«Я едва не остался без квартиры»: сибиряк отсудил у МТС 280 тысяч

Его счета обчистили за одну ночь — преступник использовал схему, которая доступна каждому

«Я едва не остался без квартиры»: сибиряк отсудил у МТС 280 тысяч Банковская карта, Хищение, МТС, Преступление, Сим-карта, Сбербанк, Интернет-банкинг, Длиннопост, Негатив
В мае 2014 года у новосибирца Максима Е. внезапно перестала работать сим-карта МТС. Мужчина восстановил номер в ближайшем салоне мобильного оператора, а на следующий день заметил, что все его деньги, которые хранились на картах Сбербанка, исчезли. Кто-то перевел их на несколько электронных кошельков. Как установил суд, кому-то дали дубликат сим-карты на телефонный номер Максима, с помощью которого преступник, которого так и не нашли, получил доступ к личному кабинету «Сбербанк Онлайн» и снял деньги с карты и кредитного счёта. В конце апреля этого года Новосибирский областной суд постановил взыскать с компании МТС в пользу Максима 280 тысяч рублей. О том, насколько легко остаться без денег, подключив к своему номеру удобную услугу «Мобильный банк», и почему эксперты считают, что система, работающая на связке мобильного банка с сим-картой, ненадёжна — в материале обозревателя НГС


Днём 7 мая 2014 года у новосибирца Максима Е. перестала работать сим-карта. Вечером после работы мужчина заехал в офис МТС и получил дубликат сим-карты своего телефонного номера. На следующий день он зашёл в «Сбербанк Онлайн» и обнаружил, что с его дебетовой карты и кредитного счёта были переведены на различные электронные кошельки 180 тысяч рублей.

«Я обратился в Сбербанк, мне сказали: "Проведём служебное расследование и всё вернём, если установим, что это действительно была мошенническая схема"», — вспоминает Максим.

Максим обратился в полицию. Выяснилось, что днём 7 мая в в офис ОАО «РТК», которое является официальным партнёром компании МТС, пришёл мужчина с поддельной доверенностью и получил дубликат сим-карты на телефонный номер Максима. По словам пострадавшего, преступника не нашли. Подтвердить эту информацию в пресс-службе ГУ МВД по НСО корреспонденту НГС не удалось.


Максим подал исковое заявление в Центральный суд на Сбербанк и компанию МТС. Суд не нашёл нарушений со стороны банка, но пришёл к выводу, что МТС предоставили клиенту услуги ненадлежащего качества. «Мы судились с МТС с декабря 2015 года, — объяснил адвокат потерпевшего Михаил Спиридонов. — Только недавно, 28 мая, мы получили решение в нашу пользу. Мы прошли несколько инстанций, в Центральном суде удовлетворили требования, потом отказали в апелляции, мы обжаловали. 26 апреля Новосибирский областной суд удовлетворил наш иск и решение вступило в законную силу. Деньги пока с МТС не получали, планируем сделать это в ближайшее время. Суд установил вину МТС в неправомерной выдаче сим-карты неуполномоченному лицу, что повлекло за собой причинение убытков. Взыскали с МТС в пользу абонента 281 тысячу 500 рублей».

По словам Максима, параллельно ему пришлось судиться со Сбербанком из-за того, что он не мог вернуть деньги, которые были похищены с кредитной карты.

«У меня сто тысяч было на расчётном счету, восемьдесят тысяч — это кредитный счёт, — объяснил потерпевший. — Через судебных приставов у меня арестовали имущество, вообще всё — машина, квартира, зарплатная карта, вплоть до ипотечного счёта. Я едва не остался без квартиры. В итоге пришлось вернуть деньги, выплатить просрочку и неустойку. У меня ещё и кредитная история теперь испорчена. Я просто ради интереса пробовал взять кредит — отказали».


В пресс-службе «МТС Сибирь» пояснили, что МТС строго контролирует требования идентификации клиентов.


«В данном случае при замене сим-карты были соблюдены все законодательные требования и правила — предъявлены паспорт и доверенность. Следует отметить, что замена сим-карты не может являться причиной списания денежных средств с банковского счёта, поскольку для этого необходимо было иметь доступ к личному кабинету клиента банка, что в свою очередь требует знания логина и пароля личного кабинета в банковском приложении, которые невозможно узнать, просто заменив сим-карту. Таким образом, МТС не может нести ответственность за банковские услуги, предоставленные абоненту, а именно — за оборот средств по его банковскому счету. Ранее подобных инцидентов в салонах МТС в Новосибирске не было», — пояснили в компании.


При этом в МТС подчеркнули, что противодействовать такого рода преступлениям возможно благодаря сотрудничеству между кредитными организациями, операторами связи и провоохранительными органами.

«Кроме того, мы обсуждаем с участниками рынка возможность создания горячей линии, которая позволит банкам и операторам связи эффективно взаимодействовать по фактам подозрительных действий или мошенничеств», — добавил представитель компании.


В Новосибирске это далеко не первый случай, когда со счёта клиента банка исчезают деньги из-за дубликата сим-карты. В ноябре 2014 года у депутата горсовета академика Николая Л. сняли около миллиона рублей — сумму грантов на научное исследование. А в октябре этого же года со счёта депутата Бердского горсовета Виталия Ш. неизвестные перевели с карты больше четырёхсот тысяч рублей. Банк вернул депутатам деньги. Семья пенсионера Александра С., у которого пропали 55 тысяч рублей, суд Сбербанку проиграла, однако деньги удалось вернуть с помощью полиции, которая нашла мошенников. В июне 2015 года полтора миллиона с банковской карты Сбербанка было украдено у пары новосибирских блогеров Олега и Анны Ч.


Во всех случаях сим-карты пострадавших блокировались, мошенники по поддельным документам создавали дубликаты и похищали деньги через мобильный банк или систему «Сбербанк Онлайн».


«В соответствии с условиями банковского обслуживания, введение разового смс-пароля для подтверждения операций, направленного на номер мобильного телефона, указанного при заключении договора, является аналогом собственноручной подписи клиента», — пояснили корреспонденту НГС в пресс-службе Сибирского филиала ПАО «Сбербанк».


В банке подчёркивают, что для безопасного пользования мобильным банком клиентам следует уведомлять банк о смене номера телефона, не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать третьим лицам пароли, которые приходят по смс-сообщениям от банка, и блокировать карту, если есть подозрение, что информация с карты доступна третьим лицам.


Представитель одного из крупных новосибирских банков на условиях анонимности пояснил корреспонденту НГС, что

большинство крупных банков понимают риски, связанные с пользованием мобильного банка, и не дают пользователю зайти в систему интернет-банка, если был сделан дубликат сим-карты.

«Если у вас пропала связь на телефоне, важно сообщить об этом в банк. К сожалению, многие об этом забывают, что ведёт к неприятным последствиям. В Альфа-Банке при смене сим-карты обязательна процедура идентификации клиента через колл-центр. В противном случае вход в мобильный банк невозможен», — подтвердили эту информацию в пресс-службе Альфа-Банка.


Однако руководитель группы компаний «Грань безопасности» Сергей Гончаров считает, что даже в этом случае мошенники могут получить доступ к онлайн-банкам — для этого им не обязательно знать логин и пароль клиента банка, хватает информации, которая написана на самой карте, найти её при желании не составляет труда.


«И в этом большая проблема есть, — уверен эксперт. — Банки должны усилить работу с идентификацией клиентов. К примеру, нужна цифровая подпись. Нельзя совершать операции при помощи смс-сообщения. Смс-кой можно только уведомлять. Совершать операции — это ненадёжно, есть риск в любом случае. Возьмём обслуживание юридических лиц — там работает ключ электронных подписей, добраться до которого мошенникам намного сложнее, это более надежная технология. А от физических лиц банки принимают смс-сообщение как подпись клиента. Это в любом случае связано с риском для клиента».


Спёрто: http://news.ngs.ru/articles/55360761/

Другие записи об этом магазине ищите по тэгу МТС. Скидки и актуальные предложения для МТС ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для МТС.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сейчас с Газпромбанком интересная история. Стали приходить смс от их Телекарда об операциях по карте. Я клиентом банка никогда не являлась. Звоню на горячую линию, прошу свой номер отвязать, поскольку я не клиент. Оператор назвал какую то фамилию, спросил знакома ли мне. Я говорю нет, таких знакомых нет, очевидно кто-то просто накосячил и дал не свой номер, цифрой может ошиблись. Оператор просит оставить заявку на сайте и рассказать обо всем. Ну ок, сделала. Где-то неделю спустя звонит девушка из Газпромбанка и просит у меня договор с оператором связи, чтобя подтвердить что номер мой. Я говорю что договора нет, подключала больше 10 лет назад, не сохранился на руках. Говорит что тогда они отвязать мой номер от смс оповещений не могут. Ну вроде как логично все, но по итогу мне, не являющейся клиентом Газпромбанка, нужно идти к своему сотовому оператору, просить копию договора и предоставлять ее в неизвестный мне банк, потому что их клиент или их сотрудник накосячил с номером. Капец как удобно
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А просто номер в черный список?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да просто хотела сделать все правильно
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку