X. GEICO 500
Дорогие подписчики, любители автогонок и случайные читатели, приветствую вас!
Перед обзором десятой гонки сезона NASCAR Cup Series добавлю несколько терминов к посту I. Daytona 500.
Апрон - заасфальтированный участок трассы между гоночным треком и внутренней частью трассы (инфилдом).
На суперспидвеях запрещено заезжать за эту двойную сплошную четырьмя колёсами, за исключением аварийной ситуации (схода или уклонения от столкновения). На других трассах движение по апрону разрешено, т.е. дистанция круга получается короче, но за счёт меньшего радиуса теряется импульс при выходе из поворота.
Big One - авария, как правило, с участием пяти или более автомобилей. Завал.
Lucky dog - пилот, первый из отстающих на круг, во время жёлтого флага имеющий право вернуться в круг. Отстающие на два и более, а также другие круговые, такой привилегией не обладают.
Гонка.
Название – GEICO 500
Трасса – Talladega Superspeedway, Линкольн, Алабама
Длина круга – 2,66 мили
Дистанция – 188 кругов
Трасса построена в 1969г. на месте бывшей базы ВВС США. Является самой длинной и быстрой в NASCARе. Общая вместительность более 175 000 человек.
Необъяснимые негативные происшествия породили слухи о «Проклятии Талладеги». По одной легенде на месте трассы находится индейский могильник; по другой – после изгнания племени их жрец наложил проклятие на всю долину; по третьей – упав с лошади, умер вождь племени. В общем, без индейской нечистой силы не обошлось. Упоминаний об инцидентах на базе ВВС найти не удалось. Хотя они, наверняка, были – здесь располагалась школа переобучения на пилотов супертяжёлых бомбардировщиков В-29.
Не знаю, есть ли в проекте создание полнометражного фильма, но сюжет можно закрутить похлеще «Пункта назначения». Итак, загибаем пальцы: смерти от незначительных травм в одиночной аварии; от взрыва воздушного баллона; в ДТП на стоянке комплекса; в результате падения вертолёта, а также ещё несколько менее смертельных, но более загадочных событий. И всё это при участии работников и больших шишек автогонок, а не со случайными болельщиками. Продолжение следует…
*удивительно, но обошлось без фрагов*
События.
1-й стейдж:
- на 31-м круге из-за проблем с мотором вынужден завершить гонку Т. Реддик №8. У Тайлера продолжается череда неудач после Бристоля.
- при заезде на пит-лейн не рассчитал траекторию и скорость К. Уэйр №51 и его развернуло. Редкий случай. Обошлось без контактов с другими участниками.
- Д. Суарес №99, лидер на момент пит-стопа, неудачно провёл смену резины и откатился в третий десяток, из которого уже не выбрался до конца гонки.
- Д. Уоллас №23 возглавлял вторую линию, которая отставала от лидера первой на несколько корпусов, когда на пути попался очередной круговой: первая линия во главе с К. Ларсоном №5 разделилась при его объезде, нарушив драфт, в то время как вторая линия дружно ушла наверх, не потеряв скорости. Это позволило тойоте №23 выиграть первый стейдж. Это и небольшая авария за несколько кругов до окончания стейджа: О. Диллон №3 подтолкнул Д. Хемрика №16, который привёз в стену Ч. Бриско №14 и К. Бушера №17. Повреждения, несовместимые с продолжением гонки, отправили в боксы всех троих.
Стейдж закончился под жёлтым флагом.
Карма за Бристоль настигла Ч. Бриско очень быстро. Хотя всё не так однозначно – там он боролся до конца за победу, «шёл к успеху, не получилось, не фартануло». А как мы помним, в NASCAR есть победитель и остальные, так что у Чейза весомое оправдание его агрессивным действиям.
2-й стейдж:
- сошёл с дистанции ветеран Г. Биффл №44 из-за проблем с топливным насосом.
- некоторые дождались наконец-то Big One: Д. Логано №22 оказался зажат между Э. Джонсом №43 и Д. Уолласом №23 и был вытолкнут к внешней стене, отскочив от которой он собрал ещё около десятка машин – в итоге минус пять участников в гонке.
- стейдж закончился под зелёным флагом победой У. Байрона №24. Его трое партнёров по HMS приехали следом в пятёрке, позволив только тойоте М. Труекса-мл. №19 разбавить эту идиллию из шевроле.
3-й стейдж:
- отличался от первых двух тем, что больше не было аварий со сходами, а также на долгое время пелотон объединился в одну линию.
- на одном из пит-стопов снова не обошлось без инцидентов: при выезде Кайл Буш №18 подрезал своего партнёра по JGR К. Белла №20. Контакта с внутренней стеной не случилось, только разворот и потеря нескольких секунд тойотой Кристофера.
- финиш гонки оправдал все ожидания от суперспидвея. Э. Джонс №43 и К. Ларсон №5 шли лидерами перед последним поворотом, когда Р. Честейн №1 толкнул наверх Кайла Ларсона, а сам ушёл вниз. Кайл при этом задел Курта Буша №45 и Эрика Джонса №43, спровоцировав ещё один Big One. Очень обидный финиш для обеих тойот команды 23/XI: шли в десятке когда Курт Буш №45 срезал своего партнёра Д. Уолласа №23 превратив обе машины и труху.
Первым пересёк финишную черту Р. Честейн №1. Вторая победа в Cup Series и второй разбитый арбуз в честь этого события. Хорошо, что его семья занимается выращиванием фруктов/овощей, а не барашков.
Гонка 2019г. GEICO 500 стала моей отправной точкой в мир NASCAR. С тех пор это самый любимый, тёплый и ламповый для меня этап. Sweet Home Alabama!
Благодарю за внимание и поздравляю Днём Победы!
P.S. В предыдущих сериях:
VIII. Blue-Emu Maximum Pain Relief 400
Автомобильное сообщество
30.6K постов50.3K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.