Я против похорон

Я ненавижу похороны. Они вызывают у меня глубокое отвращение и протест.  Я слишком часто на них бывала: когда была верующей, пела в церкви на клиросе. Когда я была «совсем беременна», после почти каждой литургии были сначала венчания, а попозже – отпевания. Все были заняты, разбегались. И только наша старенькая пенсионерка-регент и я, нищая аспирантка, очень религиозная, вся из себя жертвенная христианка, оставалась на отпевание. Платили гроши, но я «спасала душу» (= пыталась победить депрессию), поэтому мы оставались с регентом вдвоём. Я называла нас в шутку «венчально-отпевальной командой».  Спойлер: на похороны и отпевание этого хорошего человека – регентши – я тоже не пошла, когда пришло время. Ибо тошнит.  Тогда я пыталась показать (кому?) всю мощь своего благочестия и веры, и даже целовала (мама миа!) этих чужих покойников – в специальный венчик, слава богам, - чтобы показать малоцерковным родственникам, как надо вести себя на православных похоронах (сама только что узнала J)). Помню, жутковатую покойницу с ярко-оранжевым маникюром и в ярко-зелёном платье, в парике. Лицо не помню, но ужастики о воскресших мертвецах встали тогда перед глазами. Помню, как знакомый священник «загнул» на проповеди после отпевания, что покойный был большой грешник, в отличие от него, батюшки J…

Но апофеоз отвращения был уже лет через двадцать, когда я была уже трезвой атеисткой, прошедшей психотерапию, но не имеющей средств её продолжать. Мне впервые пришлось организовывать похороны:  от поиска и опознания тела погибшего, до «принятия работ» санитаров морга. Санитары безжалостно вымогали деньги, пользуясь моим полуобморочным состоянием. Спасли родственники-мужики и хозяйка похоронного агентства, которая прекрасным животворящими, как я сейчас понимаю, «волшебными» словами послала санитаров: громко, грозно и совершенно справедливо. Очень ей благодарна я за это. Именно матом надо ругаться в морге, я так думаю. Думаю, ужас, животный ужас перед мертвечиной и глубокое отвращение к этому тухлому мясу – вот почему люди бледны и тоскливы на похоронах. Не обязательно, что это именно горе утраты…

Как же можно быть против похорон, скажете вы? Ведь «все там будем», и надо «достойно проводить». Дело в том, что похороны – вещь во многом принудительная. Вот я – нищая интеллигентка, например, не хотела бы, чтоб мои дети, такие же нищие интеллигенты, тратили свои ничтожные доходы на что-то, что придётся закопать и забыть и на землю, в которую это закапывают. И даже на кремацию. Но, тем не менее, обязаны. Я бы хотела, например, чтоб меня закопали в огороде. Нельзя. Только в спец.месте со всеми спец.оплатами и спец.доплатами.

«Что делать если нет денег похоронить? Получите в одном из загсов города гербовое свидетельство о смерти; возьмите в соцзащите поручение на социальное погребение. Если усопший являлся пенсионером, вам выдадут справку об отказе от социальных выплат; предоставьте документы в отделение бесплатных похорон»...

И кто будет этим заморачиваться? Скорее выложат свои кровные. А мне бы очень не хотелось.  Я бы хотела уйти совсем незаметно, и чтоб единственные люди, которые меня любили на самом деле, - мои дети и муж, - не тратили животворящие рублики на кусок ненужного тухлого белка. Когда муж за мной ухаживал, я его поучала: не покупай цветы мне, купи что-то практичное. И то: если жрать нечего, какие уж тут цветы??? А уж тем более – мертвец и похороны.

Я много раз обдумывала свою смерть. Это у меня навязчивые мысли такие – особенно в тяжелых ситуациях. Долги, понижение доходов, неудачи, - я начинаю обдумывать самоубийство.  Мои близкие знают об этом, к сожалению. Это моё отклонение и на детстве моих любимых сыновей сказывалось: чёрный юмор, отчаянье, «лучше бы я сдохла» и т.д. и прочее. Простите, мои дорогие, или не прощайте, если  так вам лучше. Надеюсь, что вы себя чувствуете лучше, чем я в такие моменты. Я думаю, что это возможно, так как вас мама всё же любила, много что пыталась сделать  именно для вас, в том числе, - пошла на психотерапию (и для себя, конечно, тоже, но все-таки..). Моему МАТЕРУ же на меня начхать, она б и сама ко мне удочерилась. Опереться не на кого. Я создала себе внутреннюю «маму» из разных обрывков и отрывков заботливого поведения: из своей материнской любви, из любви бабушки ко мне, из соседки, которая меня подкармливала и привечала, из просто уборщицы, которая в гостинице сказала: подними свои хорошенькие ножки, я полы помою. Так меня это умилило в 10 лет. Родители же считали меня уродиной.

Так вот, для меня фантазии о суициде уже десятки лет – убежище, убежище от стыда (ну, я - говно, но вот собираюсь уже умереть, не стыдите, плиз, ухожу-ухожу), от страха (боюсь увидеть, что моим детям будет хреново в этом хреновом капиталистическом мире, где все друг другу – конкуренты, или что сама дойду до жизни в колодце или суда за долги).

«Можно ли не платить за похороны? Согласно Федеральному закону «О погребении и похоронном деле», государство гарантирует своим гражданам либо бесплатные похороны, либо выплату пособия на погребение в денежной форме. Чтобы воспользоваться бесплатной услугой по погребению, сначала нужно собрать все необходимые документы…»

Так вот, намного больше мне нравится сейчас идея найти укромное место, в котором меня найдут только археологи будущего, и то – если «повезёт». Слушаю часто Дробышевского – весёлый чел! – и понимаю, что это у меня не только стремление к научному познанию, но и форма некрофилии.

«Е. Летов.: Я люблю голубые ладони. И железный занавес на красном фоне. Сырые губы под вороньём. И тела изъеденные червём…».

Вероятно, наравне с моим увлечением детективами (=легальное созерцание-участие в убийствах), это преодоление страха смерти? Ну, ладно, ре преодоление, а «стокгольмский синдром», защита от этого страха.

Так вот, ущелье, глубокое море с рыбками, одинокая пустыня какая-то – птицы и прочая живость есть хочет. Я хочу стать гармоничной частью экосистемы. И именно бес-плат-но! И платить надо за что-то хорошее, а не всякий просроченный товар… Пусть дети в мою честь попьют-поедят, если будет время между бесконечными моментами «капиталистического производства» и «эксплуатацией» моих солнышек. И пусть попоют: все грустные и весёлые песни, которые им нравятся или нравились мне. Пусть съездят на природу и пожгут настоящий ароматный костерок, а не стоят в крематории с вонищей….

В общем, я против похорон. Я за «жить долго и счастливо». Живите и процветайте. Пока вы живи, смерти нет. Когда же пришла смерть, уже нет вас. Поэтому вам с ней не встретиться. J