Я один шарик сломал, а другой потерял...

История о том, как у нас в аэропортах досматривают багаж пассажиров.

Думаю, все знают анекдот про инопланетян, которые похитили людей разных национальностей, заперли их на сутки в отдельных пустых комнатах и дали им по два металлических шарика. В итоге, когда открыли, выяснилось, что русский один шарик сломал, а другой - потерял.

А теперь реальная история про сломанный стальной шарик и досмотр багажа в аэропорту.

Неделю назад возвращался из Норильска в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве. Из вещей - ноутбук, немного одежды и зимний комбинезон (там уже нормальная такая зима), ну и ништяков местных с собой зацепил - рыба там разная копченая, оленина, и т.п. Соответственно, ноут в рюкзачке забрал с собой в ручную кладь, а зимний комбез с северными деликатесами в сумке сдал в багаж. Багаж в пленку не заматывал. И в эту же сумку положил семь стальных шариков диаметром миллиметров 25-30, которые я взял в качестве сувенира с одной из горно-обогатительных фабрик (куда и ездил, собственно). Чтобы было понятно, шарики эти используются в технологическом процессе (руду в мельницах измельчают), изначально их диаметр - 200-250 мм, постепенно они истираются и, доходя до размера 20-30 мм, автоматически выбраковываются специальным устройством, собираются и вывозятся в качестве металлолома. Расход их измеряется тысячами тонн, валяются они под ногами по всему цеху и никто их там не считает. Поступок аналогичен тому, как если с гранитного карьера забрать горсть щебенки, чтобы дома в цветочный горшок положить - никак не карается и не порицается.

При досмотре на входе в аэропорт Норильска мне немного вынесли мозг вопросом, что у меня в сумке толстое железное? Про шарики эти я забыл напрочь и в итоге пришлось разобрать половину сумки, пока наткнулся на них, показал, и состоялся диалог примерно такого содержания:

- Что это?

- Шарики.

- Какие?

- Стальные.

- Зачем?

- Сувенир.

- А из чего они?

- Из стали.

- А внутри что?

- Очевидно, сталь.

- А вам они зачем?

- Сувенир.

- А зачем?

- Это запрещено провозить? Я что-то нарушаю?

- Нет.

- Еще вопросы есть? Я могу идти?

- Идите.

До Питера долетел без приключений, не считая 20-ти или 30-ти минутную задержку вылета в Норильске. Получил по прилету багаж и поехал домой. И уже дома, разбирая сумку (уложено все было так, как будто в ней никто и не рылся) обнаружил, что один из семи шариков расколот на две части. Стальной шарик диаметром ~30 мм расколот на две части!!! Это же с какой пролетарской ненавистью нужно было по нему ударить кувалдометром! Просто так само в сумке такое явно не могло произойти. Потом осмотрел остальные и на каждом (!!!) увидел с противоположных сторон вмятины - клали на что-то твердое (наковальню?) и сверху били большим молотком или кувалдой, на некоторых еще круговые вмятины есть - видимо, в качестве подставки использовали что-то типа большой гайки, чтобы шарик не укатывался.

Жаловаться никому не стал, т.к. стоимость этих шариков равна стоимости чермета, из которого они сделаны, то есть нескольким рублям, ну рублей 20, от силы.

На мой резонный вопрос: "Нахрена?!" ответил коллега, которому я несколько дней спустя рассказал эту историю. В Норильске, кроме всем известных и относительно недорогих никеля, меди и кобальта, производят еще и реально дорогие платину и палладий, и, по всей видимости, ребята, которые досматривают багаж, подумали, что я в стальных шариках везу что-то из этого, и решили это делать проверить. Мощности интроскопа, которым проверяют багаж, естественно, не хватает, чтобы "просветить" рентгеном такую толщину металла. Вот и решили использовать кувалдометр. К их чести, все мои вещи оказались на месте, и даже рыбки и вкуснейшей вяленой оленины они себе не отсыпали.

Теперь вот думаю: когда полечу в следующий раз, взять с собой таких же мелких шариков, но не 7, а штук 50-60, чтобы они настучались молотком вдоволь и на месяц вперед, или лучше штук 5, но размером с кулак, чтобы кувалду свою сломали? А вдруг, у них там еще и болгарка есть? Распилят же...

Фото пострадавших шариков прилагаю, коробок спичек - для масштаба.

P.S. Сдается мне, вылет рейса почти на полчаса задержали неспроста...

P.P.S. Как думаете - это вообще нормально? Вскрыли без меня мой багаж, испортили вещь... Хрен с ним, с шариком, я из-за него разбираться не пойду, а если бы я вез статуэтку какую-нибудь литую, тоже стали бы кувалдой её долбить?

Я один шарик сломал, а другой потерял... Текст, Досмотр, Авиация, Безопасность, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий

Смех-смехом, но мне кажется правильно поступили сотрудники службы безопасности. Обнаружили подозрительный предмет - проверили.

раскрыть ветку (12)
64
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему в таком случае должен вызываться пассажир, спрашиваться разрешение и в присутствии пассажира выборочно вскрываться 1-2 шарика.
Иначе как-то немного уёбищно получается, что кто-то там ползает по твоим вещам и портит их без твоего ведома.

раскрыть ветку (11)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Я считаю, что вообще ахуели. Понятно там угроза терроризма и пиздежа ценных металлов. Но ведь есть и химический анализ и вес / плотность / масса.
Нахера вещи-то портить для анализа?
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Меня больше интересует что бы делали сотрудники службы безопасности если бы шарики действительно были взрывчаткой \ хим-оружием? Они же тупо по ним ебнули кувалдой, то есть будь оно опасным то как минимум на одного сотрудника стало бы меньше...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Больше, по 1 сотруднику на 1 шарик, по которому били...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вроде так они и должны поступать в нормальном режиме, поэтому меня все это и удивило.  

Автор поста оценил этот комментарий
спрашиваться разрешение

Это вряд ли.

В остальном да, вот так вот потихому наносить имущественный ущерб они наверняка права не имеют.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Разрешение должно спрашиваться.
Но как с обязательной воинской службой - либо ты соглашаешься, либо тебя сажают.

Скорее всего при отказе либо вызывают полицию, либо просят покинуть аэропорт.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда "либо соглашаешься, либо сажают" это не разрешение называется, а уведомление. То есть, должны пояснять что и почему будет сделано, и предлагать возможные варианты развития событий, да. Но это нельзя описать словосочетанием "спросили разрешения" ;o)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, что суть не меняется - "либо пики точеные, либо..."

3
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Пожалуй, да. В таком случае, если пассажир даст отказ, то это достаточный повод для тревоги.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку