Я календарь переверну - теперь он цифрами к стене...

Подрабатываю репетитором.

Наступил новый учебный год, а вместе с ним и новый сезон репетиторства. Знаете, я вообще редко сталкиваюсь с проблемами работников в сфере услуг - с хамством, с неадекватностью, с жадностью и иже с ними. Однако и мне иногда звонят подобные перцы.

1) Звонит мама ученика, в августе, все в порядке. Договариваемся, что они мне позвонят ближе к сентябрю, если решат заниматься. Я их условно записываю.

Итак, ни в августе, ни первого, ни второго сентября мне никто не позвонил, поэтому я решаю, что они передумали и отдаю место другому ученику. И, конечно же, сегодня, 7-го сентября, звонок.

-Здравствуйте, Алексей! Мы решили, давайте начинать занятия!
-Прошу прощения, но вы звоните слишком поздно, ваше время уже занял другой ученик.
-Что? Вы все равно нас должны взять! Почему вы вообще НАШЕ время кому-то отдаете?

Ну и как с такими людьми разговаривать?

2) Мне очень редко звонят даже вечером - все дела стараются решить днем. Но иногда бывает, что человек теряет ощущение времени и звонит в уже не особо вежливое время - в 21, 22, 23. Обычно я прошу перенести разговор до утра и все хорошо. Но бывает люди, которым только здесь и сейчас. И никак иначе.

На часах 23:45. Жена спит, я планирую закончиться пару дел и уже ложиться, глаза слипаются. Звонок с незнакомого номера. Отклоняю с СМС-кой "Я перезвоню". Звонящий не успокаивается. Мало ли, что-то случилось - беру.

-Алло, Алексей, я насчет репетиторства! Вы почему сбрасываете?
-Потому что уже слишком поздно. Извините, но перезвоните утром.
Кладу трубку. Звонящий не успокаивается, поэтому на телефоне выключаю звук и звонок с этого номера не беру вообще.

3) В сутках 24 часа. Поэтому будучи человеком, которому надо пить-есть-спать-работать я чисто физически не могу брать больше двух учеников в день. Равно как и большинство других репетиторов. Поэтому мы даем совет - не ищите репетиторов в сентябре!

Поверьте, если сейчас август, а вы рассчитываете в новом учебном году найти хорошего репетитора, то правильный ответ на вопрос "А когда нужно ему позвонить?" - "Вчера". Лучше немножко перебдеть, чем потом нервно искать репетитора.

Я это говорю не просто так - мне сейчас каждый день по несколько раз звонят родители, которые готовы уже на все, лишь бы у ребенка появился репетитор. Они готовы платить больше, готовы на неудобное время... А зачем все эти приколы, если все можно обо всем договориться заранее? Не понимаю.

P.S. Поздравляю всех с новым учебным годом! Родители, очень хочу вам дать еще один совет - обратите сейчас внимание на образование своего ребенка. Пробелы нужно закрывать как можно быстрее, чтобы перед экзаменами не бегать в нервах за бешеные деньги к репетиторам.

P.P.S. Обожаю некоторых комментаторов :)

Я календарь переверну - теперь он цифрами к стене... Школа, Репетитор, Образование

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Стоимость занятий подрастает по мере заполнения расписания. У кого в сентябре, у кого в октябре. Не у всех репетиоров, конечно, кто-то заполняет расписание в августе и отказывает всем остальным, не задумываясь, что поток желающих могла бы скоректировать стоимость. Закон рынка.
Выгоднее найти репетитора за условную тысячу в августе, чем найти его же за условные полторы тысячи уже в октябре. Так что да, все нужно делать вовремя.
А еще меня как репетитора бомбит фраза: мы хотим по понедельникам и средам в 18:00, но хотим начать в октябре. Придержите место. Не отказываю, но говорю, что если к октябрю время никто не пожелает занять-обращайтесь. Не обращаются. Наверное кто-то другой соглашается держать. Да и ходовое время не остается свободным до октября.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня другие принципы. Я беру х рублей круглогодно.

А как это работает? Я, наверное, что-то не понял, извините, если что. То есть, если вам предложат цену побольше, то вы от какого-то ученика откажетесь из-за этого? Или вы имеете ввиду, что ваше время, допустим, в марте стоит дороже, чем в июле? Еще раз извините, не хочу вас оскорблять.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Не-не, конечно не так поняли.
Вася пришел 20 августа заниматься за N рублей - место за ним, стоимость на год неизменна. Даже если Вася не начал заниматься, а договорился на сентябрь - стоимость та же, на котррую договаривались. Естественно, не держу время долго. В первую-вторую неделю сентября приступаем к занятиям. Потом осталось 20÷ мест в расписании - подняла стоимость. Они приходят и так же занимаются по ней весь год.
У меня те, кто занимается 3-4 года, платят гораздо меньше, чем приходящие сейчас. Я им, конечно, тоже немного повышала с нового года, чисто по мере инфляции. Если кому-то рекомендуют, предупреждаю, что стоимость для новых учеников иная. Никто пока не удивлялся.
Просто в какой-то год я задумалась: если у меня в сентябре забито расписание и я отказываю клиентам, не проще ли регулировать спрос ценой? Оказалось- работает отлично. Расписание заполняется медленнее, но в деньгах не теряю.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мысль интересная. Но у нас так в городе, например, не принято. По крайней мере ни разу не слышал.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в городе тоже так не делают.
Автор поста оценил этот комментарий

Стоимость занятий подрастает по мере заполнения расписания. У кого в сентябре, у кого в октябре.

имелось в виду: у какого-то репетитора подрастает, а не для конкретного ученика.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку