. – ответил я

– Опять проституток рекламируем?

– Никак нет, типография.

– Паспорт давайте!


Я положил паспорт на стол. Оказалось, что у рожи были руки и в одну из них она взяла ручку и начала что-то строчить. Тем временем, я просто сидел, ждал и старался думать о чем-то хорошем. Рожа о чем-то перешёптывалась с другими свиноподобными существами, а я тем временем думал о том, как в один прекрасный день брошу всё и уеду жить куда-нибудь на необитаемый остров, подальше от лицемерия, лжи и больного общества.


Спустя 10 минут, бравый блюститель закона кончил писать, дал мне какую-то бумажку, объяснил, что и где оплатить. Наконец, я покинул этот сумасшедший дом. Мне жутко хотелось спать.