Я не спал, я тестировал твою сообразительность

Огромный, длинный, полированный стол вальяжно стоял в помпезном зале совещаний. За столом занимали места руководители подразделений корпорации. Девушка Вика, только вчера стала начальником отдела. Она в первый раз видела сразу столько могущественных людей в смиренном состоянии. Её ресницы хлопали от восторга. Глаза с любопытством вращались по сторонам, как у ребёнка, первый раз попавшего в цирк.


Рядом с Викой сидел директор департамента, её босс, Георгий Петрович Гоц. Он что-то читал в телефоне.

Раздались первые звуки голоса генерального директора. Все притихли и озаботились. Вика стала активно записывать тезисы сказанного в записную книжку.

Некоторые тоже взяли блокноты и стали там чего-то писать.Кто-то принялся рисовать. Вика взглянула на шефа – он смотрел в телефон.


На экранах мелькали графики и диаграммы. Докладчики отчитывались об успехах. Становилось скучно.

Вика снова взглянула на босса. Он всё так же смотрел в телефон. Вика увидела, что экран телефона выключен. Она заметила, что шеф не моргает. Присмотрелась - точно не моргает. Удивилась. Снова стала писать тезисы.

Прошло полчаса. Скука одолевала. Вика старательно, как на лекции, конспектировала совещание.

Сидящие, каждый по своему, боролись с желанием спать. Кто-то продолжал рисовать, кто-то играл в телефоне. Шеф не моргал. Вика обеспокоилась.


Ещё через минут двадцать генеральный директор вдруг спросил:

-Георгий Петрович, скажите, а сколько у нас в холдинге ненужных информационных систем, тех которые мы купили, но не используем?

Георгий Петрович смотрел в телефон и не моргал. «Спит» - ужасающая догадка ударила по Викиным мозгам. «Спит с открытыми глазами, как майор Пейн из фильма!» - Вика испытала нервный спазм в желудке и приступ тошноты.

Генеральный директор ожидал. Все смотрели на Георгия Петровича. Пауза затягивалась. По лицам присутствующих поползло беспокойство. Вика пнула шефа в ногу.


Георгий Петрович закрыл глаза и проснулся. Ни разу не смутившись, он радостно улыбнулся окружающим и генеральному директору и заговорил:

-Безусловно, рассматриваемый вопрос весьма важен, однако хочу обратить внимание на более системную проблематику качества использования ресурсов и общие вопросы производительности. Зазвучали цифры, факты аналитика в различных интонациях. Присутствующие заинтересовалось.


Произнося речь, Георгий Петрович взял Викину записную книжку и написал:

-Про что спрашивали?

-Сколько у нас ненужных информационных систем? – ответила Вика ручкой.

-Сколько?

-Не знаю.

Георгий Петрович говорил убедительно, наполняя слова гневом и радостью, проникая в души присутствующих. На листе же велась бурная переписка:

-Узнай.

-Как?

-Как хочешь!

Придумай!

Мне некогда - я говорю.

-Семь!


Увидев нужную цифру, Георгий Петрович закончил свою речь словами:

-Так вот, уважаемые коллеги, возвращаясь к вопросу о количестве ненужных информационных систем в холдинге, я могу обозначить горестную цифру семь, которая пятном позора располагается на карте показателей качества нашей корпорации.

Генеральный директор создал паузу, обдумывая сказанное. С удручёнными интонациями он произнёс слегка растерянно:

-Но Георгий Петрович, семь – это почти ноль, в рамках целого холдинга. Или я чего-то не понимаю.


-Разве я сказал семь? – Георгий Петрович разозлился на себя из – за нелепой ошибки. Он посмотрел на Вику – она указала на блокнот. Там было написано: «процентов».

-Извините коллеги, это просто оговорка. Речь идёт о семи процентах, целых семи процентах ненужных холдингу систем. Думаю Все здесь понимают, что ИТ – одна из самых финансируемых статей бюджета. И маленькая циферка семь – говорит очень обо многом.

Окружающие прониклись весомостью слов. Генеральный директор удовлетворённо хмыкнул.

---------------------------------------------

-Зачем вы заснули?

-Почему бы и нет, регулярно одно и то же, все всё знают наизусть. Совещание в большой корпорации - это скорее церемониал, чем производственная необходимость. Что-то типа эмоционального фитнеса для руководящего состава.

-Но это же важно!

-Если что-то можно отложить до совещания, то это уже не важно.

-Я Вам нужна была, в качестве записной книжки? Вас не стыдно?

-Девочка! Ты пошла постигать премудрость бюрократической системы. Иначе у тебя не получится управлять.

-Мне тоже надо научиться спать с открытыми глазами?

-Я не спал, я тестировал твою сообразительность, чтобы не заснуть от скуки на самом деле. Похоже из тебя будет толк...


-А как же семь? Тем более процентов? Я же наугад сказала!

-Ну раз сказала, значит будет семь. Большинство цифр говорится наугад.